желания:
- бесценная способность (и возможность) отстранения, когда ты можешь говорить и думать свободно от эмоций, опыта и мнений, втискивающихся между тобой и объектом наблюдения. когда тебя ничто не трогает. идеальное зрение.
- никогда не стареть, чтобы можно было всю жизнь извинять свои профессиональные несовершенства тем, что это не основной интерес/специализация (хотя на самом деле основного интереса нет - мне так много всего нравится, от музеев до индийской кухни, от делёза до масляной живописи, от тягания железа до литературы первой волны русской эмиграции, и я не могу себя заставить сознательно въёбывать, чтобы идеально разбираться в чём-то одном - как по вполне объективным причинам, так и по причине лени и искренней любви к вышеперечисленному и много чему ещё)
- успешно застрять посередине между контрол-фриком и распиздяем (я в данный момент как раз примерно в этой середине, и это вполне осознанно, что радует)
повадилась таскать в некрасовке старые номера "иностранки", обнаружила там прекрасный маленький роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" - текст, в котором помимо уже навязших на зубах маркеров магического реализма (сновидчество-двойничество-сюжет-как-в-мексиканских-сериалах) столько замечательного - и огромная внимательность к языку, и непростая, но не вычурная структура, и разнообразие образов и настроений. такой красивый текст, просто очень
интересно, в какой момент человек становится вам близким? настолько, что ваша верность ему больше не подвергается сомнению, чего бы он ни сделал (как если бы - сущность и всё остальное временное отдельно)
или у вас такого вообще нет?
- бесценная способность (и возможность) отстранения, когда ты можешь говорить и думать свободно от эмоций, опыта и мнений, втискивающихся между тобой и объектом наблюдения. когда тебя ничто не трогает. идеальное зрение.
- никогда не стареть, чтобы можно было всю жизнь извинять свои профессиональные несовершенства тем, что это не основной интерес/специализация (хотя на самом деле основного интереса нет - мне так много всего нравится, от музеев до индийской кухни, от делёза до масляной живописи, от тягания железа до литературы первой волны русской эмиграции, и я не могу себя заставить сознательно въёбывать, чтобы идеально разбираться в чём-то одном - как по вполне объективным причинам, так и по причине лени и искренней любви к вышеперечисленному и много чему ещё)
- успешно застрять посередине между контрол-фриком и распиздяем (я в данный момент как раз примерно в этой середине, и это вполне осознанно, что радует)
повадилась таскать в некрасовке старые номера "иностранки", обнаружила там прекрасный маленький роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" - текст, в котором помимо уже навязших на зубах маркеров магического реализма (сновидчество-двойничество-сюжет-как-в-мексиканских-сериалах) столько замечательного - и огромная внимательность к языку, и непростая, но не вычурная структура, и разнообразие образов и настроений. такой красивый текст, просто очень
интересно, в какой момент человек становится вам близким? настолько, что ваша верность ему больше не подвергается сомнению, чего бы он ни сделал (как если бы - сущность и всё остальное временное отдельно)
или у вас такого вообще нет?
спасибо, это прекрасно. как ваши дела?
я много (по моим меркам) куда-то еду и путешествую, и это прекрасно - подвисаю в транспорте, смотрю в одну точку, мимо проезжает и проносится всякое, вот это счастье так счастье, ничего больше не надо. а вы как?
подвисаю в транспорте, смотрю в одну точку, мимо проезжает и проносится всякое, вот это счастье так счастье
мне всегда, кажется, в дороге приходили лучшие мысли.
я как в гоблинском переводе "от заката до рассвета": "нормально, ток немного хуевато". )
задумавшись над вашим вопросом, в какой момент, я пришла к выводу, что у меня - вообще в первый. и это даже не как любовь, там тебя сразу швыряет вот в это пьянящее омутное, из которого выныриваешь попозже и успокаиваешься. когда этого нет, когда как бы эрос исключен, но другой глаз, тот, который видит даже сквозь эрос, а без него так вовсе ясно (не знаю, насколько он прокачивается, как мышца), так вот, этот глаз видит таких людей и сразу тебя к ним прилепляет. ты можешь их сначала ненавидеть пару лет, вовсе не понимать, или не встречаться кучу времени, столкнувшись один раз, - потом они магическим образом материализуются, вернее, материализуешься ты с этими людьми, ваше, ну, ваше общее пространство, что ли. поэтому я даже не могу сказать, что меня перестают волновать их поступки - они меня и до того не волновали, это чувство знания... идиотизм, да - чувство знания. )) эта освещенность, когда вдруг человек стал, воплотился. и ощущение постоянного присутствия, даже когда вы не общаетесь.
как, ну. как "скучание". которое в обыденности понимается как "кого-то нет рядом" - мол, вот появится, и сразу все станет круто. а на деле по человеку скучаешь, наверное, еще сильнее, когда он рядом, потому что физика обманчива - дотянуться по-настоящему крайне трудно. и маешься, маешься, пока его, еще одного, не встретил, а потом он появляется - и понимаешь, что маета эта была - скучание по нему. только еще без него самого.
не знаю. вообще вопрос близости, интимности именно в этом смысле - один из самых волнительных для меня. вопрос об этом вот касании, которое случается так редко. и так сложно достичь его. а оставаясь собой при этом - так вообще почти невозможно, по-моему. ну, знаете, про то, что чтобы услышать другого, надо заткнуть себя.
а верность для меня получается... выбор, который меня делает, а не я его.
а правда же, это каждый раз какое-то немного другое ощущение? суть одна и та же (вот эта "освещённость"), но характер её каждый раз разный - разная степень тепла и отчаянности, что ли.
интересно, если ли у человека какой-то предел выносимого присутствия - наверное, это всё же какие-то единичные случаи, трудно соприсутствовать с десятками людей (ведь это определённое напряжение внутреннее, пусть даже фоновое).
то есть, даже не видеть суть - а как бы предвосхищать. то, о чем я подумала, только написав (вы знаете эти добавочные мысли, которые появляются при записывании других) - хоп, и они у вас. теннис такой, как у розенкранца и гильденстерна. надо с этим делать что-то. )
ощущение окрашено по-разному, верно. у меня это как степень... м-м, как структура огня, синий, желтый, рыжий и все такое. еще бывают горячие угли, тлеющее кострище, там, длиннющий язык пламени - как по огромной бумаге - и т.д. но все равно это одно. природа одна.
интересно, если ли у человека какой-то предел выносимого присутствия - наверное, это всё же какие-то единичные случаи, трудно соприсутствовать с десятками людей (ведь это определённое напряжение внутреннее, пусть даже фоновое)
а это! ваще вопрос из меня. причем не только интеллектуальный, а вопрос того душевного образа, которым я сейчас существую.
я не знаю. я как раз недавно думала о том, что, может, это по крайней мере одна из причин нынешнего моего состояния - выжатости лимонной. но как это отключить на время, и нужно ли, я не знаю тоже. вы как ощущаете? или думаете?
прочитала вами рекомендованный роман. "мальчики, танцующие футбол" - класс. идущие по улице "смеющиеся буддистские монахи, веселые, как апельсины" - тоже. "он был злодеем и не знал о том, что злодей, значит, был самым настоящим злодеем" - туда же.
мне показалось, что эта штука только притворяется магическим реализмом. и интересно то, что маску снимает смерть, - и остается самая настоящая, в хорошем смысле немагическая жизнь.
я не умная, я чуткая!)
как это отключить на время, и нужно ли - честно говоря (и, может быть, это расточительство и/или позёрство), мне кажется, что эти ощущения стоит поддерживать, даже если они требуют больших сил, - потому что это то немногое, что не вызывает у меня сомнения. т.е. если я это ощущаю, то я уверена, что не обманываю себя (ну невозможно же в таком себя обмануть, это не подделаешь), и уверена, что это хорошая вещь (потому что она подлинная, тёплая и вообще). ну ресурс жрёт - так а что его не жрёт)
ой, рада про роман. и сейчас думаю - он и правда довольно притворщицкий, пожалуй. может быть, это тоже сознательный приём (хотя непохоже), но всё равно здорово вышло. а что вы хорошего в последнее время читали, кстати? пооветуйте? а то я тут с ужасом очередные пробелы обнаруживаю - вспомнила, например, что каким-то образом так и не прочла "портрет художника в юности", хотя очень люблю "улисса". сижу вот навёрстываю - вместо того, чтоб диссер писать)
про что-то с этим делать: я имела в виду в хорошем смысле. ) ну, там, пользоваться этим. выдумать термин какой-нибудь новый свой или что-нибудь вроде.
чуткость - наверное, характеристика ума тоже?
почитать посоветовать из моего последнего... "зубная фея" джойса. "когда я умирала" фолкнера. "ворон белый" крусанова. "биг-сур" керуака. "повесть о господине зоммере" зюскинда. "долина грохочущих копыт" бёлля. не знаю, что читали из этого. всегда немного смущаюсь такие советы давать. я люблю подбирать книжки людям по-другому - что-нибудь такое, личное, что я хочу сказать человеку, но получится через писателя. но это нужно думать, конечно.
портрет клевый. но улисс круче. )
ну ресурс жрёт
а у вас не бывало такого, что жрет уже не ресурс, а самих вас как сущность? и потому как будто не остается себя на дальнейшее продолжение. даже при всем желании