презираю длинные рассуждения про сериалы, однако имею сказать про "glee"должна признаться, что меня всё-таки очень занимают сценарии "glee"
такое ощущение, что сценаристы - талантливые алконавты; кого-то из них озаряет гениальной идеей, а потом они все уходят на неделю в запой и дописывают весь остальной сценарий, беседуя с (довольно скучными) зелёными чёртиками в своих головах. прекрасные сцены про обсессив-компалсив (на уровне "as good as it gets" с джеком николсоном), гиперубедительная и аутентичная сантана (фантомно аутентичная, конечно - я почти ничего знаю о латиноамериканцах в штатах, но всё выглядит совершенно аутентично), отличная хитрая съёмка финна, уличающего броди в том, что он ничего не знает ни о любви, ни о рейчел, ни о себе - при съёмке под углом лицо преображается в чёрное и острое, и видно внутреннюю почти инстинктивную убеждённость финна, которую он сам не осознаёт, завязнув в рассудочных сомнениях (хотя эти сомнения как раз выведены в сериале весьма хреново).
остальное сделано нервно и лениво. насколько это был психологически стройный и размеренный сериал в первых сезонах (с такой же продуманной степенью фактического неправдоподобия), настолько теперь это дёрганое мутное повествование с редкими и странными удачами
понятно, что персонажи и ситуации в большинстве случаев изначально были утрированными, в этом и есть очарование и правда - но только в тех случаях, когда утрирование сделано осознанно и прожата верная точка (как с той же сантаной и её презрением к прайвеси)
а также - камон, give Blaine a spinoff, как верно пишут в твиттерах