на сайте livelib.ru по тегу "няшечки" открывается следующий список книг:
codex seraphinianus, кентерберийские рассказы, легенды и сказки идейцев латинской америки, фрейд и поль верлен 0___о
бывает же у людей такое понимание няшечек
а ещё на днях случилось неожиданное.
я поняла, что очень важную часть того, что я задумала и хотела когда-нибудь написать, написали до меня.
это был художник франтишек купка.
в общем и целом он мне скорее не близок. не близок своей ну очень ярко выраженной принадлежностью к модерну, дошедшей до манерности, не близок мистичностью (чем напоминает мне челищева, тоже нелюбимого), не близок своими поздними абстракциями и чересчур напряжённым цветом.
но - на пути от более-менее привычных и известных стилей (модерн, неоимпрессионизм) до нефигуративной живописи (многие считают, что именно он создал первые абстрактные работы) с ним случилось что-то удивительное. картины, которые застряли в промежуточном положении от конкретного и зримого к абстрактному и незримому. можно очень чётко видеть, как постепенно преломляются вещи в воздушной среде и в глазах художника.
за то, чтобы написать первой что-то подобное, я бы очень многое отдала. но всё хорошее, понятно, приходит в голову сначала всем остальным, а потом мне.
под катом небольшое множество
codex seraphinianus, кентерберийские рассказы, легенды и сказки идейцев латинской америки, фрейд и поль верлен 0___о
бывает же у людей такое понимание няшечек
а ещё на днях случилось неожиданное.
я поняла, что очень важную часть того, что я задумала и хотела когда-нибудь написать, написали до меня.
это был художник франтишек купка.
в общем и целом он мне скорее не близок. не близок своей ну очень ярко выраженной принадлежностью к модерну, дошедшей до манерности, не близок мистичностью (чем напоминает мне челищева, тоже нелюбимого), не близок своими поздними абстракциями и чересчур напряжённым цветом.
но - на пути от более-менее привычных и известных стилей (модерн, неоимпрессионизм) до нефигуративной живописи (многие считают, что именно он создал первые абстрактные работы) с ним случилось что-то удивительное. картины, которые застряли в промежуточном положении от конкретного и зримого к абстрактному и незримому. можно очень чётко видеть, как постепенно преломляются вещи в воздушной среде и в глазах художника.
за то, чтобы написать первой что-то подобное, я бы очень многое отдала. но всё хорошее, понятно, приходит в голову сначала всем остальным, а потом мне.
Природа все время меняется, ее суть – в метаморфозах.
Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь
точнее, чем самая верная реалистичная живопись.
Франтишек Купка
Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь
точнее, чем самая верная реалистичная живопись.
Франтишек Купка
под катом небольшое множество
жаль, картин в сети мало. и жаль, что я о нём только узнала