воскресенье, 19 октября 2014
про доктораобычно я нахожу какие-то психологические интересные вещи в кино и сериалах очень отстранённо - то есть никогда не рассматриваю их как помощь в собственных головных заморочках, просто наблюдаю "как оно бывает" и как оно работаетно вот в "doctor who" нашлось две полезных составляющих в этом смысле
первая - это его вариативность (и хорошие, и не очень удавшиеся серии можно разбирать с т.з. психологии героев и видеть самые разнообразные схемы поведения, реакции и типы мышления, и это будет неизменно интересно; до сих пор не могу сформулировать, за счёт чего появляется эта глубина - вероятно, благодаря идее регенерации, инопланетности (и поэтому неочевидному и непрозрачному сознанию) главгероя и постоянной смене обстоятельств и ситуаций (в которых доктор оказывается и которые он сам порождает - одновременно). рассматривание этих психологических вариаций - приятное упражнение в чуткости, кмк
вторая - незнакомый и диковинный для меня способ принимать решения (или даже способы). выбор, который по определению не может быть правильным; выбор, который нельзя откладывать, даже если он невозможен; быстрое, увлекающее тебя самого стремление ответить на вызов; делегирование и не-делегирование решения одновременно; ну и т.д.
доктор невероятный в этом смысле, конечно, потому что решения, которые он принимает, зачастую за пределами человеческого добра и зла - но ведь надо признать, что такие решения могут и у нас за левым плечом стоять годами. пока мы их не заметим в зеркале, похолодев от ужаса.
грустно, что в случае доктора эта внечеловеческая решимость и бесстрашие повязаны с непреодолимым одиночеством и внеположностью любому миру или сообществу.
я, кстати, думаю, что эта загадочная evil тётка мисси собирает армию (потому что уже очевидно, что через весь сезон тянется арка войны в разных вариациях)
и это пугает - в том числе потому, что я не знаю, что думаю о войне. в детстве основные страхи и печали были связаны с другими мотивами и триггерами, книжки о войне прошли в основном мимо меня. послевоенные пустоши - да, цепляет; морально-этические проблемы тех, кто в тылу - да; эстетика оружия как такового - да;
а сама война - это чёрная дыра. её нет в моей памяти (и едва есть в памяти моей семьи - прадед пропал без вести на фронте, но его и бабуля сама совсем уже не помнит). её нет рядом со мной (ну т.е. мы всё понимаем, но всё-таки между политическими событиями последних лет и мной есть расстояние (сокращающееся, впрочем, на глазах), и всё это ужасает скорее рассудочно, чем тактильно-эмоционально. да и ужасают-то больше всего не убийства, как ни странно, а всеобщее вялое их одобрение).
в общем, это что-то нереальное. не знаю, как я буду воспринимать концовку сезона. впрочем, он вообще не самый логичный получается (в смысле психологии) - непоследовательный и дёрганный какой-то. но мб тут играет роль то, что я смотрю его онгоингом.
***
большой человек наклоняется и обнимает (неизменно осторожно, чтоб не помять)
худой и острый человек танцует
ещё один человек, вдруг замечаю, необычайно кудряв - кудрявые волосы, глаза, улыбка, и с походкой тоже что-то такое
а ещё сенина ролевая модель в раннем детстве - слонёнок из "38 попугаев"
***
сегодня день прошёл не зря - впервые с весны вспомнила о том, что планировала регулярно перечислять деньги на благотворительность. очень радостно, что вспомнила - хоть ненапрасно небо копчу теперь.