22:22

[здесь был традиционный ор о том, что я нихера не успеваю и не вижу способов успевать. такими темпами профачу свой шанс опубликовать монографию, потому что тут надо мной вроде как никто не виснет и денег за это не дают, поэтому в списке приоритетов она уплывает место примерно на седьмое, а это сразу провал]

фейсбук пора запретить. поскольку чудовищных инфоповодов предостаточно, то у кого-то из френдов регулярно подгорает, и создаётся полное ощущение, что люди очень долго пытались-пытались сохранять достойный вид, но в какой-то момент не выдержали, и вот из них внезапно бьёт фонтан в духе "СТУДЕНТКИ ЦИНИЧНЫЕ СУКИ ХОТЯТ НАС БЕДНЫХ ПРОФЕССОРОВ ВСЕХ УВОЛИТЬ" или "грета тунберг - агент рептилоидов", ну в общем сами знаете, как оно бывает, наверняка у вас в ленте всё то же самое.
сидишь и думаешь - ну бля, ну вот надо оно тебе было, чувак, писать такую длинную стыдную простыню, встав на табуреточку?..

в рамках борьбы с подходом "мыши, станьте ёжиками" пришла к выводу, что у меня ноль способностей к многозадачности и к домашнему хозяйству. попытаюсь наконец перестать пыжиться и забить на эти темы.

милое интервью про малые языки
бесконечно обаятельный паоло вирно про постфордизм и прочее
оч хорошо про "критическую теорию интернета" ловинка

Комментарии
10.11.2019 в 23:58

всё созвучно.

мне прилетает традиционная табуреточка от А. и ещё +-15 таких же человек по каждому инфоповоду, потому что Троицкий Вариант Наука и вообще "не мир тесен, а слой тонок", спасибо умным лентам, от некоторых людей можно избавиться только баном, а иногда прорывает кого-то, кто этого не делает.

я ещё заметила, что это превращается в такой формат жанра фейсбук. у меня про это много мыслей, про которые я даже думала написать в тот самый фейсбук, но одергиваю себя и опасаюсь, поэтому пока так сформулирую.
когда все пишут посты по плюс-минус одному шаблону, он становится ещё популярнее, и в результате в целом массы начинают создавать однотипные посты, которые порождаются общим дискурсом.
я ещё не могу оценить, опять же, из-за умных алгоритмов, это только в моей ленте так или у всех.
но, по моим наблюдениям, сейчас популярно:
- писать посты в формате "задолбали", которые иногда перетекают "сайт антивумен/общества плоской земли/ещё какого-то замкнутого фрик-сообщества выкатился с философским трактатом".
- "создавать шум", причём, как всегда, если сначала это касалось действительно каких-то экстраордирарных случаев, то теперь "максимальный репост" и теганье компаний в моей ленте каждый день, в результате чего глаз замыливается ровно по тем же механизмам, как когда-то было с постами "Васенька умирает от рака" и "потерялась собачка". теперь это информационный шум, в котором лень разбираться и проверять, не существует ли этот Васенька в сети уже который год и не является ли человек, который тегнул компанию, склочной тётенькой, с которой мы пересекаемся в супермаркете, и которая теперь развернулась ещё и в интернете.
- очень!! эмоциональная!! история!! из которой!! нифига!! непонятно!!, опять же "максимальный репост", вокруг обычно разворачивается что-то вроде Малахова: появляются новые персонажи, новые мнения, новые точки зрения на ситуацию и подробности, которые вступают в конфликт с первой версией. кажется, в моей жизни нет времени, чтобы в этом всём копаться.

из-за этого с подобными инцидентами люди идут в фейсбук, а вот поделиться чем-то положительным (смотрите, классная ссылка) в голову приходит всё меньше и меньше. я сама каждый день себя одёргиваю, когда тянет написать большой пост о том, как меня забодали люди в метро, а потом сделать псевдофилософский вывод (поэтому пишу только в твиттер, хаха, вот где у меня слив всякого). на самом деле очень сильно думаю о том, есть ли мне, что говорить в медийное пространство, кроме вот этого бухтения.

с гретой вообще не поняла, почему у всех так подгорело: даже если воспринимать её как отрицательный персонаж (допустим!), то это не хуже жириновского или трампа. в смысле, каждый день какие-то фрики в новостях с разнообразной повесткой, и, даже если грета вышла на экраны с полярной твоей точкой зрения, то чем она хуже патриарха/чувака из северной кореи/любого политика с какими-то отжигами по телевидению. но мою ленту до сих пор не отпускает.

про многозадачность: я пришла в итоге к выводу, что это выдумано, чтобы больше на человека повесить и иметь возможность постоянно дёргать по разным поводам. я способна к многозадачности, но при этом всё будет одинаково фигово сделано. я одну задачу загружаю в голову и думаю её весь день фоном, совершенно не могу делать важную штуку по статье и решать важную задачу по работе одновременно (которая требует вот прямо переработки и структурирования новой информации). кажется, это на самом деле у всех так. мой максимум - развлекательная новая или частично знакомая учебная информация + механическая работа (дорожка в зале/мытье посуды/пылесос/перебирать вещи). типа, послушать подкаст и помыть посуду. послушать лекцию по матанализу и помыть посуду уже не катит.

про домашнее хозяйство: мне кажется, способности к этому могут быть, только если для тебя это такое хобби (обставлять дом; шить; готовить). для меня определённо нет, вот даже готовить люди любят и делятся типа "я готовлю, муж моет посуду и всё остальное вокруг), а для меня любая еда, которая готовится больше получаса - плохая еда.
10.11.2019 в 23:59

написала комментарий больше, чем пост :facepalm: :emn:
11.11.2019 в 09:02

10v, ой да, это самое досадное, когда прорывает кого-то совершенно неожиданного, кто производил впечатление адекватного человека (а оказывается, всё это время он, видимо, скрывался и таил свои неадекватные переживания)).

ты совершенно права насчёт шаблонов, как я понимаю, такая тенденция даже вполне целенаправленно создаётся (потому, что например, посты со ссылками алгоритм в ленте часто скрывает). а посты в духе "запретите им" прекрасно видны, к тому же в комментах к нему немедленно начинается холивар, в холивар приходят твои френды, и этот пост потом неделю ещё наверху ленты болтается.
тип "создавать шум" я не очень часто встречаю (только периодически кто-то жалуется на яндекс-такси), а вот остальные два типа постоянно мелькают, да. и эмоционально в них никак не вовлекаться не получается, потому что они обычно намеренно провокативные (ну, в меру риторических способностей автора, конечно).
отдельно ещё напрягают абстрактные обобщения типа "бесят люди, которые..." - я сама такое оч люблю написать иногда, но читать всегда напряжно, потому что тут же примеряю на себя и начинаю опасаться, что на самом деле этот человек так завуалированно решил меня обидеть)
причём я понимаю, что сбросить какие-то мысли или просто напряжение действительно полезно бывает, чтобы выкинуть их из головы (я в принципе дайри для этого и использую, но мне как раз приятно, что тут только близкие люди комментят, поэтому никаких холиваров). но оч раздражает) особенно учитывая, что фб я изначально воспринимала в основном для рабочих контактов, поэтому когда видишь вот эти вот полемические простыни от вроде бы уважаемых и малознакомых учёных, то вдвойне неловко)

с гретой, мне кажется, дело в возрасте. то есть поупражняться в остроумии в споре с равным тебе человеком - ещё куда ни шло, а вот когда некто высказывает полярное твоему мнение, да ещё и школу при этом прогуливает - это просто СРАЗУ НЕТ)

про многозадачность - это прям бальзам на мои раны, спасибо тебе за этот коммент) мне очень долго казалось, что всё-таки надо как-то себя натренировать, но мой максимум тоже "послушать радиоспектакль + напечь оладьев". и то у меня с восприятием на слух не очень хорошо, то есть скорее всего оладьи выйдут кривоватые, потому что буду концентрироваться на спектакле) наверное, ты права, что у всех так; надо ради интереса поспрашивать знакомых, как у них с этим. потому что со стороны кажется, что у всех успешных людей по 15 рук и они делают разные дела этими руками одновременно и ещё умудряются получать удовольствие от этого))

про домашнее хозяйство очень понимаю! мне нравится что-то делать руками, но не нравится организационно-менеджерская часть всего этого (то есть иногда под настроение приготовить что-то даже приятно, но вот задачи типа "проставиться на работе", где нужно что-то спланировать заранее, учесть все предпочтения, договориться с другим отделом, у которого есть холодильник.. ох). это крайний случай, но в принципе с обычной домашней готовкой примерно то же самое, тоже нужно как минимум заранее запасти разнообразную и полезную еду, а желательно её ещё и подешевле где-то купить, ыы..)
11.11.2019 в 16:26

I think I'm a banana tree
я только что закрыла сайт фейсбука ровно с теми же мыслями (а до этого еще посмотрела ссылку на пост в вк, где обсуждают строительство в парке на зеленом, ну ты понимаешь степень моего экзистенциального ужаса после этого). искренне подумываю не только удалить приложение с телефона (уже), но и вообще удалить фб и вк, потому что никакие рабочие ништяки не оправдывают вынужденное копание в вот этих вот аффектах чужих людей. с аффектами близких бы разобраться, право слово, а тут еще вот это.

со стороны кажется, что у всех успешных людей по 15 рук и они делают разные дела этими руками одновременно и ещё умудряются получать удовольствие от этого))
ты это и без меня знаешь, но: потому что сраные соцсети тебе показывают только их результаты, а не то, что за этим стоит. мне кажется, нет никаких многозадачных людей на свете, а то, что кажется способностью к многозадачности — это невроз, и надо ли тебе такое — большой вопрос.
и да, согласна с предыдущим оратором, мне тоже кажется, что "многозадачность" придумана, чтобы вызывать у человека как можно более яркое чувство собственной неполноценности и вины за это, и иметь возможность его за это дергать постоянно.

а про домашнее хозяйство: с тебя точно сервисы типа шефмаркета не снимут часть этой нагрузки? их сейчас много, можно выбрать. да, меня очень беспокоит кол-во упаковки, которое они все используют, но честно говоря, мне кажется, что душевное равновесие тут важнее, и без походов в продуктовые я чувствую себя в сто раз лучше (а когда попадаю в магазин, соответственно, в сто раз хуже). это достаточно дешево к тому же, не дороже магазинов (а то и дешевле).
11.11.2019 в 16:40

гагарин, ой блять да, я видела этот пост про строительство в парке, от комментов взлетела под потолок!
вот ты правильно говоришь про аффекты, ясно, что некоторые тоже таким образом как-то свою травму проживают или что там у них. но я-то тоже не железная, чтоб об меня проживать всякое.

не-не, мне неврозов не надо, у меня уже есть)

слушай, меня жаба очень душит насчёт шефмаркета, хотя соблазнительно. там не сильно дороже получается, но учитывая мои пищевые привычки типа "неделю жру пустую гречку", всё же дороже. и есть ещё фактор киры - если мы-то готовы есть что привезут, то для неё всё равно, скорее всего, придётся что-то готовить. хотя посмотрим, как пойдёт с сеней на новой работе, мб не так уж и нищенствовать будем и сможем себе позволить)
11.11.2019 в 17:13

I think I'm a banana tree
ну вот поэтому оч хочется и не читать это всё, потому что мне на самом-то деле глубоко безразличны травмы и проблемы чужих людей (пусть даже эти люди мне условно симпатичны в быту, когда я не вынуждена сталкиваться с их мнениями), а от того, что они их прорабатывают в местах моего обитания, меня цепляет.
тут, конечно, высшее дао — это понять, какого черта меня это так задевает, и перестать обращать внимание, но мне отчего-то кажется, что тут дело не только в каких-то моих психологических заморочках, а тупо в том, что я боюсь с людьми с такими мнениями просто рядом жить. ясно, что чаще всего они не будут act on it, ну а ну вдруг как будут?

жалко, что с шефмаркетом так, но понимаю. если что, то там можно меню выбирать из относительно широкого репертуара блюд, и вроде у кого-то из этих ребят есть детские программы тоже.
11.11.2019 в 23:26

некто лукас, отдельно ещё напрягают абстрактные обобщения типа "бесят люди, которые..." - я сама такое оч люблю написать иногда, но читать всегда напряжно, потому что тут же примеряю на себя и начинаю опасаться, что на самом деле этот человек так завуалированно решил меня обидеть)

да, очень тебя понимаю. сама каждый раз нахожу себя в таких постах, потом помню все эти "бесит" про человека и контролирую себя. хотя у меня твиттер, кажется, как раз целиком про это: использую как "выплеснуть то, что бесит к концу рабочего дня, и больше не читать или не мусолить мысль в голове, потому что мозг считает, что вроде как и высказался уже", но, кажется, как раз может так восприниматься.

с гретой, мне кажется, дело в возрасте.
ага, хотя меня как раз удивило именно в моей ленте сочетание: в основном серьёзные дяденьки-программисты побежали, с одной стороны, с пеной у рта доказывать про "школу прогуливает", с другой стороны, включаться в полемику с фантомом и высказывать своё очень ценное мнение.

мне очень долго казалось, что всё-таки надо как-то себя натренировать, но мой максимум тоже "послушать радиоспектакль + напечь оладьев".
ой, я вчера не смогла одновременно ехать в очень качающемся автобусе и читать книжку:( очень расстроилась, к слову, 30 минут зря - обычно стараюсь что-то читать или смотреть в транспорте, а тут болталась по всему салону с тяжелой сумкой, и держать в одной руке книгу, а тем более перелистывать, уже не вышло. какая тут многозадачность.
я сторонник теории, что интеллектуально сложная задача грузится в мозг и там обсчитывается несколько дней: начинаешь замечать всю релевантную информацию даже просто на улице или развлекательных сайтах. так что искренне верю, что это физически невозможно, и надо побыстрее занять удобную позицию: не "смотрите, как у меня получается многозадачность", а "у меня не получается, так что папа работает в кабинете, всем соблюдать тишину". как всегда съехала на своё, но я искренне верю, что надо скрывать свои суперспособности, даже если они есть. я вот в детстве спала в любых условиях и не жаловалась, в результате в какой-то момент все стали забивать: включать свет, не приглушать голос и прочее. и очень много где так.

не нравится организационно-менеджерская часть всего этого
очень согласна! это кучу ресурсов мозга на то самое обдумывание съедает. у меня ещё свой бзик: я готова питаться в стиле "гречка безо всего, творог из холодильника, фасоль замороженая тушёная, овсянку залить кипятком, чаёк с лимоном" - это всё и полезно, и времени не занимает. даже если просто пожарить яичницу, это уже надо за ней следить, а потом отмывать жирную скороводку. я могу, но у меня одной столько времени экономится, даже если эти обязанности более-менее пополам делить:( причем есть опыт с А., который больше спихивал на меня, но был готов питаться готовыми котлетами, пельменями и яичницей с сосиской, и Паши, который за то, чтобы всё делать пополам, но хочет нарезать салатик и ещё какое-нибудь мясо приготовить в объеме "на три дня и буду брать на работу" - второе прямо совсем печально, выходные и вечера у меня как-то закончились. ну и когда я читаю где-то расходы у людей в семье на еду, мне прямо невесело. почитаешь, так кажется, что ждёт меня ультрарадикальный феминизм и тотальная сепарация.
я тут, к слову, для себя открыла когда-то запекание филе индейки или курицы в фольге в мультиварке - минимум временных затрат и мытья посуды, признаки здорового питания без ощущения советской столовой. вот это мой кулинарный максимум в повседневности.
14.11.2019 в 23:28

гагарин, вот да, мне кажется, не во всех случаях есть какая-то скрытая болевая мозоль, на которую тебе наступают, потому что ты недостаточно усердно стремилась к просветлению. иногда люди просто делают что-то неприятное, and that's that.

10v, я очень люблю твой твиттер, если что - он позволяет мне чувствовать, что я не одна такая ворчливая на свете!)))

побежали, с одной стороны, с пеной у рта доказывать про "школу прогуливает", с другой стороны, включаться в полемику с фантомом и высказывать своё очень ценное мнение
да, это любопытный парадокс - когда кто-то три дня гонится за кем-то, чтобы сказать, что тот ему безразличен)

про то, что задача в мозгу отсчитывается несколько дней - это интересно, я как-то так об этом не думала, но похоже, что ты права. надо принимать это во внимание.

да, организация еды отнимает много сил( сеня к его чести постоянно пытается участвовать и оптимизировать процессы, в частности, себе он обычно сам готовит, если ничего из имеющегося ему есть не хочется, или если ничего не имеется) но с Кирой, конечно, сложно, даже учитывая, что она тоже вполне существует в режиме "гречка с песто, салат, картошка, творог и орехи, завтра всё то же самое повторить", но все равно синхронизировать три ритма еды оч непросто( представляю, как ты с пашей намучалась

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии