из чего сделана моя текущая жизнь - из разговоров об украине, из твиттеров адагамова и ивана давыдова, из системы gtd и бесконечной писанины по музейным прожектам, из протеинового коктейля, из гантель по 8 кило, из "true detective"
мучительные контрасты между засыпанием в холодном поту от происходящего и утренним пробуждением в солнечном весеннем воздухе, который кагбе подразумевает, что всё хорошо
мотыляет туда-сюда, от ярости до молчаливых пауз
внезапно пришло в голову, что вот эта распространённая равнодушно-одобряющая реакция на украинские и прочие события - в основном инстинктивная штука
наверняка вы часто замечали за собой и другими реакцию на какую-то травмирующую ситуаци рядом с вами (к примеру, группа людей избивает бомжа). у свидетеля этого резко меняется выражение лица, точнее, оно вообще исчезает (становится пустым, туповатым), и он максимально быстро старается убежать, но при этом не настолько быстро, чтобы привлечь к себе внимание. такая реакция блокирует и страх, и сострадание, и сомнение/размышление (человек обычно даже не успевает всё это испытать и отрефлексировать), и связана она просто с самозащитой.
собственно, в более мягкой форме это касается не только уличных драк, но и жизненных ситуаций, проходящих по категории "хочешь жить - умей вертеться". вот это действие "верчения" тоже работает через блокировку и выводит человека за пределы морально-этической системы координат (поскольку цель "жить" оправдывает любое верчение, хотя этапы достижения цели могут быть сколь угодно мелкими и повседневными). ещё одно подтверждение схожести этих реакций - то, что способность "вертеться", как правило, является свойством характера или следствием воспитания, и обучиться ей в сознательном возрасте очень трудно.
так вот:
здесь, кажется, происходит то же самое - только затрагивает скорее мышление, чем поведение, и осложняется глобальностью проблемы. то есть понять и представить себе все силы и механизмы, управляющие происходящим, крайне трудно, и такая реакция спасает ещё и от необходимости рефлексировать и пытаться понять хотя бы часть, и взамен этого в сознании рождаются разные конспирологические схемы, которые как раз легко и простыми словами объясняют ситуацию любой степени глобальности.
имперские идеи, кстати, мне кажется, порождаются тем же механизмом замещения ("не могу понять, но могу объять большой мечтой и убеждённостью")
а также - бестолковая у меня по нынешним временам стратегия bonding, конечно
вот у отца, например, есть друг-полковник и друг-крутейший спортивный врач, а у меня одни гуманитарии нищасные
внезапно пришло в голову, что вот эта распространённая равнодушно-одобряющая реакция на украинские и прочие события - в основном инстинктивная штука
наверняка вы часто замечали за собой и другими реакцию на какую-то травмирующую ситуаци рядом с вами (к примеру, группа людей избивает бомжа). у свидетеля этого резко меняется выражение лица, точнее, оно вообще исчезает (становится пустым, туповатым), и он максимально быстро старается убежать, но при этом не настолько быстро, чтобы привлечь к себе внимание. такая реакция блокирует и страх, и сострадание, и сомнение/размышление (человек обычно даже не успевает всё это испытать и отрефлексировать), и связана она просто с самозащитой.
собственно, в более мягкой форме это касается не только уличных драк, но и жизненных ситуаций, проходящих по категории "хочешь жить - умей вертеться". вот это действие "верчения" тоже работает через блокировку и выводит человека за пределы морально-этической системы координат (поскольку цель "жить" оправдывает любое верчение, хотя этапы достижения цели могут быть сколь угодно мелкими и повседневными). ещё одно подтверждение схожести этих реакций - то, что способность "вертеться", как правило, является свойством характера или следствием воспитания, и обучиться ей в сознательном возрасте очень трудно.
так вот:
здесь, кажется, происходит то же самое - только затрагивает скорее мышление, чем поведение, и осложняется глобальностью проблемы. то есть понять и представить себе все силы и механизмы, управляющие происходящим, крайне трудно, и такая реакция спасает ещё и от необходимости рефлексировать и пытаться понять хотя бы часть, и взамен этого в сознании рождаются разные конспирологические схемы, которые как раз легко и простыми словами объясняют ситуацию любой степени глобальности.
имперские идеи, кстати, мне кажется, порождаются тем же механизмом замещения ("не могу понять, но могу объять большой мечтой и убеждённостью")
а также - бестолковая у меня по нынешним временам стратегия bonding, конечно
вот у отца, например, есть друг-полковник и друг-крутейший спортивный врач, а у меня одни гуманитарии нищасные