с книжками в этом году всё было так грустно, что пиздец (в смысле я малочитающее ебанько, а с книжной индустрией всё вовсе не так уж печально)
из интересного не только малообразованным философам (можно тыкать на картинки):
прочла много номеров "иностранки", запомнилось:
- «дальний остров» франзена в 9/2013 (очень живой текст, трогательный и обо всём - и о покойном друге, и о себе, и о комичных ситуациях, и о литературе)
- рассказы кортасара в 8/2013
- "авиньонские барышни" из 12/2013 (тоскливо, но замечательно иронично)
- роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" из 2/2013 (я про него писала уже - прекрасный образчик магического реализма)
- крутой репортаж-расследование "тройной агент" из 6/2013 - как ни странно, очень интересный (как шпионский сериал про аль-каиду и доблестных цру-шников)
вообще, когда к осени я обчиталась "иностранкой" до посинения, мне стало казаться, что зарубежный худлит 2/2 хх века - это какой-то огромный громоздкий мемориальный конструкт (из битого гранита), неподъёмный из-за титанического чувства вины (в каждом тексте неловкий стыдный секс и/или следы какой-то из гуманистических трагедий - войны, оккупации, постколониальные травмы етс). что в целом благородно и понятно (русский худлит тоже к этому тяготеет - в свободное от распущенного юродства время).
сериалы:
true detective - ноу комментс
studio 60 on the sunset strip и newsroom - сериалы аарона соркина, который умеет прописывать фантастически интересную "кухню" телешоу или новостной программы и фантастически живые диалоги людей, которые влюблены в свою работу и понятия чести, долга и блага. вот на кольте недавно очень славная статья вышла: www.colta.ru/articles/media/5766
neverwhere - умилительный малобюджетный британский олдскул с капальди, снятый в каких-то подвалах и ебенях и совершенно очаровательный. по книжке нила геймана
the thick of it - производственная псевдодокументалочка про политические дрязги с капальди, которая здесь моя ролевая модель - потому что он решает ВСЕ проблемы, ругается как 5 сапожников и никого не любит. дико смешно и остроумно, хотя смотреть местами просто невозможно) а ещё невозможно представить, откуда у британцев такой запас самоиронии, чтобы снять подобный сериал о своём правительстве.
hollow crown - британский мини-сериал по историческим хроникам шекспира. "ричарда 2" не смотрела ( т.к. до этого смотрела его с тенантом и больше никто мне не нужен)), но остальные очень, очень славные.
parade's end - и снова британский мини-сериал, с камбербетчем и всякими психологическими кунштюками.
true blood - гипнотизирующая история про вампиров, простая, но с невероятным эротическим драйвом и метафорикой, которая тоже проста и ясна, но именно она крутит колёса мира.
life on mars - отличные актёрские работы (британские, ясен пень - джон симм и компания) и замшелый дух 70-ых.
mozart in the jungle - пилотная серия очень хороша, дальше как-то помедленней пошло, но всё равно здорово: сериал под лозунгом "sex, drugs and classical music". берналь играет эксцентричного дирижёра-латиноамериканца, который революционно внедряется в нью-йоркский симфонический оркестр.
фильмы:
spring breakers - хармони корин - бог, который умеет попадать в самое яблочко. все идут дорогой в смешной ад молодости.
only lovers left alive - ноу комментс тоже
grand budapest hotel - ну и тут всё понятно)
coriolanus - спектакль с хиддлстоном, где он совершенно на себя не похож, кстати.
v for vendetta - я слоупок, да.)
interstellar - замечательный фильм в своей цельности (в нём всего понемногу, сцепленного воедино).
dallas buyers club - охуительная актёрская работа, просто охуительная.