в "лекциях о лейбнице" постоянно разбиваюсь о математику - как только вижу переменные или просто словосочетание "дифференциальные уравнения", мозг скукоживается и убегает в панике. надо что-то с этим делать, но это такой масштабный ликбез-проект, что не уверена, решусь ли на него. очень помогают давнишние лекции о.а. о математике и философии, но учитывая их беглость, это скорее психотерапевтический эффект, чем хоть сколько-нибудь реальная база знаний.
с каждой отрезвляющей мыслью, с каждым маленьким разбором-прозрением, с каждой ясностью и очисткой от ерунды - радуешься;
даже когда, к примеру, просто слышишь элементарную идею "если нечто кому-то выгодно - это не значит, что оно им придумано/сфальсифицировано"
когда д. спросил меня "почему делёз?", я, не задумываясь, сказала - из-за его стиля, языка, голоса. это то, что обезоруживает и влюбляет сразу же.
вот делёз говорит об "этике" спинозы: "неотразимый, непрерывный поток грандиозной ясности".
и это не теряется ни в каком переводе.
сейчас сижу дома в своём длинном отпуске и ужасаюсь своей расхлябанности; взяла большой лист и расчерчиваю календарь сразу на несколько недель, иначе все мои наполеоновские планы пойдут по пизде.
страшно хочется опять научиться писать так, чтобы самой нравилось. от этого в миллиард больше радости, чем от каких-то мелких, пусть и полезных организационных дел. думаю поэтому уйти-таки из музея, но как в этом случае зарабатывать писанием - не очень понятно.
с каждой отрезвляющей мыслью, с каждым маленьким разбором-прозрением, с каждой ясностью и очисткой от ерунды - радуешься;
даже когда, к примеру, просто слышишь элементарную идею "если нечто кому-то выгодно - это не значит, что оно им придумано/сфальсифицировано"
когда д. спросил меня "почему делёз?", я, не задумываясь, сказала - из-за его стиля, языка, голоса. это то, что обезоруживает и влюбляет сразу же.
вот делёз говорит об "этике" спинозы: "неотразимый, непрерывный поток грандиозной ясности".
и это не теряется ни в каком переводе.
сейчас сижу дома в своём длинном отпуске и ужасаюсь своей расхлябанности; взяла большой лист и расчерчиваю календарь сразу на несколько недель, иначе все мои наполеоновские планы пойдут по пизде.
страшно хочется опять научиться писать так, чтобы самой нравилось. от этого в миллиард больше радости, чем от каких-то мелких, пусть и полезных организационных дел. думаю поэтому уйти-таки из музея, но как в этом случае зарабатывать писанием - не очень понятно.
кстати, ты же запостишь потом фанфик по хоббиту? я бы почитала)
конечно, я за неделю написала десять тысяч слов, это мой абсолютный рекорд, как же не запостить))
конечно, я за неделю написала десять тысяч слов, это мой абсолютный рекорд, как же не запостить))
о, отлично, буду ждать) 10 000 - это крутота!
для фрилансов и переводов год ждать не нужно, а про кризис, вот когда начнут закрываться, тогда и есть смысл думать, но не раньше))