Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
18:40 

Начало октября как известно характерно неплотно прилегающей крышечкой, внутренним хохотом и необязтельностью внешнего мира.
(с) вадим калинин

@темы: цитаты

00:21 

гениальное из жж линор, если кто не видел

N. рассказывает прекрасную историю со слов своей коллеги К.

Сегодня утром К. с мужем зашли за сестрой К. и отправились искать, где бы позавтракать. Они шли по Остоженке, и ни одно место им не подходило, потому что К. хотела вон тон, сестра К. хотела обязательно туда, где за завтраком можно полежать, а муж К. хотел место с wi fi, чтобы посмотреть котировки. Кроме того, К. накануне купила сумку Fendi и теперь была уверена, что выглядит, как последняя дешевка, потому что ни один человек, увидевший сумку Fendi, никогда не допустит мысли, что это Fendi, а решит, что это подделка. Сестра и муж успокаивали К., говоря, что все не так уж плохо, потому что ни одному человеку не придет в голову, что К., как дура, ходит с поддельной сумкой Fendi, а придет в голову, что она, как умная, сознательно ходит с поддельной сумкой Fendi в качестве иронического fashion statement. Сестра К. даже говорила, что, выбирая недавно солнцезащитные очки D&G, она выбрала пару с очень крупным логотипом D&G, чтобы они считывались в качестве иронического fashion statement. Муж К. в это время на ходу читал со смартфона котировки, получалось медленно, и он жаловался, что хочет wi fi и поесть, наконец, и что не пойти ли им в первое же попавшееся заведение, потому что ну сколько же можно, а сестра К. может, в конце концов, полежать прямо на столе.

Тогда сестра К. остановилась и сказала:
читать дальше

(с)

@темы: цитаты

22:45 

а ещё я люблю его пьесу "лунопат", но эта самая известная

МАКСИМ КУРОЧКИН


ВОДКА, ЕБЛЯ, ТЕЛЕВИЗОР



Автор считает необходимым сделать следующее разъяснение:

Автор не является Героем. Коньяк и личная жизнь автора не имеют ничего общего с Водкой и Еблей. Телевизор (Сони) имеет только отдаленное сходство с телевизором автора (Филлипс). У Героя нет морали, у автора она есть. И даже не одна. Автор практически не использует в своей человеческой и художественной практике обсценную лексику. Даже в армии он мужественно не матерился первые два с половиной месяца, чему свидетели рядовой Леонов и ефрейтор Пампуха. Автор не умеет неуважительно отзываться о женщинах, что часто приводит его в жизненные тупики. Автор никогда не испытывает творческих кризисов, пишет легко, вдохновенно, выполняет в срок все взятые на себя обязательства. Когда автор слышит слово «шестидесятники», ему, как и многим его ровесникам, хочется блевать.


Герой. Я старый. Мне 33 года и по науке меня уже 8 лет нельзя ничему научить. После 25 люди не меняются. Все это знают, но принимают только герои. Я герой – это очевидно. Учиться после 25 – напрасно время терять. Мне недавно предложили пойти на курсы – халява, занятия 4 раза в неделю… Я пошел с дуру, а потом даже не мог вспомнить – чему там учили. То ли английскому, то ли подмахивать каким-то особым тантрическим образом. Не помню – хоть убей. Зря три месяца потерял. Так вот – надо выбирать. Я же не пидар безвозрастный. Я должен от чего-то отказываться, чтобы прожить в согласии со своим обостренным чувством прекрасного. Когда старый пердун изображает из себя Офелию – это не прекрасно. Но когда он честно и гармонично заявляет – я старый, зажатый жизнью эстет – это вызывает, как минимум, уважение. А сейчас, вот прямо сейчас я буду решать – от кого мне отказаться. Чтобы… Ну, вы поняли.

читать дальше

@темы: цитаты

14:24 

— Бывают дни, — сказал Мерсье, — когда мы то и дело рождаемся. В такие дни повсюду полным-полно маленьких вонючих Мерсье. Это потрясающе. Никогда не сдохну.


В сущности, всё кончено. Но есть ещё день, который тянется весь день, и жизнь, которая тянется всю жизнь, они слишком хорошо знакомы нам — эти долгие посмертные оползни, серый осадок, который постепенно успокаивается, мгновенная прозрачность, пыль завершённости, что взлетает, кружит вихрем, вновь оседает — и конец.


(с) С. Беккет, "Мерсье и Камье"

@темы: цитаты

12:18 

(с) жж-юзер vinah

threshold housefish. рыба профессора доуэля.
Недавно оказалась свидетелем вечной жизни, неиссякаемого неумирания как альтернативы бренной материи.

Ко мне домой внесли рыбу (карп, купленный за бесценок в монастыре - килограммовый, убаюканный ноябрьскими морозами). Чтобы убить, отрезали голову.
Голова лежала в тарелочке и молчала. При моем приближении же начинала дышать горлом изнутри самой себя, вращать блестящими глазами, следить за пальцем.
Иногда голова открывала рот и пыталась что-то сказать.

- Это синдром гильотины, - сказал Ъх, - Выйди сию секунду из кухни и дверь за собой закрой.

Я вернулась через минут 15, голова продолжала жить. Она даже подпрыгивала в тарелочке, используя для прыжков мышечную силу жабр. Я подошла к голове, она уставилась на меня и затрепыхалась. Посмотрела даже как-то вопросительно.

- Она живая! - заорала я. Ее ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ УБИТЬ НИКОГДА!

- ПОШЛА НАХЕР ОТСЮДА! - меня вытолкали с кухни.

Я позвонила родителям, чтобы успокоиться. Папа сказал, что, конечно, он бы на моем месте и с моей впечатлительностью не курил бы столько травы ни за что. Мама сказала, что именно по этим вот причинам она предпочитает не иметь дела с живыми рыбами. Впрочем, так долго голова жить не должна, в этом она меня уверяла довольно-таки долго.

- С другой стороны, зачем жалеть рыбу? - сказала она. - Рыба не ходит за своими детьми, не выкармливает их. Вот мышь, например, убивать нехорошо - мышь рожает деток, кормит их, заботится, волнуется о них. А рыба что? Родила и уплыла. В ней не очень много жизни, в рыбе. Поэтому и смерти в ней не очень много.

Действительно, смерти в ней не было совсем. Даже через полчаса после отделения от основной рыбы рыбья голова внимательно слушала происходящее, открывала рот и сокращала все мышцы, которые можно было сокращать.

Ъх засунул в голову рыбы нож и перерезал там какие-то нервные окончания. Рыба для приличия помолчала (вернее, голова помолчала), потом снова радостно зашевелила ртом, жабрами и глазами. Были бы у нее брови, так она бы и бровями шевелила.

Пришлось ее сварить в кипятке, чтобы она прекратила жить. Иначе она бы жила вечно, я уверена.

Столкнувшись с чудом вечной жизни, я смалодушничала, пришлось признать. Впрочем, приятно сознавать, что неожиданная, необъяснимая, патологическая и случайная ЖИЗНЬ не вызывает во мне практически никаких истерик. Так же как и неожиданная, необъяснимая, патологическая и случайная смерть. Одно другому не мешает. Не исключено даже, что на таких противоречиях всё и строится.

Threshold housefish - сказал Альгиз. Ну, или так.

@темы: цитаты

12:07 

EINSTUERZENDE NEUBAUTEN

если и учить этот грёбаный немецкий, то только ради возможности самой понимать вот эту красотищу


07 ALLES WIEDER OFFEN / СНОВА ВСЁ ОТКРЫТО

Уравнения.
СчетА.
Вопросы и море.
Граница, стена, смех, дом
Вражда и прицел.
Карты лежат открыто
как котлован,
как могила.
Финал и пламя,
тайна и источник
шлюзы и гроб
И, вполне вероятно, язва желудка -

Снова всё открыто.

Будущее,
следствие, наследование,
результат.
Дверь, ворота, вино, брюки, блузка, рубашка и волосы.
Родничок.
Овраг.
Будущее и бар.
Окружность.
Игра.
Открытая рыночная экономика.
Нож.
Жак Оффенбах (1)

Снова всё открыто.

Вперёд,
назад,
в стороны,
наружу, наружу, наружу.

Снова всё открыто,
снова открыто,
снова всё.

Система.
Вакансия и железнодорожный переезд.
Время, место, книга, война,
письма, шкаф и обувь,
крыша, канава,
победа и камин.

Магазины открыты
и будут открыты, несмотря ни на что.
Предложение открыто для всех.

Снова всё открыто,
(мы надеемся (2),
что для всех.)

Я чуть наклоняюсь в сторону
и ожидаю легкий толчок
Я не знаю, заплакать ли мне.
Что открыто?
Раны. И сердце.

Лицо.
Церковь.
Общество и государство,
микрофон,
небо,
партнерство,
слово.

Снова всё открыто,
(открытая тюрьма)
снова открыто,
снова всё
(позволь нам надеяться…)


(1) Blixa перечисляет в самом неожиданном порядке различные вещи, которые могут быть открытыми; композитор Жак Оффенбах оказался в этом списке, так как фамилия Offenbach с немецкого переводится как "открытый ручей".

(2) Присутствует игра слов hoffen и offen - "надеемся" и "открыто".

(с) перевода неведомо чей

@темы: цитаты

00:51 

Мозесом овладела новая мысль: набросать конспект статьи для Пулвера, Харриса Пулвера, в 1939-м его университетского преподавателя, а ныне редактора «Атлантической цивилизации». Коротышка Пулвер, непоседа с застенчивым взглядом голубых правдивых глаз, с искрошенными зубами, с профилем египетской мумии из «Древней истории» Робинсона, с пятнами чахоточного румянца на стянутой коже. Этого человека Герцог любил по-герцогски неумеренно, всем переполненным сердцем. Послушайте, Пулвер, писал он, есть замечательная идея для чудесного эссе о «вдохновенном состоянии». Верите ли Вы в превосходство также по нисходящей линии, как по восходящей? (Терминология идет от Жана Валя(Жан Валь — французский философ, занимался вопросами истории философии и современной философией, профессор Сорбонны).) Или признаем невозможность превосходства в принципе? Тут не обойтись без исторического анализа. Я берусь утверждать, что мы состряпали новую утопическую историю, идиллию, сравнивая сегодняшний день с воображаемым прошлым, ибо ненавидим свой мир. Наша ненависть к настоящему не была должным образом осмыслена. читать дальше

(с) сол бэллоу, "герцог"

@темы: цитаты

19:12 

Я отказываюсь понимать! — подумал Герцог, когда этот славный человек кончил давать показания и молча задвигал челюстью. Отказываюсь понимать… но это вообще проблема людей, посвятивших свою жизнь гуманитарным занятиям и потому воображающих, что со злом покончено, коль скоро оно выведено в книгах. Да нет же, все он прекрасно понимал: он понимал, что люди не станут жить таким образом, чтобы их понимали герцоги. С какой стати?

(с) сол бэллоу, "герцог"

@темы: цитаты

18:35 

Стыдно как-то умирать. Ведь я ничего не сделал, ничего не написал. Мне всегда казалось, что я еще успею, что и так, "по носу", все видно и что достаточно с особым видом пройти в воскресенье среди гуляющих, чтобы все поняли, что такое "оно". Что "оно" здесь, на воскресном бульваре, среди их возбужденных глаз, веселых ног и разгоряченных членов. И конечно, все понимают, если в комнате сидит "оно". "Оно" одно утешало меня, когда я еще не выносил жизни. В литературе и в жизни "оно" побеждает литературу и жизнь, солнечное, спокойное, нечеловеческое.

(с) борис поплавский

@темы: цитаты

04:07 

Умонастроения русского Монпарнаса определялись, конечно, не только встречами и чтением стихов в кафе “Ла Болле” и “Таверне Дюмениль”, “Ротонде” и “Куполе”, но и долгими полуночными спорами за столиками кафе на стыке бульваров Монпарнас и Распай; сюда после первой мировой войны перекочевали и художники.
“...Когда я начал сюда ходить, – (речь идет о второй половине 20-х годов – Н.Ц.) вспоминает поэт Владимир Варшавский, – первоначальные баснословные времена уже миновали. Я не застал заседаний “Палаты Поэтов”, основанной Парнахом, Шаршуном и Гингером. Правда, я все же успел попасть на устроенный художниками костюмированный бал “Жюль Верн”, на котором сошлись художники и натурщики со всего Парижа. При входе раздавали написанную Поплавским афишку. Помню на ней только несколько слов: “Тому, кто прочтет наизусть роман Пруста “В поисках утраченного времени”, будет выдан шоколадный бюстик Жюля Верна...”

Нугзар Цховребов, "Монпарнас "Серебряного века".

@темы: цитаты

01:50 

пыщ!!11

— Нельзя Жучку. Жучка не существует. Жучка исчезла во мраке неизвестности.

(с) Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы".

@темы: цитаты

13:34 

я наконец нашла тот текст про жюля верна целиком!

Отрывок из предисловия к книге Б. Поплавского «Покушение с негодными средствами. Неизвестные стихотворения, письма к И. М. Зданевичу». Не обнаружив отрывка в сети, решила перепечатать, вдруг кто-нибудь, как и я, видит его впервые.
Речь идёт о «Бале Жюля Верна», который Илья Зданевич устроил в апреле 1929 года. На пригласительных билетах был вот этот текст, без указания авторства, но всеми приписываемый Поплавскому:

«после того как люди мечтали о нём, читали его, жили по нему, надо станцевать Жюля Верна. это почтение ему следовало оказать уже давно: в детских, механических и особенно подводных танцах. оркестры (большие ожившие натюрморты) будут размещены по всем этажам. один из них пролетит в атмосфере, используя способ, придуманный Жюлем Верном, но до сих пор не применявшийся. будет и специальный оркестр (в четвёртом измерении) для природных духов и призраков в цилиндрах. всё это время над балом будут пролетать звуковые звёзды, большие розовые реки неизвестного направления. публично будет совершено несколько ужасных действий: женщина будет превращена в электрический скелет, а мужчину, начиная с конечностей, съест ангел. среди публики: сократ в полосатых кальсонах, луксорский обелиск в плачевном разврате, эйфелева башня в костюме 1900-х и надушенная пачулями, абсолютно лысый и улыбающийся марсель пруст. нота бене: все, кто при входе прочтёт наизусть «в поисках утраченного времени», получат в качестве награды отлитый в молочном шоколаде бюст Жюля Верна. странствующее солнце, панама астрального мира, Жюль Верн, вернувшийся с луны в полном обмундировании, напишет при публике роман в 10.000 страниц, используя только восклицательные знаки! потом его разрежут на две части и его организм раздадут публике в виде цветов из света. взлетев с земли в 10 часов вечера, бал высадится на луне в 5 утра под прерывистый грохот 4 оркестров-двигателей. по дороге мы посетим различные страны, климатические зоны, духовные состояния, среди которых: неподвижный экстаз, жерар де нерваль (венера), солнцевый и лунный алкоголь, оскорбление общественного порядка, кокания*. оформление зала будет сделано исключительно детьми, родившимися между 1870 и 1929. у всех гостей при проверке билетов отрежут головы. эти головы им любезно вернут у выхода за небольшое вознаграждение (заведение не отвечает за возможные ошибки). сколько угодно абсолютно неизвестных машин, поющих и танцующих, в особенности: механические женщины напрокат, сам чарли чаплин даст совершенно бесплатные пинки под зад. объявление для любителей: немедленно похищаются 100 голых астральных тел. обморок, общий и по желанию, почти обязательное переодевание».

* Кокания (Cocagne) – название сказочной страны изобилия и нескончаемых празднеств (французский фольклор). Здесь употребление этого слова, возможно, содержит намёк на кокаин (cocaine).

@темы: цитаты

00:27 

вспомнилось

отрывок из "писем баламута" клайва льюиса.
"письма баламута" - произведение, близкое к религиозному трактату, но в широком его понимании. оно состоит из писем, которые шлёт старший бес младшему, обучая того овладевать душами людей. этот отрывок - письмо двадцать шестое. и он поражает тем, что настолько психологически верен.



Мой дорогой Гнусик!
Да, время влюбленности -- самое лучшее для посева тех семян, которые десять лет спустя принесут обильную жатву семейной ненависти. Очарование влюбленности приводит к результатам, которые люди с нашей помощью могут принять за плоды милосердия. Воспользуйся двусмысленностью слова "любовь". Пусть он думает, что при помощи любви решил проблемы, которые только отсрочил или не заметил под влиянием влюбленности. Пока влюбленность продолжается, помогай проблемам созревать в тиши и делай их хроническими.

Главная проблема - самоотверженность. Обрати еще раз внимание на изумительную работу нашего филологического отдела, заменившего положительное Вражье слово "милосердие" отрицательным "самоотверженность". Благодаря этому мы приучаем человека отказываться от разных выгод не на благо и пользу кому-нибудь, а для того чтобы "отвергать себя" без всякой пользы для ближних. Другое хорошее наше подспорье в отношениях между мужчинами и женщинами -- в том, что мы приучили их по-разному смотреть на самоотверженность. Женщины считают, что надо заботиться о других, мужчины -- что не надо причинять другим беспокойства. Поэтому женщина на службе у Врага вредит нам много больше, чем мужчина, за исключением тех, кем отец наш уже всецело завладел. И наоборот, мужчина может жить очень долго во Вражьем стане, прежде чем он сам по себе начнет делать так много для людей, как делает каждый день обыкновенная женщина. Пока женщина думает о том, как делать доброе дело, а мужчина -- о том, как никому не помешать, каждая сторона, без особых на то причин, считает другую намного эгоистичней.

К этим недоразумениям можно прибавить еще несколько. К примеру, влюбленность ведет к взаимной услужливости, в которой каждая сторона действует так, будто действительно хочет поступать по желанию другой. Они знают, что Враг требует от них милосердия, которое приводит к точно таким же результатам. Пусть они возведут в закон совместной жизни требование той самоотверженности, которая сейчас естественно проистекает из влюбленности, но на которую у них не хватит милосердия, когда влюбленность потухнет. Они не заметят ловушки, так как страдают двойной слепотой: 1) принимают влюбленность за милосердие и 2) думают, что эта влюбленность может длиться вечно.

И вот когда, наконец, официальная, легальная или мнимая самоотверженность установится как правило, а выполнить его невозможно, ибо эмоциональные ресурсы истощились, а духовные не накопились, мы получим самые прелестные результаты.

Обсуждая любое совместное дело, "А" поддержит предполагаемые интересы "Б", себе в ущерб, а "Б" поступит наоборот. Часто при этом совершенно нельзя понять, чего хочет каждая из сторон. В случае удачи они будут делать то, что никому из них не хочется, причем каждый будет ощущать приятное тепло самодовольства, ожидать наград за свою самоотверженность и испытывать тайное недовольство другим, который слишком легко принял его жертву. Позже можешь отважиться на так называемую "иллюзию конфликта великодуший". Эта игра лучше всего удается, если в ней участвуют больше двух человек, например в семье со взрослыми детьми. Допустим, захотели сделать что-нибудь совершенно обыкновенное, например попить чаю в саду. Один из членов семьи дает понять (и лучше -- покороче), что ему это не нужно, но он, конечно, согласится из самоотверженности. Другие сразу берут назад свое предложение, вроде бы из самоотверженности, а в действительности потому, что не хотят быть объектом мелкого альтруизма. Но тот, первый, тоже не хочет, чтобы у него отняли упоение своей жертвой. Он уверяет, что готов делать "то, что и другие". Они уверяют, что готовы делать "то же, что и он". Страсти накаляются. Тогда кто-нибудь говорит: "Ну хорошо, тогда я вообще не хочу чаю". Начинается настоящая ссора, ведущая всех к обиде и горечи. Ясно, как это делается? Если бы каждая сторона просто следовала своим истинным желаниям, они держались бы в рамках здравого смысла и учтивости, но как раз потому, что спор вывернут наизнанку и каждая сторона борется за права другой, вся враждебность, происходящая из самодовольства, упрямства и накопившегося за последние десять лет раздражения, скрыта от них или искуплена "самоотверженностью". Конечно, каждая сторона понимает, какого низкого происхождения "самоотверженность" противника и в какое фамильярно-фальшивое положение ее самое пытаются поставить, но себя ощущает безупречной и невинной жертвой и не видит здесь ничего бесчестного.

Один разумный человек однажды сказал: "Если бы люди знали, сколько злых чувств вызывает самоотверженность, они бы не проповедовали ее так пылко". И еще: "Она из женщин, живущих для других. Это видно потому, как другие загнаны". Все это можно начать во время влюбленности. Крупицы настоящего эгоизма часто менее ценны, чем первые проявления этой искусственной и самовлюбленной жертвенности, которая когда-нибудь даст вышеописанные плоды. Некоторую обоюдную неискренность, некоторое удивление, что девица не всегда замечает его жертвы, уже и теперь можно подбавить.

Позаботься об этом, но главное -- не давай этим молодым дуракам понять, что "любви" недостаточно, что милосердие необходимо, а они еще далеки от него и никакое внешнее правило его не заменит. И хотел бы я, чтобы Лестегубка поработала над чувством юмора у этой молодой особы.

Твой любящий дядя Баламут.

@темы: цитаты

20:54 

... [Философия] лежит в историческом осуществлении человеческого бытия, которому раскрывается само бытие. Добиться этого в ситуации, в которой находится человек, и является смыслом философствования.

(с) карл ясперс

@темы: цитаты

20:19 

посмеяться

для интересующихся, в частности, для morlin staub (помнишь, помнишь экзамен по русской философии?))
воспоминания дон-аминадо о русской эмиграции в париже, в частности об издававшемся там некоем еженедельнике евразийцев:


... Тираж, однако, небольшой. Жития еженедельнику несколько месяцев. Надгробных речей никаких.
Если не считать непочтительных стихов, посвященным парижским скифам.

Уже у стен священного Геджаса
Гудит тимпан.
И всё желтее делается раса
У египтян.
Паломники, бредущие из Мекки,
Упали ниц.
Верхом садятся тёмные узбеки
На кобылиц.

Плен пирамид покинувшие мумьи
Глядят с тоской.
И скачет в мыле, в пене, и в безумьи
Князь Трубецкой.
И вот уже, развенчан, но державен,
К своей звезде
Стремится Лев Платонович Карсавин
Весь в бороде...

На следующий день Карсавин звонил в «Последние новости», восхищался, хвалил, благодарил, но упрекнул в поэтической вольности:
— Вы мне прицепили бороду, а я бреюсь безопасной бритвой, и совершенно начисто...
— Хотите опровержение? Тем же шрифтом и на том же месте?..
— Нет, ради Бога, не надо!..

На этом отношения с Евразией благополучно окончились.
Остальное — дело Истории.
Которая, как всегда, вынесет свой беспристрастный приговор.

(с)

@темы: цитаты

18:09 

ай

- Глаз-птица пролетела, - угрюмо сказал Передонов, всматриваясь в белесовато-туманную даль небес. - Один глаз и два крыла, а больше ничего нету.

(с) сологуб, "мелкий бес"

вообще, сологуб вызывает нездоровые ассоциации
тут вот - с глазом властителя птиц (где мои 15 лет)
а когда читаешь, как передонов с павлушкой идут по дорожке, и передонов сравнивает павлушку с бараном, - натурально шрек и осёл!
моё восприятие наследия серебряного века испорчено(

@темы: цитаты

22:42 

- А что насчет этого другого плана с Уоллесом? Насчет фотографирования садов, чтобы опознать все растения?
- Это звучит и вправду бредово, но это очень практическая идея. <...> "По природе своей человек желает знать". Это первая фраза из "Метафизики" Аристотеля. Я так никогда и не смог продвинуться дальше, но я предполагаю, что все остальное давно устарело. Но в любом случае, если они так желают знать, их угнетает невозможность отличить одно растение от другого в собственном саду. Они чувствуют себя самозванцами. Кусты и травы здесь родились. А они нет. Кроме того, я уверен, если ты знаешь, как что называется, это поддерживает тебя морально. Я из года в год хожу к психоаналитикам, и от чего они меня излечили? Ни от чего. Они просто наклеили ярлычки на все мои болячки, что создало у меня видимость знания. Это огромное облегчение, за него стоит заплатить. Один говорит: "Я - маньяк", а другой говорит: "У меня реактивно-депрессивный психоз". Вы же называете социальные проблемы, например: "Это - колониализм". Тогда даже в самом тупом мозгу вспыхивает фейерверк, и искры выплескиваются за пределы черепа. Это восхитительно. Ты чувствуешь себя совсем другим человеком.

(c) сол беллоу, "планета мистера сэммлера"

@темы: цитаты

00:12 

* * *

25 декабря.

Стиль есть тó, куда поцеловал Бог вещь.
(день Рождества. У мамы в клинике).


* * *

Какими-то затуманенными глазами гляжу я на мир. И ничего не вижу.
И параллельно внутри вечная игра. Огни. Блестки. Говоры.
Шум народов. Шум бала.
И как росинки откуда-то падают слезы.
Это душа моя плачет о себе.
(у постели больной мамы).


в. в. розанов, "опавшие листья", короб второй и последний

@темы: цитаты

01:05 

нимагу молчать

В одной французской хрестоматии для детей старшего возраста есть отдел рассказов из русской истории.
Между прочим, одна биография озаглавлена:
Jean IV, nommé Wassiliewitch pour sa cruauté (т. е. Иоанн IV, названный Васильевичем за свою жестокость).

найдено здесь, цитируется по собранке чехова.

@темы: цитаты

14:49 

ещё из а.т. драгомощенко

... Но, припав к бетонному стеклу балкона любовным горячим лбом, ты, с покорностью ожидающая ночь, что настанет даже в этом воспоминании, со стаканом смеркшегося вина в руке, перешедшая однажды ночь и улицу к «телефону, автомату», где тебя не стало посредством внезапно отворенной двери,— ты прекрасна, как социальное пространство, как промышленная зона, оставленная на произвол эоловой коррозии ранней весной в период передела собственности, иссякающих инвестиций в промышленность и повышения кредитных ставок. Мы жгли заросли акации, дерн, сметали с лица песка молниеносные очаги августа, где стали моллюсками,— но темные воды тебя так и не отпускают.

(из книги "безразличия", www.topos.ru/article/2157/printed)

@темы: цитаты

as deleuze has taught us

главная