с удовольствием принимаются ещё ассоциации про меня!
7 ассоциаций: английская поэзия, детская литература, культурология, мультфильм дарья, путешествия, старая москва, рисованиеанглийская поэзия - моя больная точка. постоянно напоминаю себе о необходимости переводить, хотя это дико трудно по двум причинам - по очевидной причине неясности чужого слова и по причине моей плохой осведомлённости о культурном контексте нынешней англоязычной поэзии.
натыкаешься на хорошие тексты, но совершенно не понимаешь, как их видит англоговорящий человек - затёртые ли это клише? ровный ли это язык? открытие ли это в поэзии или эпигон?
а то начнёшь внимательно вчитываться, а к концу осознаешь, что стишок на самом деле так себе. и обидно.
надеюсь как-то взять себя в руки и начать изучать контекст, не знаю, получится ли. а пока перевожу джеральда стерна, старенького американского поэта, который пишет про растения и про бога. хочу перевести небольшой корпус текстов и попробовать устроить их куда-нибудь.
вообще английский поэтический мне очень нравится - там его лаконичность весьма кстати. хотя всё равно это для меня скорее язык прозы. а вот немецкий наоборот воспринимаю только стихотворный.)
детская литература - у меня странные с ней отношения. люблю красивые детские книги, хотя с большим подозрением отношусь к людям, которые любят детские книги - рефлекторно подозреваю их в инфантилизме и общей подпорченности. сама люблю эти книжки преимущественно эстетически - как-то так получается, что детскую литературу оформляют лучше, чем взрослую. да и большие буквы мне очень нравятся.)
а вот чисто содержательный интерес к детским книгам почти потеряла - кроме тех, которые читала в детстве. те мне до сих пор дороги как память о своих размышлениях, о том, как медленно раньше шло чтение - я начала читать довольно рано и быстро, но в силу того, что каждое слово приятно обдумать и хорошенько себе представить, мысленно развить, дело двигалось не так уж быстро.
до сих пор представляю себе всё прочитанное визуально, но читаю уже сплошными рывками, на скорость, с маху. если что-то не понимаю сразу, то обдумываю уже после того, как закрою книгу, а не в процессе. не знаю, хорошо ли это.
культурология - моя мутная специальность.) сейчас слегка жалею, что не пошла сразу на философию, хотя меня всё равно не пустила бы мама.)) культурологические штудии тоже полезны, но мало помогают структурировать мозг и знания в нём.
впрочем, сейчас параллельно с связи с преподаванием занимаюсь сугубо культурологическими вопросами истории повседневности, но пока не очень понимаю, как всё это развернуть самым интересным образом.
мультфильм дарья - я его очень любила в школе! и люблю до сих пор. люблю печально сказать про себя "sick sad world".) несколько лет назад скачала и посмотрела все серии подряд, оказалось, что он всё-таки в приятной степени тоскливый, а не только забавный. ну и, конечно, местами очень точный))
путешествия - ещё одна больная точка. изо всех сил стараюсь не загоняться по этому поводу, но всё равно часто думаю о необходимости зарабатывать больше, чтобы как можно чаще куда-то ездить.
любое перемещение за мкад и далее - серьёзный допинг и радость. воспоминание о перемещении - не меньшая радость.)
с удовольствием поехала бы в какой-нибудь work&travel почти в любую страну - или учиться за рубеж, - если бы не такое количество технических и прочих препон.
я, впрочем, слегка ограничена в перемещениях, потому что боюсь самолётов и плавсредств. особенно плавсредств. так что кругосветка - не для меня.)
старая москва - надеюсь когда-нибудь хорошо разбираться в истории старой москвы, если она к тому времени останется. а ещё хочу придумать что-то или поучаствовать в какой-нибудь деятельности, которая связана с ээ актуализацией старых домиков.
то есть мне бы страшно хотелось, чтобы они сохранились, но с другой стороны понятно, что их кпд в основном не так уж велик. было бы здорово придумать, как вовлечь их в современную жизнь с сохранением их статуса и состояния.
рисование - и ещё одна больная точка.)
никогда не хватает ни времени, ни упорства, ни нервов на живопись, хотя часто думаю о том, как было бы здорово ездить на пленеры или хотя бы тупо писать натюрморты и портреты дома. но это, опять же, связано с преодолением технических и психологических препон, а я человек ленивый.(
психологических препон - потому что очень тяжело и обидно, когда что-то не выходит, хотя ты бьёшься изо всех сил, и у тебя был хороший замысел, и ты извёл кучу красок, но нет. всегда чудовищно психую и клянусь больше не брать в руки кисти.
но когда хоть немного получается, рисовать очень радостно.
ещё 7 - стихи с непривычным ритмом, попилы на руках, хронюшки пиздострадальцы, длинные волосы, лисы, почерк, гитарастихи с непривычным ритмом - ну, в общем, стихи с привычным мне тоже часто нравятся)
нельзя сказать, что мне очень важные новые формы (или новое содержание) в стихотворении, иногда мне нравится что-то, воспроизводящее старую традицию - но только ту, суть которой и состоит в воспроизведении. вообще я очень люблю стихи, хотя почти ничего не могу читать в последнее время, кроме нескольких авторов - так сильно переборщила с литпроцессом пару лет назад. мечтаю о возможности точно сформулировать свою точку зрения по всем этим вопросам и начать сражаться с мельницами, хотя никогда этого не сделаю, конечно - потому что хорошие стихи и так знают те, кому это нужно, а плохие стихи всё равно тоже почти никто не знает, ибо они используются как повод для пьянки. но это я просто сейчас добрая.)
попилы на руках - тут история (если я её верно помню) про то, что задолго до популярности эмо мои печали, чувство вины и прочие вещи пришло в голову снимать с помощью причинения себе разной боли. покончить с собой, впрочем, не пыталась, это была просто своего рода терапия. по этому поводу чуть позже нашлось дайрирушное сообщество сочувствующих, где я познакомилась с хорошими людьми, к которым до сих пор тепло отношусь. сообщество пару раз пытались прикрыть за безнравственный контент и в итоге таки прикрыли. ещё чуть позже я научилась обходиться другими средствами, но шрамы, конечно, уже не заживут. я, правда, не очень переживаю по этому поводу, все уже привыкли, а кому не стоит это видеть, те и не видят под длинным рукавом.
хронюшки пиздострадальцы - о, это локальный мем трёх-четырёхгодичной давности (поправь меня, друк, если ошибаюсь)
уже не помню деталей, помню, что это такие специальные существа, которые, с одной стороны, хронюшки (то бишь приятные во всех отношениях; предположительно, слово родственно слову "хроноп"), а с другой, пиздострадальцы (ну тут коннотации понятны)). забавно, что я произносила "хронЮшки", а м. - "хрОнюшки", что добавляет всему этому приятный оттенок хронической болезни))
у них даже был групповой портрет! не знаю, где он сейчас.
длинные волосы - бзик. всю сознательную жизнь хожу с длинными волосами, единственный раз стриглась, после стрижки устроила пару истерик и больше стричься не пыталась.
сейчас реагирую более спокойно, но всё равно привычка очень сильная. длинные волосы - это красиво и приятно, и создаёт чувство защиты.
лисы - чудеса самоидентификации. вообще, м., ты, конечно, столько палевного припомнил)
изначально идея эмбры, если верно помню. за этим некоторая небольшая идеология стояла - примерно о злобе и покое, если, опять же, память не врёт.
у меня никогда не было тотемного животного, поэтому я присоединилась. это пришлось кстати, так как в приютской компании тоже модно было иметь тотем. сейчас мне это кажется как-то уж совсем наивным, но лис всё ещё люблю)
почерк - у меня красивый почерк, его даже все обычно понимают)
раньше был сбивчивый, как у многих подростков, потом немного вытянулся и выровнялся. горжусь хвостиками у "б", "д" и "у", а также заглавными буквами.)
почерк похож на мамин, хотя у неё он прошёл боевое крещение годами врачебной работы, поэтому скорее рассчитан на скорость. я пишу медленнее и строже.
подделывать чужой почерк умею очень плохо. хотя приходилось.)
гитара - раньше был критически важный элемент самоидентификации. до сих пор люблю гитары, и ощущение мозолей на пальцах, и играть мне нравилось (сейчас почти не играю - нет поводов), хотя я знала аккордов ну 10 от силы, по 2 боя и перебора, и всё.) что не мешало петь на лестнице в универе, на пьянках и прочих сборищах.
петь прикольно, люблю петь.) слегка портит ощущение мой очень хороший слух - в сочетании с не очень-то хорошим голосом))
очень люблю, когда поют и играют действительно хорошо поющие и играющие знакомые, это кайф. и подпевать хором. господи, храни соседей приюта, как же им тяжело приходилось.)
ещё 4 - очки, вежливая мизантропия, драка, маленькая компанияочки - с очками прикольно, я их на себе не замечаю.
то есть то ли настолько привыкла, то ли наоборот привыкать не хочется - когда думаю себе, обычно представляю себя без очков. хотя ношу их уже лет, не знаю, 10.
эмоций к ним никаких не испытываю, и никогда не комплексовала по этому поводу. даже удобно - ветер в глаза не бьёт, пыль не летит, когда ждёшь кого-то, можно с умным видом протирать очки))
вежливая мизантропия - это от лени и скромности. я часто злюсь, но крайне редко ругаюсь, обычно успокаиваюсь фантазиями о том, как тому чуваку придётся несладко в жизни.
эта ленивая вежливость меня тяготит, от неё больше нервничаешь и чувствуешь себя к тому же лицемером. но вести себя невежливо тоже неприятно. вот и пойми.
драка - ну, я никогда серьёзно не дралась, если не считать детских побоищ с братом. зато люблю попинать в шутку)) это бодрит) расстраиваюсь, когда сеня отрабатывает на мне ушу, т.к. слишком быстро проигрываю и обрушиваюсь)
маленькая компания - это хорошо. это очень хорошо, так как в большой страшно, а в совсем маленькой может внезапно стать не о чем разговаривать.
хотя компании всё же - не моя стихия. во-первых, из-за их неизбежного превращения в банку с пауками, а во-вторых, из-за природной стеснительности. патологически не умею вести беседу втроём, скажем. обычно просто отхожу в сторону и слушаю. за редкими исключениями - если уверена, что всем членам компании интересно послушать, что я скажу, и они не будут снобировать. но такая уверенность бывает раз в пятилетку.
и потом, я человек скорее ведомый. отсюда издержки.
поэтому мне нравится читать лекции - там никто не снобирует и все меня слушают) маленький тиранчик mode on)
ещё 10 - осень, пончо, чёрная тушь, тёмные и жёлтые тона, новогиреево, берналь, индейский уют, переславль, лисичка мимими, "любовь это поезд свердловск ленинград и назад"осень - это самое хорошее время. особенно та, которая indian summer. потому, что тепло, свежо и мой день рожденья скоро.)
мне даже нравится, когда постепенно становится гадко и холодно - до того момента, как выпадет снег и превратится в жидкую срань, извенити.
осенью хорошо кататься в трамваях, сидеть на бульварах, просто гулять, пить хорошо, ходить ночью, ездить за город, заниматься делами, носить красивое, смотреть на вокзалы.
пончо - у меня есть пончо. я над ним чахну, поэтому ношу в основном дома))
оно почти аутентичное и весьма зыкое, и тёплое. в него можно закуклиться. вот будет весна, и я его буду носить.
всё потому, что очень люблю всё связанное с латинской америкой - это одна из очень немногих моих сердечных склонностей, которые сохранились с юных лет.
чёрная тушь - есть что-то благородное в рисовании чёрной тушью. мне всегда важна линия и контур. аниме как раз этим интересовало - чёткой, выверенной графикой линий.
к тому же для рисования тушью не нужно спецприспособлений.)
ещё я очень люблю писать тушью. но сейчас как-то почти нет поводов - с собой чернильницу с пером не потаскаешь для конспектов. а дома почти ничего не пишу, кроме коротких заметок и to do lists.
тёмные и жёлтые тона - наверное, это очень верная ассоциация. периодически увлекаюсь разными цветами, но уютно себя чувствую только с землистыми - умбра, охра, терракота, тёмно-коричневый, хаки, всякое такое. в детстве мама чмырила меня, что все мои натюрморты вне зависимости от истинного цвета предметов "уезжают" куда-то в землистые тона.) сложно сказать, почему так было - может, я просто стеснялась выбирать простые цвета, была идея, что нельзя брать готовые цвета "из баночки", поэтому суперстарательно намешивала сложные оттенки. сейчас вроде прошло, цвета из баночки тоже меня радуют, хотя с ними, пожалуй, даже сложнее управляться.
зато землистые никогда не надоедают и прекрасно сочетаются между собой.
новогиреево - я, как чегра, патриот своей окраины.
когда-то тут была деревня - логично - гиреево. до сих пор стоит один деревянный домик, впрочем, он от меня далековато и я его так ни разу и не видела. здесь много стадионов и гаражей, раньше они все были пустоватые, сейчас облагораживаются, и это, на мой взгляд, портит их очарование - запылённые летние пространства, спокойный воздух, облупившаяся краска, сломанные заборы, бесконечные стройки.
люблю свою улицу, люблю места вокруг мартеновской, люблю пруд-говняшку ближе к мкад, люблю ж/д станцию (ещё совсем недавно она была без турникетов..), трамвайные рельсы, парк люблю, ужасную горку в парке, которая заливалась зимой - там было много кочек и возможность вмазаться в железную решётку, вылетая на финиш. суровая мальчуковая горка была. может, и сейчас есть. люблю старые советские площадки в парке, люблю длиннющую аллею - в детстве, долго идя по ней, теряла ощущение реальности, казалось, что иду бесконечно по бесконечной прямой. с симпатией отношусь к пту, чо уж там. и люблю древнючий самолётик, который стоит во дворе лицея, к нему теперь уже не пробраться.
тут мало старых домиков, но есть несколько, которые строили немцы. один совсем рядом с моим и похож на пряничный, у него двускатная крыша и окошки разного цвета. ещё есть домик с элементами модерна, но я никак не могу разыскать его историю, в нём сейчас музей наивного искусства.
у меня кайфовый вид с балкона.
а ещё тут есть смешные сочетания названий улиц - скажем, перекрёсток дикого и свободного.) в улице дикого, впрочем, ударение на "о".)
берналь - вписывается в комплекс латиноамериканских идей) и актёр отличный, с хорошим (имхо) вкусом в выборе фильмов. смотрела с ним кучу фильмов, включая неочевидные типа "мечтая о джулии" - прекрасное кино, кстати. наивное и слезодавительное, но хорошее.
индейский уют - тоже вписывается в комплекс латиноамериканских идей) скажем так, дружелюбная часть индейского мира мне кажется очень красивой, ещё красивей - симбиоз европейцев с индейцами и постепенное формирование латинской америки как она есть.
очень хочу когда-нибудь туда попасть. примерно даже всё равно, куда именно. хотя, конечно, очень хочется в гавану, в байрес и в перу.
переславль - оттуда сеня. небольшой город в ярославской области. там есть речка трубеж и плещеево озеро; в трубеже меня как-то чуть не снесла моторка, поэтому больше там не плаваю, плаваю в паре мест на озере, где вода доходит выше, чем до колен.)
очень тайный город. там прекрасные окраины, и там можно ходить по делам пешком, всё более-менее близко. там огромное количество тайных мест, часть из них я нашла, когда ездила туда рисовать на пленеры, часть показал сеня. там есть заброшенные рельсы, дамба, старая разрушенная церковь со вскрытой могилой, зелёный пруд, розовый слон, музей паровозов, где можно покататься на дрезине по узкоколейке. есть много полей и маленьких двориков. ещё там есть прекрасное сенино семейство, семь штук монастырей и источники. есть дом кардовского, гостиница для художников с мастерскими. я в нём уже неплохо ориентируюсь, как-то раз даже объезжала с мамой и её приятелем вокруг всего плещеева озера, было страшновато, потому что дорога была местами совсем разбитая, и начинало темнеть.
очень хороший город, очень любимый.
вообще, я много думаю обо всём географическом, как можно было заметить.)
лисичка мимими - ну, про лисичку уже было, будет про мимими)
с мимими беда - я не помню, кто его придумал! помню только, что сначала всё было очень локально, а потом внезапно получилось, что про мимими уже все знают и используют напропалую. печаль.
мимими очень точно отражает почти весь спектр нежных чувств)
"любовь это поезд сведловск ленинград и назад" - это сашбаш.
я очень долго за него держалась и очень любила. сейчас трудно переслушивать, раньше так сильно переживала, что теперь больно слушать, сразу вспоминаешь себя, а не слушаешь. но он ведь хороший поэт, и очень страшный. у нас с другом гагариным была видеокассета с его концертом, мы посмотрели, кажется, почти до конца, и загадка, как мы это выдержали, потому что слушать спокойно невозможно.
мне его очень жаль, и жаль нас без него. готова отступиться от многих своих музыкальных привязанностей, но сашбаш - в числе до сих пор ценимых.
а моя голова - перекрёсток железных дорог, да.
простите за сентиментальность.
ещё 7 - приют, живопись, борис поплавский, читать свои стихи вслух, автостоп, учить и учиться, друзьяприют - место, в котором я уже никогда не побываю.
приют - это конспиративная квартира на баррикадной, где несколько лет был
там было хорошо гулять ночами по окрестностям, петь хором, слушать крики пробуждающихся жителей зоопарка в 5 утра, болтать ногами из окна, курить без меры, ждать первого поезда метро, рисовать на поверхностях, для этого не предназначенных, нести из магазина водку и детское питание, меняться одеждой, спать на полу (нет, ладно, вообще-то спать на полу - это беспонт и неудобно), не спать, беситься, танцевать, орать стихи, оплакивать летова, что-нибудь радостно разрушать, возвращаться из путешествий или с ночной смены из книжного "проекта оги", просыпаться и ехать в лит с похмелья и есть там в халявной (в ту пору) столовке. отдельное прикольное ощущение, граничащее с брезгливостью: спросонья идёшь на кухню, а там кто-то спит / кто-то всё ещё пьёт / кто-то неизвестный припёрся и слушает идиотскую музыку / етс.
в большой компании отлично генерятся местные шутки, волей-неволей вовлекаешься в общий круг чтения и обсуждения, все друг друга провоцируют писать и говорить. понятно, самый кайф в первые месяцы - позже учащаются истерики разных drama queens, начинаются скандалы-интриги-расследования, появляется всё больше случайных людей, да и просто дорожки расходятся. помню много дивных моментов, много мерзких; есть целый класс воспоминаний, ранее бывших приятными, а теперь вызывающих гнетущее ощущение обманутых ожиданий - типа, и вот этому ты радовалась, за неимением иного и в надежде на то, что та радость притащит за собой хвостом радость более настоящую? она её притащила, впрочем, но тем не менее.
хозяин приюта - наш друг черкасов - примерно уже год назад съехал с этой съёмной квартиры, женился и растит дочь. надо сказать, стиль его жизни, кажется, кардинально не изменился)
живопись - масляную живопись люблю больше всего. во-первых, к ней мне как-то проще нащупать подход, во-вторых, это чисто тактильно невероятно здорово.
жаль, нет умения заниматься этим бесцельно, поэтому каждая неудача очень травматична.
какие-то важные чисто мировоззренческие вещи для меня связаны с масляной живописью, она во многом диктует слоистое восприятие пространства - полного поверхностей разной толщины и разного качества, вертикальных и горизонтальных, фактических и совершенно абстрактных.
очень люблю смотреть живопись - даже на репродукциях, но вживую, конечно, больше. честно говоря, немного жалею тех зрителей живописи, которые сами не умеют обращаться с краской - они многое теряют. иногда при рассматривании картины почти физически ощущаешь какие-то вещи - ход кисти, потайной акцент, просто разворот точки зрения, или какую-то чист живописную проблему, которую художник решил так, как тебе бы и в голову не пришло. это не то, что я себя с кем-то равняю - просто даже малейшее знакомство с материалом помогает чувствовать, как картину, так и натуру, красоту существ и теней.
некоторых художников люблю очень сильно, могу часами рассматривать. особенно это касается "башни" де кирико, скажем) хотя практика показывает, что и над нелюбимыми зависаешь подолгу.
страшно люблю сезанна. ещё очень люблю эль греко и "чёрного" гойю, в прадо чуть не заплакала. люблю матисса (это ещё детское - когда была маленькая, на занятиях много его копировала), франтишка купку, пикассо, валлоттона, оскара рабина, коровина, много кого ещё. мечтаю иметь вагон альбомов всех-всех.
борис поплавский - нежнейшая литературная любовь и объект моего диплома.
с моей стороны это редкий случай соединения исследовательского интереса (ну или просто интереса пристального чтения), восхищения мастерством и сугубо личной эмоциональной симпатии и вовлечённости.
у него потрясающий большой стиль, который, с одной стороны, едва жизнеспособен, потому что граничит с графоманией и наивным искусством, а с другой - очень мощный и открытый (благоприятный для поэтической рецепции, стимулирующий близкие поэтики и вдохновляющий на свободное восприятие - противоположность "закрытому" бродскому, ушибленные которым поэты пишут исключительно "на приёме").
не менее любопытно, что, на мой взгляд, он одинаково хорош и в прозе, и в стихах.
он чуткий мистик, замечательно работает с формой (хоть и не слишком разнообразно), постоянно удивляет - при частой повторяемости определённых сюжетов или образов, способен на тонкую иронию и сшибающий пафос. пишет про героиновых истеричек и дирижабли, про поля после дождя и про чёрное солнце.
я ему очень сочувствую - мой мир очевидно расположен по соседству.
есть строчки в его стихотворении "астральный мир" - мне просто никаких слов не хватит, чтобы объяснить, насколько важную вещь он там говорит, точнее, с какими важнейшими для меня вещами эти слова совпадают. не эмоциональными, а именно теоретическими, связанными с логикой взгляда на мир.
мне очень жаль, что его мало знают.
читать свои стихи вслух - не очень комфортно себя чувствую, когда читаю.
к счастью, уже давно не читала. не очень умею это делать - нужно твёрдо знать, как это должно звучать, а я совершенно не уверена. и голосом плохо владею.
радуюсь, когда кто-то умеет, это прекрасное умение и сильное переживание для слушателей.
люблю слушать, как читает пауль целан. как читает драгомощенко. как читает воденников. ещё ряд имён - не длинный, впрочем. мандельштама слушать не могу, страшно.
автостоп - я так себе стоппер)
хотя идея, безусловно, близка, но я слишком труслива, слишком люблю примитивный комфорт и слишком не люблю разговаривать.) каталась стопом в нижний и в спб. и тот, и тот путь частично был преодолён на собаках. помню голубоглазого старичка-дальнобойщика, помню, как сеня спал у меня на коленях полпути, помню батон и йогурт из маленького магазина на трассе где-то под владимиром, помню какого-то парня с гитарой через плечо, который путешествовал мимо нас пешком, помню город вязники (ыыы мы там застряли на полтора часа), солнечные электрички, диск певицы максим на репите в одной из машин, окраины владимира, холмы, всякие радости. автостоп - это приятно. но очень пыльно.
учить и учиться - даже не знаю, что приятней!
одно без другого никак. пока не проговоришь и не объяснишь, сам не поймёшь. когда увлекаешься и объясняешь так, что в глазах у слушателей что-то очевидно происходит (например, копошится мысль))), хочется скакать от радости. люблю скрипеть мозгами - когда сама говорю или когда слушаю, рывками пытаясь поспеть за мыслью и строча конспект. от этого остаётся приятнейшее ощущение усталости. очень, очень люблю хороших преподов.
свято верю, что препод, неспособный объяснить канта любой бабушке - плохой препод.
также свято верю, что студент, неспособный задавать хорошие вопросы - плохой студент.
по этим параметрам препод я чуть лучший, чем учащийся.
наверное, буду довольна своей жизнью, когда удостоверюсь, что не халтурю и умею передавать знания. при этом надеюсь, что у меня не родится комплекс Учителя и я не начну считать себя воспитателем чуйств, бурно опекать студентов и подыскивать себе среди них преемников и секретарей.)
друзья - не знаю, что сказать про друзей.
давно не думаю о понятии дружбы, думаю только о переживаниях к отдельным людям.
сеня - мой большой и универсальный друг, кроме него у меня ещё полтора землекопа друзей. старых очень многих потеряла, часто по собственной инициативе, т.к. перестала видеть смысл в продолжении общения. непонятно, что мы с этими людьми намеревались друг другу дать. расставаться с друзьями не умею, поэтому убого ретируюсь и замолкаю в надежде, что человек всё поймёт сам.
у меня много приятелей и знакомых, но общаться с ними трудно, потому что в каждом есть какие-то вещи, которые меня сильно напрягают и преодолевать которые я не готова - даже ради того хорошего, что в человеке есть. но при случае рада помочь, посоветоваться, обсудить что-нибудь локальное. вообще, единственно необходимая штука в дружбе, по-моему, помощь. без неё ничего не работает, и она приносит наибольшую радость обеим дружественным сторонам. у меня в анамнезе несколько лет жизни с идеями патологического альтруизма - они весьма смутно реализовывались, но определённый след всё же оставили.
очень не люблю общаться без внутренней необходимости. для меня это - не способ провести время, а что-то иное.
многие мои друзья и приятели категорически несовместимы между собой. представить их рядом можно, наверно, только в очереди в метро или в сиииильном подпитии. а всё потому, что я - многогранная личность!
люблю держать в друзьях и приятелях красивых людей и любуюсь на них.
дружу в основном с ровесниками, хотя и не только. друзей и приятелей младше меня пока нет; вообще, я немного сноб и завистник, поэтому сомневаюсь, что в ближайшее время они появятся.