21:56

нашла на "арзамасе" стих маяковского, очень по душе сегодня:

В ушах обрывки теплого бала,
а с севера - снега седей -
туман, с кров­ожад­ным лицом канн­ибала,
жевал невк­усных людей.
Часы нави­сали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смот­рела кака­я-то дрянь
вели­чест­венно, как Лев Толс­той.

муж шумит джонни кэша на новой гитаре.
в унынии думаю, как приучить себя во всём разбираться и всё разжёвывать - для себя и для других. не лениться в стописятый раз находить новые аргументы в пользу "чёрного квадрата", которые подойдут именно этому собеседнику. выращивать в себе сократа. докапываться до сути канцелярита, чтобы никакая крыса тебя не переспорила. сесть и расписать вещи, которые нужно расписать в диссере, и сделать это верно и убедительно.
иначе ты сидишь весь такой вумный, как вутка, и презираешь тех, кто ленится думать, а сам, выходит, такой же - единожды додумавшись в общих чертах (или просто интуитивно поймав какую-то готовую мысль), на этом и успокаиваешься.
но вообще чужая лень всё равно очень сильно расстраивает - когда человек почему-то останавливается посреди логической цепочки и торчит там, как хуй на именинах, считая, что у него теперь есть какое-то отрефлексированное собственное мнение. или когда человек не может совместить два взгляда - эмоциональный и рациональный, и понять, что между ними необязательно должны быть противоречия (это и об анализе художественных произведений, и о феминистском "новоязе", например).

@темы: стихи не бывают чужими

Комментарии
12.06.2015 в 02:19

ART WE ALLONE
Очень понимаю, совсем не имею культуры разбираться, потому что свое мнение не уважаю - исторически всегда собирала чужие. Стараюсь.
А про эмоции и рацио это кажется ценный дар - даже если они сильно отличаются, понимать и чувствовать оба.
12.06.2015 в 10:43

ага, а у меня наоборот теперь получается - я знаю за собой, что ленюсь разбираться, поэтому своё мнение не уважаю. а в повседневной жизни всё-таки удобнее начать его уважать.)
про эмоции и рацио - может, ты и права.. мне просто всегда интересно смотреть с разных сторон на одно и то же, просто даже из чистого любопытства (в детстве, например, я иногда развлекалась тем, что пыталась саму себя в чём-то переубедить - например, заставить любить какую-нибудь противную еду с помощью рациональных доводов. полюбить, конечно, не удавалось, но противный вкус вдруг становился не важен). а с художественными произведениями вообще просто, мне кажется - тебе неприятно и больно читать какие-то слишком натуралистичные описания, например, но ты понимаешь их функциональную необходимость в тексте. или - другой аспект - ты получаешь удовольствие от сюжета и характеров персонажей, но при этом понимаешь, что это глубоко идеологическое произведение. и это друг другу не противоречит, просто текст управляется и художественными, и внехудожественными принципами, и действует и на эмоции, и на рацио, если в него вдумываться, а не только вчувствоваться.
13.06.2015 в 10:54

anonanimal, некто лукас, по поводу "своё мнение не уважаю": мне кажется, это результат российского образования, вернее, методики его преподавания.

как приучить себя во всём разбираться и всё разжёвывать - для себя и для других. не лениться в стописятый раз находить новые аргументы в пользу "чёрного квадрата", которые подойдут именно этому собеседнику. выращивать в себе сократа. докапываться до сути канцелярита, чтобы никакая крыса тебя не переспорила. сесть и расписать вещи, которые нужно расписать в диссере, и сделать это верно и убедительно.
да-да, я даже покраснела. спасибо! и необходимо делать это именно в стопицотый раз, потому что окостенение точечной интерпретации - это смерть для учёного.
13.06.2015 в 13:37

Masya, в моём случае навряд ли - где образование, а где я, уж 10 лет прошло, если бы были какие-то проблемы с самоуважением, давно бы уже их исправила) а тут дело не в том, что не умеешь себя ценить, а как раз в адекватной оценке своих мыслей - я знаю, что не все они отрефлексированы и осознаны, поэтому больше доверяю учёному с бОльшей дисциплиной ума, чем себе.
окостенение точечной интерпретации - это смерть для учёного - воистину! надо ваши слова выбить в граните)
07.07.2015 в 15:02

девушка, больная воображением
пришла и прочла твой дневник до января, как же здорово, что ты такая и ты пишешь! Спасибо тебе)
17.07.2015 в 00:05

выращивать в себе сократа
отлично, и у меня к этому пошловатое сравнение родилось: я вспомнила один фильм, мы там всю дорогу смотрим на героиню, которая в центре действия и всего, а в конце она ценой своей жизни спасает другую, перед тем сказав ей:
- я поняла, что вся эта история была про тебя.
в этом ведь тоже суть сократа, в жертве; в том, что разъясняет он действительно для другого, а не для себя-умного, пчела ведь жалит не как комар, чтобы покушать, а чтобы сделать больно, пробудить, познакомить человека с самим собой, своей болью. или кем он там, шмелем себя называл, забыла.

про умную вутку - прекрасно. как всегда - снимаю шляпу
17.07.2015 в 00:08

Часы нави­сали, как грубая брань
вот это да, в.в.

откуда туман, пожирающий невкусных людей, никак не могу вспомнить. вертится на языке
21.07.2015 в 22:04

а здорово ему (в.в.) удалось, да? - в первом четверостишии торжественная такая фантасмагория, с некоторым даже размахом во времени и пространстве, на строчке с часами она оп - и схлопывается до повседневной скуки, а в последних двух строках торжественность и скука накладываются друг на друга, встречаются и замирают в одной точке. такой короткий стих - и так замечательно сложен!

про сократа - да, точно, и меня это с психологической точки зрения (и с т.з. того, как написан сам платоновский текст) всегда поражало: насколько он обращён к другому, весь сконцентрирован на ответе, на диалоге, на отзывчивости и взаимодействии, а при этом остаётся очень характерным персонажем, личностно и эмоционально индивидуальным. ещё один довод в пользу того, что сохранение собственной личности и забота о себе не обязательно сопряжены с эгоизмом и замкнутостью
24.07.2015 в 04:29

я, честно говоря, все больше и больше сомневаюсь в том, что душевная зрелость вообще включает в себя заботу о себе - и сохранение собственной личности тоже (способность контролировать свою темноту). это как с другим: как-то воздействовать - правдиво, в смысле, истинно, положительно - на него можно только, не желая в этом воздействии ничего для себя. так же, наверное, и на себя самого. здесь вопрос еще, конечно, в том, что необходимость заботиться о других должна быть осознанной и искренней, а не фантомом, не самообманом, прикрывающим то самое "что-то для себя". помогая другому, строишься сам; оживляя кого-то, становишься кем-то. оживить себя, не выходя за собственные границы, видимо, невозможно.
24.07.2015 в 18:26

понимаю, да - я сначала думала как-то так и написать, потом подумала, что всё-таки в этой заботе о себе много рефлекторного, наверное, фоново она почти всегда присутствует у любой личности, другой вопрос, что это как дыхание - не требует специальных усилий, только корректировки в случае чего.
помогая другому, строишься сам; оживляя кого-то, становишься кем-то - всё так. и это такое счастье, когда получается!
13.08.2015 в 13:19

я знаю, что не все они отрефлексированы и осознаны, поэтому больше доверяю учёному с бОльшей дисциплиной ума, чем себе
некто лукас, с дисциплиной вообще проблемы
а что вы сейчас из современной/какой-то ещё поэзии любите?
13.08.2015 в 18:10

Masya, люблю драгомощенко, елену шварц, седакову, леонида шваба, марианну гейде (она ещё прозаик фантастический), данилу давыдова, кирилла медведева, василия бородина, воденникова. но вообще я что-то совсем мало сейчас читаю и люблю, могу забыть кого-то

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии