мне, кстати, совсем не близки кроссоверы как класс, но wholock оказался неизбежным исключением
(увидела прекрасный гифсет)

сходили на "ричарда II", спектакль от royal shakespeare company, который сейчас показывают в кино
замечательный, гигантский, мощный шекспир, как я мало тебя знаю и как сильно люблю)
чудесный текст о торжестве формы и о том, что она не менее (а то и более) живая, чем её содержание, если имеет смысл их вообще разделять. сейчас эта идея кажется нам не очень новой, конечно, но едва ли она когда-то утеряет свою силу
очень в тему попалась статья александра иванова ("ad marginem") о ностальгии
отрывок:
В подготовительных набросках к "Воле к власти" Ницше, критикуя современное ему искусство, замечает, что современные художники, "битком набитые общими идеями", любят форму не за то, что она есть, а за то, что она выражает: "Они принадлежат к поколению людей ученых, измученных и рефлектирующих – тысячи верст отделяют их от старых мастеров, которые не читали, а думали лишь о том, как бы устроить праздник своим глазам". Современные художники, таким образом, относятся к старым мастерам так же, как капитал относится к сокровищу: подобно тому как в логике капитала вещественная форма товара лишь выражает его меновую стоимость, не являясь автономной от нее ценностью, современные художники, согласно Ницше, формой своих произведений лишь выражают, "инсценируют" какое-нибудь событие прошлого или теорию – и этим они сущностно отличаются от старых мастеров, которые понимали форму не как внешнее выражение внутреннего "содержания", а как само содержание в его явленности взгляду.

кстати говоря, моё равнодушие к театру исправляется английской (ну и тем более шекспировской) речью (да ещё и в записи), создающей дополнительный градус остранения и нивелирующей лишнее тяготение к реалистичности
но то есть ладно, попросту говоря, я смотрела этот спектакль как фильм.)