всё-таки плохо сделанные вещи заставляют лучше понимать механизмы, по которым работают хорошие вещи и человеческая психика
особенно хороши в этом смысле плохие сериалы - смотрю "робин гуда", каждый пять минут фыркая в чай и проклиная сценаристов.
всякие деталиадов тайминг (пока в одной сцене герои полчаса сражаются, типа-в-это-же-время другая сцена представляет собой полторы фразы, сказанные за пять секунд), постоянные явления из серии deus ex machina, нелогичность психологии персонажей (например, робин гуд с психотравмой после крестового похода якобы не может убивать людей и поэтому не убивает гнусного шерифа, пачками вешающего простой люд, однако сам не смущается резать стражников направо и налево), сарацины предпочитают платона аристотелю (o rly?), шервудские разбойнички носят потёртые пальтишки с лацканами, и посреди всего этого - прекрасный ричард армитейдж, который непонятно что здесь забыл)
но интересно не это, а то, что, как и любой сериал, "робин гуд" построен на формульных ходах, и они работают вопреки яростному желанию сценаристов всё испортить и вопреки моему нежеланию увлечься. всё равно ждёшь завершения начатого ритма, сложения сюжетного пазла, разрешения напряжения, женитьбы одинаково несимпатичных и малоубедительных главных героев, пусть даже всё это происходит коряво и кувырком.о злободневном - физически больно читать новости или упаси боже какие-нибудь статьи в "литературной газете", которые иногда всё же попадаются на глаза
обличения продавшейся интеллигенции, конспирология, духовность, абсолютное (то есть просто_вообще_полное) отсутствие какой-либо аргументации, ужас бесконтрольных потоков информации, треплющих слушающего, как тряпку на ветру
слушающего, привыкшего думать, что есть вещи, не подлежащие сомнению (например, что его представления о естественном - естественны, а значит, непреложны), слушающего, которому тоже больно, просто от другого, и работать с болью он тоже не может и не умеет
как не умеет работать с мыслью, с телом (своим и чужим), со временем.
хочется что-то делать.