codex seraphinianus, кентерберийские рассказы, легенды и сказки идейцев латинской америки, фрейд и поль верлен 0___о
бывает же у людей такое понимание няшечек
а ещё на днях случилось неожиданное.
я поняла, что очень важную часть того, что я задумала и хотела когда-нибудь написать, написали до меня.
это был художник франтишек купка.
в общем и целом он мне скорее не близок. не близок своей ну очень ярко выраженной принадлежностью к модерну, дошедшей до манерности, не близок мистичностью (чем напоминает мне челищева, тоже нелюбимого), не близок своими поздними абстракциями и чересчур напряжённым цветом.
но - на пути от более-менее привычных и известных стилей (модерн, неоимпрессионизм) до нефигуративной живописи (многие считают, что именно он создал первые абстрактные работы) с ним случилось что-то удивительное. картины, которые застряли в промежуточном положении от конкретного и зримого к абстрактному и незримому. можно очень чётко видеть, как постепенно преломляются вещи в воздушной среде и в глазах художника.
за то, чтобы написать первой что-то подобное, я бы очень многое отдала. но всё хорошее, понятно, приходит в голову сначала всем остальным, а потом мне.
Природа все время меняется, ее суть – в метаморфозах.
Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь
точнее, чем самая верная реалистичная живопись.
Франтишек Купка
Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь
точнее, чем самая верная реалистичная живопись.
Франтишек Купка
под катом небольшое множество