интересная постпятигорская трактовка индуизма:
"Психика (читай, «жизнь») реактивна, а Я (Атман) – это не обусловленное ничем познание, хищный луч, бросающий безжалостный свет на хаос жизни; луч, не имеющий ни источника, ни направления".
такой сканирующий сенсорный поток - сканирующий "я" вместе со всем остальным (это уже мои домыслы исходя из запомнившегося после курса индийской философии)

к этому вспомнила: сегодня говорили и думали про аутсайдер-арт
действительно, особенности психического развития этих художников (их странности и болезни) неотчуждаемы от их "я", и их нельзя не принимать в расчёт, конечно же, когда мы говорим об их искусстве, а вот сам процесс творения и его результат (а также его художественные качества и художественный же контекст, в том числе авторское "объяснение" своих картин) находится и/или может действовать в поле вне-"я"
поэтому едва ли имеет смысл говорить о силе субъективного в этих вещах (как будто остальное искусство такое объективное! человечество давно уяснило, что даже документалка никогда не объективна) - зрителю интересно в них именно художественное, внесубъектное; нас не трогает (ну если уж по-честному) их личность и их болезнь (потому что мы сторонимся и опасаемся безумия)
а трогает именно соположение смыслов и их форм (что почти одно и то же), которые появляются, взаимодействуют по своим законам и находят друг друга - и нас, воспринимающих точечек.

работы андрея вавилова (из проекта "аутсайдервиль" и с сайта medpsy.ru)