нимагу молчать
простыня про "доктора кто"капальди красавец и трикстер какой-то, просто потрясающий доктор, с первой минуты любимый.
и шотландский акцент аааа
чуть-чуть о другом:
всё-таки мне удивительно, что моффатовская эра обычно ассоциируется со страданиями и мраком. да, 5-6-7 сезоны страшные как пиздец, сайленты до сих пор меня по тёмным углам порой преследуют, да и "пустой ребёнок" был написан моффатом, и невообразимо пугающие вашта нерада (которые мне напоминают эргамуля из "бесконечной книги", помните - "Не укрыться никому, уносите ноги! Там таится Эргамуль - Многий") - его рук дело. пугать он может, а вот страдания у него получаются какие-то выморочные - потому что чем более простыми, неизощрёнными средствами (но при этом не "в лоб") ты выбиваешь слезу, тем слаще плачет зритель, и ртд это хорошо понимает, мне кажется. я помню свою мучительную моральную ошарашенность в финале "вод марса", помню поражённость красотой арки с bad wolf, а этот ад с десятым, запертым в обычном человеке? - причём все эти реакции удивили меня саму, потому что я не очень сентиментальна и обычно не так влюбляюсь в текст и не плачу над ним (но над "doomsday" ревела так, как только над концовкой фильма "мост искусств", где, впрочем, дело было не в фильме, а в гении монтеверди)
(и я даже не буду начинать про "торчвуд")
так вот, я понимаю, что ртд не вернуть, но мне бы так хотелось, чтобы они поработали вместе с двенадцатым. анонсы обещают, что сезон будет мрачный, и это совершенно не плохо, но лучше бы это была мрачность ртд, тёплая ламповая тоска.
ещё из незажёванного покамест в разных отзывах:
моффатовские женщины - это всё-таки ужасно. вообще-то похоже, что он начитался фанатских воплей по поводу его сексизма и решил существенную часть 8х01 уделить семейному союзу ящерицы-гуманоида и милой девочки. типа что может быть толерантнее. но в итоге получился довольно стереотипный шарж - навязчивое привлечение зрительского внимания к их супружеству, довольно грубые радикально феминистские высказывания вастры, плюс абсолютно традиционное распределение ролей (вастра просто взяла на себя роль мужа).
(ну и вообще, вот этот весь фансервис, блин! в "шерлоке" он как-то меньше раздражал)
и девочковое:
вот эту фразу двенадцатого в ответ на кларино "i never thought you were [my boyfriend]" - "i never said it was your mistake" все трактуют как признание, что одиннадцатый этим бойфрендом всё-таки был. хотя мне кажется, что с доктором всегда всё сложнее, и ударение в этой фразе скорее ставится на слово "your" - то есть, капальди говорит ей, что давал ей повод так думать, хотя знал, что это не так, но был сам обманываться рад.
(сбавляя пафос - одиннадцатый был кокет, так что это вдвойне правдоподобно))upd: вот хорошая чужая простыня:
fmartha.diary.ru/p199504997.htm
я даже не подозревала, что «признание» капальди можно как-то иначе трактовать, очевидно же, что это не признание в бытии бойфрендом.
меня еще умиляют и забавляют их разговоры про эгоцентризм и контролфричество. впрочем, мне вообще страшно понравилась линия клары и нового доктора, и капальди просто невероятный акер, офигеннейший.
а вообще я в страшной тоске, потому что совершенно не помню почти ничего из 5-6-7 сезона и не могу включить их в восприятие нового сезона и нового доктора. я не знаю, как мне удается так волшебно все забывать((
да, линия клары и двенадцатого очаровательная - хотя всё равно странно, что она так долго к нему привыкала, если по идее видела все его прежние инкарнации и должна была как-то успеть свыкнуться с мыслью, что доктор бывает разный)
про 5-6-7 у меня примерно та же история - мне кажется, потому, что сюжеты там были замудрёные довольно (и с ривер, и с тишиной, и с трензалором, я уже тоже всё поперепутала) и длинные, растянутые на несколько серий. так что я больше конкретные сцены помню и ощущения свои.
но вообще онгоингом смотреть мучительно, всё остальное я имела счастливую возможность отсмотреть залпом!
я вообще восхищена, что вам удавалось его отключать! у меня получалось только вспышками (после какого-то ощутимого успеха). в принципе, успех - это момент ясности цели и собственных сил (или достижения цели), может, поможет сконцентрироваться на этом?
ну не совсем отключать, я уже и там исправлялась - скорее, что ли, приспосабливаться к нему, не знаю. такой как бы, ну, дождевик мастерить. и через некоторое время он или протирается, или эта история становится кислотнее и растворяет... и нужен новый. и да, у меня это тоже было связано с довольно насыщенной прекрасной полосой в жизни.
в общем, вы хотите сказать, что эта штука, очевидно, непреодолима, и чтобы было возможно ее выносить, нужно не с ней что-то делать и не с собой в ее связи, а отвлекаться от нее?
нужно не с ней что-то делать и не с собой в ее связи, а отвлекаться от нее - думаю, что так. но это могут быть мои аберрации - я часто думаю про то, что хотя вот это вот детско-сократическое сомнение пугает и мучает в повседневной жизни, оно всё-таки важно для души, потому что заставляет её.. быть начеку, что ли. сохранять восприимчивость и гибкость, не коснеть. хорошо, наверное, научиться жить так, чтобы оно шло где-то фоном, камертоном внутренних ощущений, но не захватывало эмоционально и не пугало. но поди тут удержи его, когда бежишь куда-то по делам и как в кино вдруг затушёвываются звуки, как-то странно приближается асфальт и ты вынужден замедлиться и подумать, что это вообще шумело и мельтешило вокруг тебя, почему это важно, кому, и где этому всему конец и где основание, нутряное, подлинное объяснение и смысл? и вот асфальт всё покачивается перед глазами, и объяснения ты не находишь..)
да, я тоже так думаю.
это просто иногда, когда несколько причин сходятся и дел, по которым бегать нужно, оказывается не очень много, эта штука наваливается уж совсем невыносимо и не дает передышки на вздохнуть.
спасибо вам.
а посоветуйте мне что-нибудь почитать или посмотреть из вашего особенно любимого. где была бы эта характерная для вас... ясная нотка.
о, я боюсь, что не совсем верно могу понять про "ясную нотку", но в голову сразу приходит проза поплавского ("аполлон безобразов" в первую очередь), да и стихи тоже. из фильмов - вы, наверное, смотрели, но всё же напишу про "седьмую печать" и "пятую печать" (это асфальтовым катком по сердцу, правда, но). а ещё "алиса в городах" и "за облаками"
а за облаками - французский, не японский?
а вы унамуно не глянули?
оо, забыла про него, как хорошо, что напомнили! гляну)