наконец занялась самым интересным - ездим по художникам отбирать работы для музейного фонда. оказалось, правда, что одного жгучего интереса (и даже насмотренности) недостаточно, должна быть очень быстрая соображалка (насчёт экспозиционного потенциала, увлекательности истории картины, "увязки" нескольких работ друг с другом)

были у василия тихоновича романенкова (милый и добрый человек, сейчас ему почти 60. он родился в деревне в смоленской области, работает садовником и каждый вечер по несколько часов кропотливо рисует), выбрали несколько прекрасных штук
(по клику открывается страничка с большой картинкой, чтобы можно было хоть что-то разглядеть)

1

2

3

4

вообще, работы наивов меня постоянно поражают тотальной синкретичностью - почти всегда можно обнаружить неожиданный сплав разных культурных пластов и совмещение несовместного. у романенкова, например, совершенно мифологический характер образов и структура картины, при этом - довольно редко фольклорные, чаще христианские или даже современные сюжеты, и авторская, индивидуальная, очень личностная техника, вполне отвечающая запросам современной арт-сферы.
всё это соединено силой желания делать искусство и жить искусством; в этом смысле наивы - абсолютные модернисты и жизнетворцы, несовременные, устаревающие ещё до того, как что-то создадут, и при этом такое устаревание, архаизация не разрушительны, а наоборот, заразительны и созидающи.
воплощения аутентичности (и нашей всеобщей тоски по аутентичности).

@темы: naive art