00:48 

некто лукас
в библиотеке достоевского ко мне подходит девушка, задумчиво смотрит и говорит "а, ну у вас сигареты не будет, наверное"
размышляю, не рановато ли сейчас покупать дочери книжку про мауса (а то кто знает, может, через пару лет на красной площади все непотребные книжки сжигать будут)
полезно быть похожей на кого-то клёвого. если я повзрослею и начну превращаться в филистера, то всегда смогу посмотреть на бьорк и вернуться к жизни)










завтра пойду забирать с почты книгу зурабишвили, которую прислал добрый драган, а пока нашла его (зурабишвилиевскую) простую и приятную интерпретацию некоторых делёзовских моментов:
специфика модерности - в узнаваемости и очевидной клишированности систем, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. наша жизнь проходит в мерцании между опытом клише и дежа вю и между внезапным, чистым событием (до означивания и оценки). и это мерцание происходит не по нашей воле - потому что мы не умеем выключаться из этих систем, хотя они уже не кажутся нам надёжными и само-собой-разумеющимися, и самостоятельно "попадать" в событие. мы можем попытаться уловить событие, найти его начало и конец, но это невозможно: событие - не временной отрезок, а разрыв во времени, сопровождающийся изменениями коллективного восприятия (новым отношением к работе, к знанию, к детству, к сексуальности и т.д.). в этом смысле то, что делёз так много пишет о событии, свидетельствует о его оптимизме и вере в мир - то бишь вере в возможность внутренних разрывов в ткани мира.

прочла смешные мемуары графа соллогуба, деловитого тусовщика.
очень нравятся воспоминания жителей 19 века, особенно те моменты, когда они делятся собственной ностальгией, для нас уж совсем опосредованной, но всё же опознаваемой: про "старинный симбирский уклад", про великолепных и добрых старушек, про имения в десятки тысяч душ, обеды в саду, древние скрипучие рыдваны и пр. всё сразу дышит цветами и скошенной травой, и хочется немедленно литературности и скуки.
но вообще читать стоит скорее из-за метких и смешных наблюдений.
там есть известный анекдот про тургенева, томящегося в английском ресторане по сочному русскому слову, а ещё вот такая история:

Когда Гнедич получил место библиотекаря при Импера­торской публичной библиотеке, он переехал на казенную квартиру. К нему явился Гоголь поздравить с новосельем.
-- Ах, какая славная у вас квартира,-- воскликнул он с свойственной ему ужимкою.
-- Да,-- отвечал высокомерно Гнедич,-- посмотри на стенах краска-то какая! Не простая краска! Чистый голубец!
Подивившись чудной краске, Гоголь отправился к Пушкину и рассказал ему о великолепии голубца. Пушкин рассмеялся своим детским, звонким смехом, и с того времени, когда хвалил какую-нибудь вещь, неред­ко приговаривал: "Да, эта вещь не простая, чистый голубец".

@темы: цитаты

URL
Комментарии
2015-07-16 в 23:45 

xylite
...дочери??

2015-07-16 в 23:57 

xylite
мы можем попытаться уловить событие, найти его начало и конец, но это невозможно: событие - не временной отрезок, а разрыв во времени
а как думаете: вдруг очень редко можем - и это и есть, скажем, озарение?

2015-07-21 в 21:54 

некто лукас
мне кажется, что это всё-таки другая темпоральность - ведь бывает, что событие меняет не только настоящее и будущее, но и прошлое переворачивает с ног на голову (или вдруг позволяет разглядеть в этом прошлом то, чего раньше не виделось, и в этом смысле прошлое только в этот момент чудесного события-раскрытия и происходит по-настоящему). мы как будто выпадаем из причинно-следственной временной канвы, которая нас удерживала - и тут уже где верх, где низ - не разберёшь) пропасть-нора, как в "алисе в стране чудес"

URL
2015-07-24 в 04:16 

xylite
мы как будто выпадаем из причинно-следственной временной канвы
из ненастоящей, поверхностной канвы, да?

2015-07-24 в 10:07 

некто лукас
да, всё так
спасибо вам за открытку!)

URL
2015-07-31 в 23:27 

xylite
рада, если понравился такой дурацкий немного корейский-калифорнийский ван гог

   

as deleuze has taught us

главная