15:04

в который раз сталкиваюсь с идеей "все мы - творцы, поэтому даже если ты ничего толком не сделал и не сделаешь, ты всё равно няшка, ведь ты творишь свою уникальную прекрасную жизнь и свой уютненький мирочек" - и в который раз бесит и тошнит
потому что есть сверхзадача, а есть поддержание жизнедеятельности, и это - внезапно - разные вещи

о земном: британский акцент - попса, scottish english is sexy

вообще, в моём нынешнем состоянии клинического совершенно эскапизма очень поддерживают фильмы, которые забрасывают обратно в земную имманентность жизни
посмотрела чудеснейший мини-сериал "single father" с теннантом и теперь буду его всем пиарить, потому что там помимо отличных актёров и славного сценария есть очень живая логика чувства, минимально повреждённая требованиями тайминга (который неровный и этим приятен) и фабульной схемы, а ещё там очень, очень много любви, просто невозможно много, огромная куча. и это успокаивает

Комментарии
25.12.2013 в 17:35

а как же ирла-андский?..

хотите, я вам открытку пришлю?
25.12.2013 в 19:30

xylite, ирландский я просто совсем плохо понимаю)) но он тоже прекрасен!
очень хочу, сейчас пришлю вам адрес
25.12.2013 в 20:52

некто лукас, а я как раз шотландский не понимаю почти. ) по ирландскому был у меня немного э-э тренер. )
ура! спасибо!
21.01.2014 в 21:38

чудеснейший мини-сериал "single father"
я посмотрела,
и мне показалось, что любовь там не в сценарии, не в композиции, даже не в драматургии,
точнее, нет;
во всем этом любовь, конечно, есть, но в ее чуточку плюс-минус обычном количестве для хорошего кино.
а вот где любви действительно невероятно много - так это в исполнителе главной роли. я его видела мало, так что, может, это обычная для него вещь, но я была поражена, действительно поражена. он - это телесная оболочка для такого количества света, человечности, нежности и - ваша правда - любви, что они аж расплескиваются от малейшего его движения, и движения не только физического, но и движения души тоже. и их можно собрать, и впитать, потому что они существуют по тому закону, который говорит, что я отдам вам свое яблоко - и у нас на двоих станет их два.
спасибо.
21.01.2014 в 22:46

xylite, это вы очень верно пишете - я не стала на этом ставить акцент, постеснявшись своей фангёрловости, уж очень мне нравится этот актёр.
но ему действительно здорово удаётся передать внутреннее наполнение чувства, если можно это так охарактеризовать. у него гамлет поэтому получается на разрыв аорты - меня вообще шекспир чарует своей недосказанностью и скрытой полнотой, и вот теннантовский гамлет как раз такой, что его вот-вот разорвёт изнутри, смотришь и боишься, что сейчас что-то произойдёт с ним (и когда он в конце просто умирает согласно сюжету, чувствуешь даже некоторое облегчение)
а ещё там детишки замечательные, в них тоже любви очень много.
спасибо вам, что написали - всегда очень радуюсь, когда кому-то рассказываешь про что-то, и ему оно нравится.)
и спасибо вам за открытку, она ко мне пришла!
21.01.2014 в 23:28

некто лукас, вам понравилась? )
надо будет посмотреть гамлета. хотя я боюсь. это очень... очень личное. то есть, я понимаю, что в некотором смысле гамлет у всех личный, как, ну не знаю, печорин? дон кихот? и всякое такое. но бывает, что некоторый смысл становится всепоглощающим. не знаю, как еще сказать.
21.01.2014 в 23:33

некто лукас, мне кажется, фангерлизм - это не совсем то, что вы описали. ))
21.01.2014 в 23:42

удаётся передать внутреннее наполнение чувства
я в свое время долго искала слова для этого. и однажды услышала интервью аллы демидовой; когда я о нем писала, вы, думаю, еще не читали мой дневник. ее спросили, мол, как вы думаете, случайно ли то, что многие актеры из тех, что работали с тарковским, после этого пришли к вере, а кто-то и напрямую к церкви? она сказала, что не считает это случайностью, что видит связь наоборот; то есть, сказала она, тарковский специально искал актеров с - тут она долго подбирала слова, подумала, и назвала это: - вибрирующей духовностью.
мне кажется, это прекрасные слова, которые и в отрыве от "веры" (тем более церкви) очень точны.
21.01.2014 в 23:46

xylite, да, очень духоподъёмная!
личное - да, но с другой стороны именно гамлета я, если попадается, смотрю с жадностью, потому что он от меня ускользает ужасно. до обидного.
21.01.2014 в 23:51

некто лукас, он от всех ускользает. ))
кроме толстого льва николаича. )
читали выготского о нем?
21.01.2014 в 23:58

ну, я описала только часть своих фангёрловских переживаний)) но вообще кокетничаю чуть-чуть, вы правы
вибрирующая духовность - это хорошие слова, про тарковского очень верные, как мне кажется. интересно, как это в людях рождается..
22.01.2014 в 00:00

выготского - читала, всё равно ускользает))
22.01.2014 в 00:02

интересно, как это в людях рождается..
один из самых важных для меня вопросов и сложных.
давайте когда-нибудь говорить о нем? я буду счастлива!
22.01.2014 в 00:05

а анненского? иннокентия
22.01.2014 в 00:06

фильм есть такой - ускользающая красота )
22.01.2014 в 00:32

когда-нибудь говорить о нем? - давайте! только у меня не так уж много гипотез.)
анненского - нет, а что именно искать?
"ускользающая красота", кстати, славный очень, чувственный такой в правильном смысле
22.01.2014 в 00:39

чувственный такой в правильном смысле
ну вот мне кажется, что и в гамлете это есть, только там чувственность духовная, что ли
шекспир как бы дает возможность ухватить такое важное, что даже момент ухвачивания не может... охватить
фу, я немного нетрезва, вы извините ))
у анненского в отражениях это
"книги отражений"
так и называется гамлет или вопрос о гамлете или что-то такое
там интересно например он говорит (я ни у кого больше такого не читала), что боль гамлета еще в том, что из-за женитьбы этой скорой гамлет начинает сомневаться в том, что он - сын своего отца
мол, раз она сейчас так, то почему раньше не могло быть похожего
22.01.2014 в 08:47

как интересно у анненского, надо найти. хотя и странно.)
мне ещё любопытно за собой наблюдать - каждый раз гамлет идёт как-то по-новому, вы не замечали за собой такого? в последний раз я, например, всё время плевалась от офелии (она мне теперь кажется глупой легкомысленной девицей, которая пыталась перехитрить гамлета, но перехитрила сама себя)
24.01.2014 в 19:51

нет, у меня почему-то гамлет один из самых стабильных. ) оттенки, конечно, приобретает, не беллетристика же, но чтобы радикально - не замечала.
что-то не могу найти сейчас, но мне казалось, что вы тут писали, что согласны обсуждать про вибрирующую духовность, только у вас мало теорий - у меня их тоже ускользающе)) мало, но, может, из сложения что-то родится. )

вот. ) не знаю, понравится ли что-то. попробуйте. )



и такая еще штукенция:


Скачать бесплатно Beethoven L. - 32 Variations in C Minor on an Original Theme - WoO.80 на Muzebra.com.
09.02.2014 в 02:32

xylite, ой, каким-то образом проглядела коммент! бегу слушать подборку, спасибо вам огромное) прям ощущение подарка
про вибрирующую духовность - у меня есть теория, что она рождается из-за очень, очень высокой внутренней и внешней пластичности. не техничности (когда человек - ну актёр в данном случае, к примеру - знает, как испытать или сделать то-то и то-то), а пластичности, когда его внутренние чувствилища и внешняя мимика и поведение перетекают в оказавшуюся перед ним форму (актёрскую задачу или просто ситуацию), как вода в вазу и огонь, мерцающий в сосуде)). получается даже, что не только человек полон духовности, а конкретная духовная тональность или отдельный акт полны им.
возвращаясь к моей маловнятной речи в соседнем посте - такой вибрирующий человек всем собой откликается на событие, и вообще благодаря своей чуткости ему легче в это событие попасть. поэтому он не только говорит и показывает то, что хотел бы, но и много-много чего ещё - через него с нами говорит мир
20.02.2014 в 00:03

некто лукас, саша! волшебница вы. you magician you, как говорят наши друзья. в очередной раз поражаете меня способностью сказать неговоримое. примерно о
через него с нами говорит мир
я как раз только что написала в другой записи у вас.
и именно оно применимо к очень даже нехудожественным формам жизни. )) и к художественным - понятно, но не только к ним.

очень хорошие слова у вас: чуткость, пластичность. я бы добавила еще сюда такт. чувство такта. музыкально-вещественное. изначально я мыслила его как категорию этическую, но он и со-бытий, мира касается. умение услышать мелодию, следовать ей, не фальшивить. и отсюда еще вытекает неспособность мимикрировать (следование логике жизни))) - оттуда индивидуальность и т.д.
да. но это мы с вами о симптомах. а хотелось бы историю болезни. ) почему таких людей очень мало. как ими становятся и раз и навсегда ли.
и еще вопрос субъективности, конечно. ведь эти вот люди, раз так чувствительны, наверное, слышат разговоры мира через многое-многое. может, мир говорит через все? только мы не умеем слушать. да и мы сами, может, частенько слышим то, что хотим слышать.
20.02.2014 в 09:37

xylite, слушайте, а вам кажется, применимо к нехудожественной жизни, да? потому что теоретически - почему бы не, а практически я в этот во всём вокруг этой живой жилы не чувствую, не вижу по-настоящему живой связки человека с миром. во многом потому, видимо, что в быту мы вынуждены оперировать собой как чёткой целостностью, иначе становимся более уязвимыми, поэтому тут не до чуткости.
чувствов такта - очень здорово, верно, это про то же.
а вот с историей болезни беда. наверное, это должен быть очень разомкнутый и очень созерцательный человек, не дорожащий своими границами, чтобы с ним могло случиться нечто подобное. мне почему-то думается, что такими рождаются, что это трудно воспитуемо.
может, мир говорит через все? - а я думаю, да, это две стороны одного принципа. кто-то работает на приём, и принимает сигнал от таких же неопалимых купин, как и она сам. и - следуя за метафорой - кажется, слушать мир должно быть непросто и обжигающе
21.02.2014 в 01:50

некто лукас, саша! но как же так? как же
во всём вокруг этой живой жилы не чувствую, не вижу по-настоящему живой связки человека с миром
?
не чувствуете вообще в принципе? или чувствуете очень редко и только в искусстве?

что значит "разомкнутый"? это хорошее слово, но я не уверена, что поняла вас.

непросто и обжигающе - безусловно. проницательность взгляда, кажется, обещает проницаемость глаз. и того, что за ними, естественно.
21.02.2014 в 02:00

xylite, я вам как раз в другой ветке комментов про это пишу) чувствую in real life очень-очень редко, и не только потому, что люди - идиоты, а скорее потому, что у самой чуткости с гулькин нос.
"разомкнутый" - открытый, причём это скорее пассивная открытость, как мне представляется. когда к тебе может добавляться, приплюсовываться что-то внешнее и немедленно становиться твоим
24.02.2014 в 23:25

некто лукас, люди определенно идиоты. ) но то, что главное в них, настолько прекрасно, что ему нет дела до их идиотизма. и оно все равно там остается - у кого-то глубже, у кого-то прямо совсем под кожей, только тронь и засветится. но познакомить человека с самим собой настоящим тоже порой очень нужно. даже учитывая noli me tangere.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail