19:48 

пост потенциально общественно полезной информации

в кои-то веки собрались с сеней в электротятр - на "Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой" (спектакль на основе записных книжек Поля Валери, Георга-Кристофа Лихтенберга, Людвига Виттгенштейна и Макса Блэка), должно быть задорно

наконец-то нашла место, куда можно (и удобно!) сдать ненужную, но годную одежду: яковоапостольский переулок, д. 6 (на территории храма), пункт помощи бездомным, принимают любую одежду, с особой радостью - мужскую и по сезону. сам пункт открыт по средам и четвергам с 10 до 17, но можно подъехать в другой день и оставить одежду охраннику (он где-то чуть правее от входа в ворота сидит).
а ещё завезла для эксперимента сегодня драные джинсы в h&m в "атриуме" - пакет надо принести на детскую кассу, там дадут купон на 15% скидку на 1 вещь при следующей покупке. купон, как ни странно, действителен аж до 31 августа 2016, выдаётся по 1 за пакет, но не больше 2 в день, и действует в магазинах рф (не указано, правда, во всех ли). скидка по нему не суммируется с другими скидками и акциями и не действует на подарочные карты.

напишу списком кое-какие tips о беременности

23:51 

слава богу, что в мире есть столько интересных вещей - adobe illustrator, домашнее обучение, жизненные стратегии паразитов, романы чайны мьёвиля, лотмановские "беседы о русской культуре", мемы про феминиста райана гослинга, а ещё 19 числа начнётся новый сезон "доктора" (который я, вероятно, заплюю за фансервис).
а то ко мне что-то вернулась прежняя тревожность, не держи меня живой интерес, раскисла бы в страхах и досадах.
33 недели, малышка вовсю тусует и расходует мою энергию, хожу небыстро и являю собой дирижабль неизвестного направления. испытываю смешанные чувства - с одной стороны, мучима страхом преждевременных родов и вообще неизвестностью, которая там, за горизонтом, а с другой стороны, хочется уже познакомиться с человеком и иметь возможность видеть, не плохо ли ей, здорова ли.
понесло на унылую русскую усадебную литературность (это всё природы увяданье влияет, видимо) - лотман вот, тыняновский "подпоручик киже" (гениально выстроенный рассказ совершенно), мемуары фета - все вот эти "избы, за которыми виднелись в проулки гумна, заставленные старым хлебом, сами утопали в зелени ракит и садовых деревьев", просто ыыы как кайфно.

смешное:
из очерка Вл. Ходасевича "Младенчество": "...рассказ о первом слове, мною произнесенном. Сестра Женя, которой было тогда двенадцать лет, катала меня, как куклу, в плетеной колясочке на деревянных колесах. В это время вошел котенок. Увидев его, я выпучил глаза, протянул руки и явственно произнес:
- Кыс, кыс!
По преданию, первое слово, сказанное Державиным, было - Бог. Это, конечно, не в пример величественней. Мне остается утешаться лишь тем, что вообще есть же разность между Державиным и мной, а еще тем, что, в конце концов, выговаривая первое слово, я понимал, что говорю, а Державин - нет".

@темы: цитаты

15:11 

очень интересный текст о толкине - о том, что при всей глубине его диалога с эпической традицией ему удаётся писать с т.з. христианской и экзистенциалистской этики (когда нет подземного ада, а есть ад в душе, и победить его может только маленькая, повседневная, долга работа конкретной человеческой души). и про многое другое
хороший страшный репортаж о питерских бездомных
расшифровка выступления муз.журналиста о бытовании музыки и её слушателя сегодня - ничего groundbreaking, но любопытно

причины радости:
- погода (всё-таки это чудо, конечно, - такое свежее лето вместо духоты, которую беременный организм и правда очень хреново переносит)
- более-менее успешные попытки внедрить режим в свой отпуск (почти ежедневно рисовать, гулять, читать худлит и писать статьи неужели я наконец что-то допишу до логической цельности. теперь задача-максимум - не засиживаться ночами за статьёй, забивая на йогу)
- художники борис турецкий, константин батынков, татьяна маврина (мне подарили вот такую книжку мавриной; подзабытый кайф листать альбомы с картинками!)
- отличные волосы и кожа (спасибо малышке)
- фрозен йогурт
- минимум коммуникации с людьми

12:37 

внезапно:

- научилась любить эспрессо
- открыла в себе бездонные запасы рассеянности
- стало неудобно садиться на корточки!!!11


не могу избавиться от дурацкого удовольствия сочетать несочетаемое (в этом есть какая-то пошловатая бравада): сижу беременным колобком и пижжу всякое умное взрослым дядям.
малодушно психую и мучаюсь в попытках дотерпеть последние 2 рабочих дня до отпуска. вроде совсем чуть-чуть - но каждая минута даётся с трудом.
нашла интересный тур "москва константина мельникова" (шесть часов авангарда!), текст неизменно отличного джеймисона про утопию и дикий репортаж о диких коми-землях (люблю такой слог: "дороги... ремонтировала бригада морских котиков под руководством призрака Джексона Поллока")

23:05 

давно любимое

Что я могу сказать, кроме того, что мы устоим, не свихнёмся,
что мы прорвёмся, и с мокрыми волосами,
с высохшими от ненависти сердцами
поднимемся на краю оврага,
как лёгкая трава прошлых лет.
Что я скажу, кроме того, что мы пожароопасны.
Что я не вижу ни семечка,
которым мы были,
ни облака, которым мы станем;
где мы и сколько нас,
надо ли считать отдельным другом то, что в зеркале,
чтобы нас показалось больше?
Как ещё сказать, как сообщить,
когда падаешь в землю и всходишь обратно,
как никогда заново?
Если богатый всё потерял,
шептались: правильно,
он ищет нищету, он должен её присвоить;
если мальчик играл и всех расстрелял,
спросят: что на него нашло?
Кого родили - того убили.
То, что он ищет, его самого нашло.
Если пора провалиться
в улья, в подполья, в устья,
то это правильно. Это правило мира.
Войди в костяк жестокого человека.
Войди в черепную коробку заслуженного человека.
Стань его пленником,
будь его черепом,
пользуйся его мозгом.
Это правильно, это правило мира,
это музыка.

Через час я стану намного старше,
что мне сказать, кроме того,
что вы ужасны и отвратительны,
что вы чудесны и притягательны,
вы нужны, это самое главное, это самое страшное.
Убийца нужен, чтоб отсыреть
и гнить, как кусок стены,
Мученик – для алхимии,
чтоб получить вещество терпения.
а чтоб нас выручить, выманить, получить, дети нужны.
Это правило мира. Что тут ещё сказать.
Те же две точки над левой бровью,
те же две раны на левой груди,
знаки мира, условие мира, власть мира.
Что я могу сказать, кроме того, что мы ещё вырастем.
Мы, несгораемая трава.
Мы, запутанная трава.
Мы, запуганная трава.
Мы, неведомая трава.

(с) екатерина боярских

@темы: стихи не бывают чужими

21:56 

нашла на "арзамасе" стих маяковского, очень по душе сегодня:

В ушах обрывки теплого бала,
а с севера - снега седей -
туман, с кров­ожад­ным лицом канн­ибала,
жевал невк­усных людей.
Часы нави­сали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смот­рела кака­я-то дрянь
вели­чест­венно, как Лев Толс­той.

муж шумит джонни кэша на новой гитаре.
в унынии думаю, как приучить себя во всём разбираться и всё разжёвывать - для себя и для других. не лениться в стописятый раз находить новые аргументы в пользу "чёрного квадрата", которые подойдут именно этому собеседнику. выращивать в себе сократа. докапываться до сути канцелярита, чтобы никакая крыса тебя не переспорила. сесть и расписать вещи, которые нужно расписать в диссере, и сделать это верно и убедительно.
иначе ты сидишь весь такой вумный, как вутка, и презираешь тех, кто ленится думать, а сам, выходит, такой же - единожды додумавшись в общих чертах (или просто интуитивно поймав какую-то готовую мысль), на этом и успокаиваешься.
но вообще чужая лень всё равно очень сильно расстраивает - когда человек почему-то останавливается посреди логической цепочки и торчит там, как хуй на именинах, считая, что у него теперь есть какое-то отрефлексированное собственное мнение. или когда человек не может совместить два взгляда - эмоциональный и рациональный, и понять, что между ними необязательно должны быть противоречия (это и об анализе художественных произведений, и о феминистском "новоязе", например).

@темы: стихи не бывают чужими

00:48 

в библиотеке достоевского ко мне подходит девушка, задумчиво смотрит и говорит "а, ну у вас сигареты не будет, наверное"
размышляю, не рановато ли сейчас покупать дочери книжку про мауса (а то кто знает, может, через пару лет на красной площади все непотребные книжки сжигать будут)
полезно быть похожей на кого-то клёвого. если я повзрослею и начну превращаться в филистера, то всегда смогу посмотреть на бьорк и вернуться к жизни)
фоточки бьорк

завтра пойду забирать с почты книгу зурабишвили, которую прислал добрый драган, а пока нашла его (зурабишвилиевскую) простую и приятную интерпретацию некоторых делёзовских моментов:
специфика модерности - в узнаваемости и очевидной клишированности систем, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. наша жизнь проходит в мерцании между опытом клише и дежа вю и между внезапным, чистым событием (до означивания и оценки). и это мерцание происходит не по нашей воле - потому что мы не умеем выключаться из этих систем, хотя они уже не кажутся нам надёжными и само-собой-разумеющимися, и самостоятельно "попадать" в событие. мы можем попытаться уловить событие, найти его начало и конец, но это невозможно: событие - не временной отрезок, а разрыв во времени, сопровождающийся изменениями коллективного восприятия (новым отношением к работе, к знанию, к детству, к сексуальности и т.д.). в этом смысле то, что делёз так много пишет о событии, свидетельствует о его оптимизме и вере в мир - то бишь вере в возможность внутренних разрывов в ткани мира.

прочла смешные мемуары графа соллогуба, деловитого тусовщика.
очень нравятся воспоминания жителей 19 века, особенно те моменты, когда они делятся собственной ностальгией, для нас уж совсем опосредованной, но всё же опознаваемой: про "старинный симбирский уклад", про великолепных и добрых старушек, про имения в десятки тысяч душ, обеды в саду, древние скрипучие рыдваны и пр. всё сразу дышит цветами и скошенной травой, и хочется немедленно литературности и скуки.
но вообще читать стоит скорее из-за метких и смешных наблюдений.
там есть известный анекдот про тургенева, томящегося в английском ресторане по сочному русскому слову, а ещё вот такая история:

Когда Гнедич получил место библиотекаря при Импера­торской публичной библиотеке, он переехал на казенную квартиру. К нему явился Гоголь поздравить с новосельем.
-- Ах, какая славная у вас квартира,-- воскликнул он с свойственной ему ужимкою.
-- Да,-- отвечал высокомерно Гнедич,-- посмотри на стенах краска-то какая! Не простая краска! Чистый голубец!
Подивившись чудной краске, Гоголь отправился к Пушкину и рассказал ему о великолепии голубца. Пушкин рассмеялся своим детским, звонким смехом, и с того времени, когда хвалил какую-нибудь вещь, неред­ко приговаривал: "Да, эта вещь не простая, чистый голубец".

@темы: цитаты

12:02 

сходили посмотреть "station to station" на beat film festival - ритмичная, немногословная, романтичная документалка про поезд atlantic to pacific, на котором едут художники, музыканты и прочий весёлый сброд (и патти смит!) и учиняют разные хеппенинги
подумали с ребятами, каким непростым челленджем было бы снять аналогичную штуку на отечественном материале.
поняла, что неминуемо выйдет жуткая чернуха, так что в поезд сразу придётся грузить не только молодых современных художников, но и юрия лозу






@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

13:53 

нашла во френленте хорошую "памятку" о том, как воспринимать информацию: прежде восприятия спроси себя, как интерпретировать это событие, вправе/обязан ли я это делать, откуда взялось мое потребительское отношение к этому событию и что не так с этим отношением (с)

в соседнем доме работает кальянная, вытяжка оттуда выходит в наш двор - в сочетании с летним запахом зеленей получается ужасно приятный, густой воздух
недавние несколько дней нервничала перед последним кандминимумом, замучала сеню своим нытьём, на очередное моё завывание "мывсеумрём" он вздыхает и с максимальной доброжелательностью в голосе говорит: "надеюсь, ребёнок унаследует твой перфекционизм"
(экзамен сдала, теперь хочу в мокрую джунгль восстанавливаться от стресса)

23:43 

флешмоб про 7 любимых песен от jrcatherine
осаливаю всех желающих, кто у меня тут есть)

1) нежно-пренежно любимая энтони хэгарти



2) "4 позиции бруно" любят все вокруг, и я не исключение - несколько месяцев подряд тягала железо под эту песню, отлично шло, хотелось орать, швыряться тяжестями и слэмиться
мне ли проливать слёзы горькие?
здесь почти все время под горку и
крутятся послушные колесики верного скейтборда




3) попсовая попса "arcade fire", которая в точности под мой внутренний пейзаж



4) "шу-шу" - такие чуваки на разрыв аорты



5) "interpol" - не знаю, что выбрать, слушаю их годами и приросла уже



6-7) и, конечно, барокко. от этих двух вещей я готова реветь ручьями бесконечно

henry purcell "they tell us that your mighty powers above"

claudio monteverdi "lamento della ninfa"

01:29 

вот этот момент и наступил:
я загнана в угол и вынуждена читать лит-ру к диссеру на французском.
надо сказать, что при всей фантомности моего французского это оказалось не так уж и чудовищно.

нужно успеть научиться всё делать самой.
совсем по-другому смотришь на талантливого танцора, когда всеми своими связками чувствуешь, как сложно сделать такой свободный раскрытый мах (и понимаешь, как трудно накачать такие прекрасные квадрики)
совсем по-другому смотришь на картину, когда знаешь ощущение мягкости густого мазка и кропотливую трудность тооооненькой лессировки
совсем по-другому случаешь музыку (правда, тут максимум моих умений и мечтаний - купить наконец-то недостающую струну для гитары и научиться играть "всё вертится")

17:46 

типичный диалог "встреча двух аспирантов"
- чо как дела?
- хочешь меня унизить, да?

22:27 

в "лекциях о лейбнице" постоянно разбиваюсь о математику - как только вижу переменные или просто словосочетание "дифференциальные уравнения", мозг скукоживается и убегает в панике. надо что-то с этим делать, но это такой масштабный ликбез-проект, что не уверена, решусь ли на него. очень помогают давнишние лекции о.а. о математике и философии, но учитывая их беглость, это скорее психотерапевтический эффект, чем хоть сколько-нибудь реальная база знаний.

с каждой отрезвляющей мыслью, с каждым маленьким разбором-прозрением, с каждой ясностью и очисткой от ерунды - радуешься;
даже когда, к примеру, просто слышишь элементарную идею "если нечто кому-то выгодно - это не значит, что оно им придумано/сфальсифицировано"

когда д. спросил меня "почему делёз?", я, не задумываясь, сказала - из-за его стиля, языка, голоса. это то, что обезоруживает и влюбляет сразу же.
вот делёз говорит об "этике" спинозы: "неотразимый, непрерывный поток грандиозной ясности".
и это не теряется ни в каком переводе.

сейчас сижу дома в своём длинном отпуске и ужасаюсь своей расхлябанности; взяла большой лист и расчерчиваю календарь сразу на несколько недель, иначе все мои наполеоновские планы пойдут по пизде.
страшно хочется опять научиться писать так, чтобы самой нравилось. от этого в миллиард больше радости, чем от каких-то мелких, пусть и полезных организационных дел. думаю поэтому уйти-таки из музея, но как в этом случае зарабатывать писанием - не очень понятно.

23:19 

извините, но меня что-то разорвало на тысячу пьяных умиляющихся сашечек


11:46 

хорошо понимаю свои недостатки и дичайше бешусь, когда кто-то вольно или невольно на них указывает
(да, я ill qualified и у меня убогое образование, но не настолько, чтобы тыкать мне в нос известнейшим наивным художником с просветительской целью)
с другой стороны, зачастую не в состоянии понять свои достоинства и искренне поражаюсь, когда о них говорят

достижения за каникулки:
поваляться в снегу
наплясаться как следует
посидеть под столом
объесться до посинения
посмотреть "pride and prejudice" с небесным молодым колином фертом и добрейший в мире фильм "pride" про лгбт-сообщество и бастующих шахтёров, которые поддерживают друг друга в трудные времена тэтчеризма 1985 года, а также сериал "стервочки" (сквозь кровавые слёзы счастья)
выбить пару страйков в боулинге
съездить в павловский посад и скакать там в белых милых сугробах

снова хочется выблевать внутренности от веры в справедливый мир и от "чужую беду руками разведу"; ищу в себе и в других и не могу найти/понять, в результате чего всё углубляются и углубляются разногласия, и очередной знакомый начинает транслировать убеждения, несовместимые с жизнью с твоими. то есть ну должно быть у этого какое-то и социально-психологическое объяснение, а не только объективные события, вынуждающие нас выносить суждения, кто как умеет.

задумчивая тягомотность вещей, живших в твоё отсутствие. незаметное умножение пыли, растяжение сырости в воздухе комнат, смутно знакомые образы того, что уже успело многократно, но так несущественно измениться.
тошнота проходных мест (электричек, полустанков, площадей провинциальных городов)
правильный, свежий уют тёплого снега, отгораживающего от всего остального мира полупустую чистую квартиру, где м. плавно ходит из угла в угол. из окон видны деревянные домики, почему-то уцелевшие на соколе, столпившиеся в целые переулки диковинным приветом из переславля и других любимых среднерусских пейзажей, ни к чему москве.

22:26 

с книжками в этом году всё было так грустно, что пиздец (в смысле я малочитающее ебанько, а с книжной индустрией всё вовсе не так уж печально)
из интересного не только малообразованным философам (можно тыкать на картинки):



прочла много номеров "иностранки", запомнилось:
- «дальний остров» франзена в 9/2013 (очень живой текст, трогательный и обо всём - и о покойном друге, и о себе, и о комичных ситуациях, и о литературе)
- рассказы кортасара в 8/2013
- "авиньонские барышни" из 12/2013 (тоскливо, но замечательно иронично)
- роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" из 2/2013 (я про него писала уже - прекрасный образчик магического реализма)
- крутой репортаж-расследование "тройной агент" из 6/2013 - как ни странно, очень интересный (как шпионский сериал про аль-каиду и доблестных цру-шников)

вообще, когда к осени я обчиталась "иностранкой" до посинения, мне стало казаться, что зарубежный худлит 2/2 хх века - это какой-то огромный громоздкий мемориальный конструкт (из битого гранита), неподъёмный из-за титанического чувства вины (в каждом тексте неловкий стыдный секс и/или следы какой-то из гуманистических трагедий - войны, оккупации, постколониальные травмы етс). что в целом благородно и понятно (русский худлит тоже к этому тяготеет - в свободное от распущенного юродства время).

сериалы:

true detective - ноу комментс
studio 60 on the sunset strip и newsroom - сериалы аарона соркина, который умеет прописывать фантастически интересную "кухню" телешоу или новостной программы и фантастически живые диалоги людей, которые влюблены в свою работу и понятия чести, долга и блага. вот на кольте недавно очень славная статья вышла: www.colta.ru/articles/media/5766
neverwhere - умилительный малобюджетный британский олдскул с капальди, снятый в каких-то подвалах и ебенях и совершенно очаровательный. по книжке нила геймана
the thick of it - производственная псевдодокументалочка про политические дрязги с капальди, которая здесь моя ролевая модель - потому что он решает ВСЕ проблемы, ругается как 5 сапожников и никого не любит. дико смешно и остроумно, хотя смотреть местами просто невозможно) а ещё невозможно представить, откуда у британцев такой запас самоиронии, чтобы снять подобный сериал о своём правительстве.
hollow crown - британский мини-сериал по историческим хроникам шекспира. "ричарда 2" не смотрела ( т.к. до этого смотрела его с тенантом и больше никто мне не нужен)), но остальные очень, очень славные.
parade's end - и снова британский мини-сериал, с камбербетчем и всякими психологическими кунштюками.
true blood - гипнотизирующая история про вампиров, простая, но с невероятным эротическим драйвом и метафорикой, которая тоже проста и ясна, но именно она крутит колёса мира.
life on mars - отличные актёрские работы (британские, ясен пень - джон симм и компания) и замшелый дух 70-ых.
mozart in the jungle - пилотная серия очень хороша, дальше как-то помедленней пошло, но всё равно здорово: сериал под лозунгом "sex, drugs and classical music". берналь играет эксцентричного дирижёра-латиноамериканца, который революционно внедряется в нью-йоркский симфонический оркестр.

фильмы:

spring breakers - хармони корин - бог, который умеет попадать в самое яблочко. все идут дорогой в смешной ад молодости.
only lovers left alive - ноу комментс тоже
grand budapest hotel - ну и тут всё понятно)
coriolanus - спектакль с хиддлстоном, где он совершенно на себя не похож, кстати.
v for vendetta - я слоупок, да.)
interstellar - замечательный фильм в своей цельности (в нём всего понемногу, сцепленного воедино).
dallas buyers club - охуительная актёрская работа, просто охуительная.

22:39 

потихоньку множатся седые волосы - растут из одного центра где-то в районе макушки. очень хочется поседеть как сьюзан сонтаг - одной красивой прядью

у моего текущего восприятия себя обнаружился новый минус - страшно злюсь, когда люди ноют по ещё более мелкой ерунде, чем я (т.к. я справляюсь и корю себя за нытьё, значит, они уж тем более должны).

01:01 

читаю "тень черепахи" - совсем другой, непривычный атд, ранний и дневниковый. но всё же мотивы знакомы - о говорении, о пыли, об утре. любовь-любовь
прочла сене смешной отрывок оттуда про шмару, а он мне в обмен - кусочек из нового делёза о том, что фраза "философы противоречат друг другу" - это фраза дебила; всё равно, что сказать "веласкес противоречит джотто". очень верное замечание
ещё прочла несколько книжечек из новых серий ad marginem - "minima" и "имена". это короткие тексты про художников и вообще про культуру, от писем родченко до эссе дёготь и дмитрии алексаныче. ужасно приятные - в первую очередь эстетически - книжечки. и неплохой ликбез к тому же

09:26 

гиперраспространённая идея "не надо менять мир, надо очистить мир на маленькое пятнышко себя" основана на чудовищном допущении, что себя как-то можно улучшить и спасти отдельно от мира. что в себе как таковом вообще есть потенция чистоты и спасения. тьху.

01:05 

торгану и тут фоточкой под названием "в любой непонятной ситуации приседай с сороковочкой (заполировать жимом платформы с десяткой)"
вообще, единственный результат тренировок, который мне пока что нравится - это подкачанная задница, но фоткать её стеснительно

распишу на память свою текущую программу заодно


@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

as deleuze has taught us

главная