Сложные сети — это сети, которые характеризуются свободным выбором, ростом и предпочтительной принадлежностью (preferential attachment). Свободные рынки и интернет — основные примеры. В сложных сетях имеет место специфическая структура, распределение элементов в сети по степенному закону. Наиболее популярный узел или элемент обычно имеет в два раза больше связей, чем второй по популярности, у которого, в свою очередь, больше связей, чем у третьего, и так далее, так что между массой наименее популярных различия невелики, но между верхом и низом дистанция огромна. Именно эта структура производит блокбастеры, бестселлеры и гигантские интернет-хабы. Эта идея встречается в популярных СМИ под названиями «правило 80/20», «победитель-получает-все» и «длинный хвост».

В этих примерах тот единственный, кто занимает первое место, возникает при порождении общего поля. Это поле может создаваться разными способами: в комментариях к записи (пример — reddit, где читатели могут «поднимать» или «опускать» пост посредством голосования; примеры Холланда — Slashdot и Kurohin (Holland 2011: 88–90)), в веб-статьях (например, блоги Huffington Post и другие сайты, предлагающие много ссылок-приманок), в Twitter (через хэштеги), посредством соревнований (например, соревнования на лучшее приложение для городского туризма) — это лишь несколько примеров. Конкуренция создает общее поле, которое определяет победителя. Чем больше участие — чем больше поле, — тем больше неравенство, т. е. тем больше дистанция между одним и многими. Расширение поля производит одного.

(с) джоди дин "толпа и публика", статья в stasis 1/2017