seance.ru/blog/shovel - интересное интервью про тот самый список "социально значимых фильмов"
kinote.info/articles/3816-otar-ioseliani-costra... - интервью отара иоселиани (много шаблонных фраз про то, как всё плохо, но есть и интересные реплики)
www.inliberty.ru/blog/slvovsky/2676/ - ооооочень спорная статья львовского о деле егора бычкова. спорная не фактически (хотя может и фактически, просто я не в теме совсем), а идеологически
anthropology.rinet.ru/old/4-93/lipavski2.htm - липавский, "исследование ужаса". охуенный текст
и кусок из "разговоров" липавского:
Н. М.: У художников есть одно преимущество перед писателями: они могут без конца рисовать то, что они видят, например, цветы. И всегда это интересно и хорошо, большего и не надо; это и есть натурализм.
Л. Л.: Я думаю, тут дело в том, что цветок для познания бесконечен, а человек нет. Ведь человека дают в искусстве, как индивидуальную историю, как личность. Но может быть такой взгляд, когда и человеческие жизни предстанут писателю так же, как цветы художнику. Это тогда, когда смотреть на них не изнутри жизни героя, а так как глядит на волны человек, сидящий у моря. Тогда вещь раздвигается и в нее можно включать все, что угодно. Так написана Илиада, в которой в поэзию превращено все, что попало в поле зрения: и битвы, и споры, и родословные, и корабли, и рождения, и смерть, и картины на щите. Но для этого, наверное, нужна и другая поэтическая форма, чем принятая теперь. Гекзаметр, например, непрерывен и он естественен, как дыхание; рифма же рассекает стихи, как мир для нас рассечен на предметы, на причины и следствия; гекзаметр отличается от рифмованных стихов, как орган от рояли. Я думаю, рифмованные стихи появились и исчезнут, это недолговечная вещь. Или вы думаете и через двести лет будут так же писать стихи с рифмами?
Н. М.: Да, я в этом уверен.
kinote.info/articles/3816-otar-ioseliani-costra... - интервью отара иоселиани (много шаблонных фраз про то, как всё плохо, но есть и интересные реплики)
www.inliberty.ru/blog/slvovsky/2676/ - ооооочень спорная статья львовского о деле егора бычкова. спорная не фактически (хотя может и фактически, просто я не в теме совсем), а идеологически
anthropology.rinet.ru/old/4-93/lipavski2.htm - липавский, "исследование ужаса". охуенный текст
и кусок из "разговоров" липавского:
Н. М.: У художников есть одно преимущество перед писателями: они могут без конца рисовать то, что они видят, например, цветы. И всегда это интересно и хорошо, большего и не надо; это и есть натурализм.
Л. Л.: Я думаю, тут дело в том, что цветок для познания бесконечен, а человек нет. Ведь человека дают в искусстве, как индивидуальную историю, как личность. Но может быть такой взгляд, когда и человеческие жизни предстанут писателю так же, как цветы художнику. Это тогда, когда смотреть на них не изнутри жизни героя, а так как глядит на волны человек, сидящий у моря. Тогда вещь раздвигается и в нее можно включать все, что угодно. Так написана Илиада, в которой в поэзию превращено все, что попало в поле зрения: и битвы, и споры, и родословные, и корабли, и рождения, и смерть, и картины на щите. Но для этого, наверное, нужна и другая поэтическая форма, чем принятая теперь. Гекзаметр, например, непрерывен и он естественен, как дыхание; рифма же рассекает стихи, как мир для нас рассечен на предметы, на причины и следствия; гекзаметр отличается от рифмованных стихов, как орган от рояли. Я думаю, рифмованные стихи появились и исчезнут, это недолговечная вещь. Или вы думаете и через двести лет будут так же писать стихи с рифмами?
Н. М.: Да, я в этом уверен.
то есть вот я не знаю, действительно не знаю, как идеальную либеральность применить на практике. у неё, кажется, неизбежно должны оказаться пределы. и вот я пытаюсь их для себя сформулировать, и пока никак. и от остальных порываюсь того же самого требовать - хотя понятно, конечно, что и об идеальном говорить тоже нужно и важно.
львовский прав в одном моменте: ксенофобия, вызванная брезгливостью и ненавистью к падшим, с опорой на обширную обывательскую мифологию, - это общее место людей. общество немилосердно и агрессивно. я и сам такой. но если мы (общество, государство) строим лепрозории и хосписы, то нужны нормальные реабилитационные центры для наркоманов, а не ройзмановский кистень. а у нас между тем есть статья за употребление наркотиков. 500-1000 рублей штрафа. и никакого лечения, профилактики и т.п. а вместо "употребления" скорее всего впаяют "хранение" и "распространение" и отправят подыхать куда-нибудь за решетку или тупо менты бабло стрясут и выпнут.
и ведь нужно прежде всего бороться с причинами, а не следствием. это понятно, что почти невозможно, но хотя бы намерение такое должно быть. социология нам наглядно повествует, что чем лучше условия жизни, занятость и прочая житейская шелуха, тем меньше наркоманов, убийц, воров и пр.
вот я долго думал над тем, как людей уберечь от наркомании. пропаганда, типа фоток до начала употребления метамфетамина и после, фото гниющих наркоманов. это как лучшее средство от суицида - показать суицидника, достигшего цели.
для меня все-таки ясно одно, этим не должны заниматься общественные фонды и движения, они могут только пропагандировать здоровый образ жизни, убеждать наркоматов и т.д., то есть опираться на милосердие, а не на насилие. государству же должно и может отдаваться более репрессивное право, но с оглядкой на права человека. и право сдохнуть должно приравниваться к праву жить.
наркоманы кстати далеко не так социально опасны, как алкоголики. и преступления ради дозы происходят реже, чем поножовщина по пьяни.
словом, я следуя за львовским, за толерантность в этом моменте, потому что наркомания и алкоголизм это болезнь, а не преступление.
UPD.:
и львовский прав, с героиновым наркоманом справится и ребенок, это физически слабый, неспособный даже сжать кулак человек. его социальная опасность почти такая же как у нищего больного церебральным параличом. и тот и другой могут и поджог совершить и кражу и даже, может, убить, но шансы на это очень малы.
про право сдохнуть, ну как и про всё остальное, в общем - тоже поддерживаю. жаль, что и правда непонятно, как эти вещи реально проводить - чтобы потери к минимуму свести.
про гниющих наркоманов я тоже думала, но с другой стороны, тут как с курением - все видели фотки всяких там чёрных лёгких, ну посмотрели и забыли. кто-то впечатляется, но не такой большой процент, как хотелось бы. а деятельность (даже не насильственная) всяких общественных движений и иже с ними меня вообще вымораживает иногда - например, эти явно организованные граффити по городу, из серии "кто курит и колется, тот нерусь".
в общем, я с тобой согласна, конечно. нужно нормальное обсуждение проблем и нормальные поиски нормальных комплексных решений, а не самовольные акции особо сознательных граждан и не дурацкие штрафы за употребление. просто в связи с этим помимо самых очевидных ещё столько связанных трудностей и вопросов всплывает, что как-то.. без оптимизма я, в общем, об этом думаю.(
наверное, действительно мало воздействия на тех, кто уже курит, потому что курение - это прежде всего психологическая зависимость, а уж потом физиологическая. но на тех, кто еще не курит, мне думается, это действует, и изображение легких курильщика на пачках сигарет нужно, а не "курение убивает", оно не убивает, а мучает, а флер смерти - ой как завлекателен на самом деле для подростков и не только. флер смерти именно как страшной и неведомой хрени. а не смерти, как гниения и натуралистических подробностей. тот, кто еще не начал, тормознутся, мне кажется, главное тут отслеживать действенность изображений, потому что черные легкие могут очень быстро потерять свою действенность из-за того, что примелькаются.
а вообще, конечно, без оптимизма, ага ((
я помню в каком-то девочковом журнале репортаж с чёрными лёгкими, мне было лет ну 12, я впечатлилась, а потом, к 14-15ти, видимо, всё это уже обдумалось и подстёрлось, всё равно начала. наверно, потому, что вот в сами чёрные лёгкие по факту слабо верится - ну не может же человек с такой неведомой хуйнёй внутри жить, это каждая 12летняя девочка понимает.) непохоже оно на живую мучительную внутренность. оно ещё там где-то в пробирке было сфоткано, ненатурально. наверно, если делать акцент на постепенных мучениях, более действенно должно быть.
а надписи на пачках отстой, да.