в целях всяческого органайзинга решила научиться рисовать mindmaps - проще говоря, блоксхемы, которы ещё в учебниках информатики были, если помните. я ещё к ужасу своему вспомнила, что рисовала такие по заданиям из полуэзотерической книжонки вроде "стань леонардо да винчи", которую мама за каким-то хреном купила и велела мне изучить. там было что-то вроде карт сознания, изображавших мечты, планы, надежды и упования. я вообще любила книжки с заданиями, так что рисовала всё подряд, и это в том числе. надеюсь, я это непотребство потом уничтожила, а то не дай бог потомки найдут и поглумятся.
в общем, полезла скачивать соответствующие программы, по итогам мероприятия пишу отчёт, вдруг кому оно надобно.
imindmap - красивая, но муторная, долго разбираться с функционалом и долго лепить саму блоксхемку.
conceptdraw mindmap - удобная, но какой-то уж очень некузявый и топорный интерфейс.
thebrain - обещают золотые горы и трёхмерные схемки, а также уверяют, что пробная версия полноценно работает месяц, а потом ты либо покупаешь про-аккаунт, либо остаёшься с базовым. но у меня вообще ничего не заработало, хотя я уж и так к нему, и эдак.
mindjet - хорошая и понятная программа, но нужно её взламывать, а я этого делать не умею, и в целом зачем (с)
и вот наш лидер - xmind, в котором всё красиво, понятно и удобно. можно рисовать простые схемки, можно делать "стрелу времени" (там, правда, даётся не очень удобный шаблон, но, думаю, его можно подкрутить под себя) или расписание проекта.
получается такая штука, например:

меня, правда, до сих пор терзают сомнения, не проще ли рисовать всё это дело от руки (впрочем, для преподских целей такие схемки всяко наглядней, особенно учитывая мой почерк)
*
к вопросу о преподавании - всё-таки самую большую радость и пользу, как мне кажется, приносят занятия, вовлекающие в первую очередь умственно, а не психоэмоционально. хотя воздействие через личный пример, харизматически - пожалуй, даже более действенно, но зато крайне неэффективно с точки зрения передачи информации. то есть человек либо концентрируется на том, что ты рассказываешь, либо концентрируется на своих эмоциях и на себе (на возможности тех изменений, на которые ты его своим примером подбиваешь). поэтому для теоретических, академических курсов лучше подходит первая схема, а вторая - скорее для учителей дзена.
собственно, перебрав в уме лучших своих преподов, нахожу одни сплошные подтверждения этому правилу.
в общем, полезла скачивать соответствующие программы, по итогам мероприятия пишу отчёт, вдруг кому оно надобно.
imindmap - красивая, но муторная, долго разбираться с функционалом и долго лепить саму блоксхемку.
conceptdraw mindmap - удобная, но какой-то уж очень некузявый и топорный интерфейс.
thebrain - обещают золотые горы и трёхмерные схемки, а также уверяют, что пробная версия полноценно работает месяц, а потом ты либо покупаешь про-аккаунт, либо остаёшься с базовым. но у меня вообще ничего не заработало, хотя я уж и так к нему, и эдак.
mindjet - хорошая и понятная программа, но нужно её взламывать, а я этого делать не умею, и в целом зачем (с)
и вот наш лидер - xmind, в котором всё красиво, понятно и удобно. можно рисовать простые схемки, можно делать "стрелу времени" (там, правда, даётся не очень удобный шаблон, но, думаю, его можно подкрутить под себя) или расписание проекта.
получается такая штука, например:

меня, правда, до сих пор терзают сомнения, не проще ли рисовать всё это дело от руки (впрочем, для преподских целей такие схемки всяко наглядней, особенно учитывая мой почерк)
*
к вопросу о преподавании - всё-таки самую большую радость и пользу, как мне кажется, приносят занятия, вовлекающие в первую очередь умственно, а не психоэмоционально. хотя воздействие через личный пример, харизматически - пожалуй, даже более действенно, но зато крайне неэффективно с точки зрения передачи информации. то есть человек либо концентрируется на том, что ты рассказываешь, либо концентрируется на своих эмоциях и на себе (на возможности тех изменений, на которые ты его своим примером подбиваешь). поэтому для теоретических, академических курсов лучше подходит первая схема, а вторая - скорее для учителей дзена.
собственно, перебрав в уме лучших своих преподов, нахожу одни сплошные подтверждения этому правилу.