Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:46 

типичный диалог "встреча двух аспирантов"
- чо как дела?
- хочешь меня унизить, да?

22:27 

в "лекциях о лейбнице" постоянно разбиваюсь о математику - как только вижу переменные или просто словосочетание "дифференциальные уравнения", мозг скукоживается и убегает в панике. надо что-то с этим делать, но это такой масштабный ликбез-проект, что не уверена, решусь ли на него. очень помогают давнишние лекции о.а. о математике и философии, но учитывая их беглость, это скорее психотерапевтический эффект, чем хоть сколько-нибудь реальная база знаний.

с каждой отрезвляющей мыслью, с каждым маленьким разбором-прозрением, с каждой ясностью и очисткой от ерунды - радуешься;
даже когда, к примеру, просто слышишь элементарную идею "если нечто кому-то выгодно - это не значит, что оно им придумано/сфальсифицировано"

когда д. спросил меня "почему делёз?", я, не задумываясь, сказала - из-за его стиля, языка, голоса. это то, что обезоруживает и влюбляет сразу же.
вот делёз говорит об "этике" спинозы: "неотразимый, непрерывный поток грандиозной ясности".
и это не теряется ни в каком переводе.

сейчас сижу дома в своём длинном отпуске и ужасаюсь своей расхлябанности; взяла большой лист и расчерчиваю календарь сразу на несколько недель, иначе все мои наполеоновские планы пойдут по пизде.
страшно хочется опять научиться писать так, чтобы самой нравилось. от этого в миллиард больше радости, чем от каких-то мелких, пусть и полезных организационных дел. думаю поэтому уйти-таки из музея, но как в этом случае зарабатывать писанием - не очень понятно.

23:19 

извините, но меня что-то разорвало на тысячу пьяных умиляющихся сашечек


11:46 

хорошо понимаю свои недостатки и дичайше бешусь, когда кто-то вольно или невольно на них указывает
(да, я ill qualified и у меня убогое образование, но не настолько, чтобы тыкать мне в нос известнейшим наивным художником с просветительской целью)
с другой стороны, зачастую не в состоянии понять свои достоинства и искренне поражаюсь, когда о них говорят

достижения за каникулки:
поваляться в снегу
наплясаться как следует
посидеть под столом
объесться до посинения
посмотреть "pride and prejudice" с небесным молодым колином фертом и добрейший в мире фильм "pride" про лгбт-сообщество и бастующих шахтёров, которые поддерживают друг друга в трудные времена тэтчеризма 1985 года, а также сериал "стервочки" (сквозь кровавые слёзы счастья)
выбить пару страйков в боулинге
съездить в павловский посад и скакать там в белых милых сугробах

снова хочется выблевать внутренности от веры в справедливый мир и от "чужую беду руками разведу"; ищу в себе и в других и не могу найти/понять, в результате чего всё углубляются и углубляются разногласия, и очередной знакомый начинает транслировать убеждения, несовместимые с жизнью с твоими. то есть ну должно быть у этого какое-то и социально-психологическое объяснение, а не только объективные события, вынуждающие нас выносить суждения, кто как умеет.

задумчивая тягомотность вещей, живших в твоё отсутствие. незаметное умножение пыли, растяжение сырости в воздухе комнат, смутно знакомые образы того, что уже успело многократно, но так несущественно измениться.
тошнота проходных мест (электричек, полустанков, площадей провинциальных городов)
правильный, свежий уют тёплого снега, отгораживающего от всего остального мира полупустую чистую квартиру, где м. плавно ходит из угла в угол. из окон видны деревянные домики, почему-то уцелевшие на соколе, столпившиеся в целые переулки диковинным приветом из переславля и других любимых среднерусских пейзажей, ни к чему москве.

22:26 

с книжками в этом году всё было так грустно, что пиздец (в смысле я малочитающее ебанько, а с книжной индустрией всё вовсе не так уж печально)
из интересного не только малообразованным философам (можно тыкать на картинки):



прочла много номеров "иностранки", запомнилось:
- «дальний остров» франзена в 9/2013 (очень живой текст, трогательный и обо всём - и о покойном друге, и о себе, и о комичных ситуациях, и о литературе)
- рассказы кортасара в 8/2013
- "авиньонские барышни" из 12/2013 (тоскливо, но замечательно иронично)
- роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" из 2/2013 (я про него писала уже - прекрасный образчик магического реализма)
- крутой репортаж-расследование "тройной агент" из 6/2013 - как ни странно, очень интересный (как шпионский сериал про аль-каиду и доблестных цру-шников)

вообще, когда к осени я обчиталась "иностранкой" до посинения, мне стало казаться, что зарубежный худлит 2/2 хх века - это какой-то огромный громоздкий мемориальный конструкт (из битого гранита), неподъёмный из-за титанического чувства вины (в каждом тексте неловкий стыдный секс и/или следы какой-то из гуманистических трагедий - войны, оккупации, постколониальные травмы етс). что в целом благородно и понятно (русский худлит тоже к этому тяготеет - в свободное от распущенного юродства время).

сериалы:

true detective - ноу комментс
studio 60 on the sunset strip и newsroom - сериалы аарона соркина, который умеет прописывать фантастически интересную "кухню" телешоу или новостной программы и фантастически живые диалоги людей, которые влюблены в свою работу и понятия чести, долга и блага. вот на кольте недавно очень славная статья вышла: www.colta.ru/articles/media/5766
neverwhere - умилительный малобюджетный британский олдскул с капальди, снятый в каких-то подвалах и ебенях и совершенно очаровательный. по книжке нила геймана
the thick of it - производственная псевдодокументалочка про политические дрязги с капальди, которая здесь моя ролевая модель - потому что он решает ВСЕ проблемы, ругается как 5 сапожников и никого не любит. дико смешно и остроумно, хотя смотреть местами просто невозможно) а ещё невозможно представить, откуда у британцев такой запас самоиронии, чтобы снять подобный сериал о своём правительстве.
hollow crown - британский мини-сериал по историческим хроникам шекспира. "ричарда 2" не смотрела ( т.к. до этого смотрела его с тенантом и больше никто мне не нужен)), но остальные очень, очень славные.
parade's end - и снова британский мини-сериал, с камбербетчем и всякими психологическими кунштюками.
true blood - гипнотизирующая история про вампиров, простая, но с невероятным эротическим драйвом и метафорикой, которая тоже проста и ясна, но именно она крутит колёса мира.
life on mars - отличные актёрские работы (британские, ясен пень - джон симм и компания) и замшелый дух 70-ых.
mozart in the jungle - пилотная серия очень хороша, дальше как-то помедленней пошло, но всё равно здорово: сериал под лозунгом "sex, drugs and classical music". берналь играет эксцентричного дирижёра-латиноамериканца, который революционно внедряется в нью-йоркский симфонический оркестр.

фильмы:

spring breakers - хармони корин - бог, который умеет попадать в самое яблочко. все идут дорогой в смешной ад молодости.
only lovers left alive - ноу комментс тоже
grand budapest hotel - ну и тут всё понятно)
coriolanus - спектакль с хиддлстоном, где он совершенно на себя не похож, кстати.
v for vendetta - я слоупок, да.)
interstellar - замечательный фильм в своей цельности (в нём всего понемногу, сцепленного воедино).
dallas buyers club - охуительная актёрская работа, просто охуительная.

22:39 

потихоньку множатся седые волосы - растут из одного центра где-то в районе макушки. очень хочется поседеть как сьюзан сонтаг - одной красивой прядью

у моего текущего восприятия себя обнаружился новый минус - страшно злюсь, когда люди ноют по ещё более мелкой ерунде, чем я (т.к. я справляюсь и корю себя за нытьё, значит, они уж тем более должны).

01:01 

читаю "тень черепахи" - совсем другой, непривычный атд, ранний и дневниковый. но всё же мотивы знакомы - о говорении, о пыли, об утре. любовь-любовь
прочла сене смешной отрывок оттуда про шмару, а он мне в обмен - кусочек из нового делёза о том, что фраза "философы противоречат друг другу" - это фраза дебила; всё равно, что сказать "веласкес противоречит джотто". очень верное замечание
ещё прочла несколько книжечек из новых серий ad marginem - "minima" и "имена". это короткие тексты про художников и вообще про культуру, от писем родченко до эссе дёготь и дмитрии алексаныче. ужасно приятные - в первую очередь эстетически - книжечки. и неплохой ликбез к тому же

09:26 

гиперраспространённая идея "не надо менять мир, надо очистить мир на маленькое пятнышко себя" основана на чудовищном допущении, что себя как-то можно улучшить и спасти отдельно от мира. что в себе как таковом вообще есть потенция чистоты и спасения. тьху.

01:05 

торгану и тут фоточкой под названием "в любой непонятной ситуации приседай с сороковочкой (заполировать жимом платформы с десяткой)"
вообще, единственный результат тренировок, который мне пока что нравится - это подкачанная задница, но фоткать её стеснительно

распишу на память свою текущую программу заодно


@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

22:05 

красиво в основном то, что сложилось случайно.
например, любое поселение, которому хотя бы пара десятков лет.

прочла детскую книжку про простодурсена - очень хорошая книжка, про природу и про дружбу, задумчивая такая, как "ветер в ивах".
ещё в ней есть майевтическая куропатка и замечательные иллюстрации варвары помидор, такие, например:



русский народ меня много поучает: таксист уговаривал срочно эмигрировать, художница подробно рассказала рецепт приготовления перловки, которая экономичнее гречки. но я далека от народа и экономики, и вообще от всего далеко, замотана в середину какого-то клубка из дыма и бессмыслицы.

23:12 

слишком привыкла, что все обычно относятся ко мне с симпатией - из-за этого расслабляюсь и где-то на подкорке надеюсь, что на мои косяки и неправильности никто не обидится. это неправильно.

люблю слушать околопрофессиональные разговоры - по пути домой слушаю бауманцев про радиоэлектронику и реакции с водородом, а сегодня у входа в ифран кто-то очень шумел про то, что "он ставил своей целью интернациональную революцию, и чо, и чо? он просто полный лузер, и всё"

друг и коллега ч. вчера отправил отчётность в соответствующие органы, которые велели нам разместить афишку о "туристической полиции" (не спрашивайте даже, я не знаю, что это). в теме письма нечаянно написал "тайная полиция". пусть знают, в общем, что мы честно смотрим в их туманные глаза.

вчера у нас в музейке было дивно - из амурска прилетел с выставкой замечательный старичок с громовым голосом и очень, очень хорошей рукой (если присмотреться к картинкам, увидите - движения кисти фантастически лёгкие, свободные, вибрирующие). откуда в человеке что берётся.
(ещё он цветаевец, краевед, певец романсов и скульптор - я как-нибудь сфоткаю его скульптурку, такое ощущение, что из дерева он вытачивает тем же свободным движением резца, как будто это кисть)
в конце разговора он всегда желает всем добра. так и говорит: "я желаю вам добррррра!"





+ ещё пара флотских акварелей и масло (называется "удэгейцы")

@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

00:08 

не хочу ни про что писать, потому что в голове полторы мысли, всё сплошь тоскливые и гундят по кругу
если тут кто-то есть ещё живой (кроме вас, дорогая xylite), спросите меня что-нибудь или просто подбросьте затравку - а я про это напишу.

искусство как свобода и беззаботность. слова "искусство влияет на жизнь, а жизнь - на искусство" лишены смысла, потому что оно и есть жизнь, просто другая оптика (миллионы других оптик)
мне нравится, что можно создать что-то парадоксальное и невероятное. когда сюжеты и герои дикие какие-то и изломанные, но вся их история всё равно склеивается в целое, живое и правильное, даже если в реальной жизни отдельные составляющие этой истории привели бы в ужас (например, disfunctional relationship, которые воплощаются [в том числе] через разрушение и смерть окружающих, адище и катастрофы, но внутри этих отношений вызревают диковинные цветы. чужая смерть - просто как способ проживания чувства, способ коммуникации с любимым, который вышел из мира тебе навстречу. доктор/мастер, шерлок/мориарти, you name it)

не получается формализовать разницу между пошлым пафосом и нормальным пафосом, очень собой недовольна
а также приступ острой ненависти к субкультурным банкам с пауками и к drama queens

слушали сегодня байки искателей индийской народной игрушки, это было прекрасно

со временем трудновато заводить новых друзей (в таком, повседневно-жизненном смысле слова - чтобы и поговорить о высоком, и бабла одолжить, например) - скорее даже не потому, что все уже выросли и приобрели трезвое упрямство (а родство почувствовать или сойтись близко, прогнувшись друг под друга, очень сложно, если не вырос вместе. поэтому, кстати, я верю в ранние браки). а просто потому, что почти все мудят. и чем дольше они живут, тем больше вероятность, что они рано или поздно намудят. пусть даже не со зла. да и вообще, понять и перестать сердиться на это мудачество не так уж сложно (даже если подлость сделали не тебе, а другому. что вообще-то тоже плохо, наверное - что мне это прощение/понимание со временем проще даётся). но, в общем, радости, лёгкости и любви нихрена не остаётся, даже если простил и понял.
но иногда найти друга удаётся, и это прямо замечательно.

02:08 

mishegoss

интересная постпятигорская трактовка индуизма:
"Психика (читай, «жизнь») реактивна, а Я (Атман) – это не обусловленное ничем познание, хищный луч, бросающий безжалостный свет на хаос жизни; луч, не имеющий ни источника, ни направления".
такой сканирующий сенсорный поток - сканирующий "я" вместе со всем остальным (это уже мои домыслы исходя из запомнившегося после курса индийской философии)

к этому вспомнила: сегодня говорили и думали про аутсайдер-арт
действительно, особенности психического развития этих художников (их странности и болезни) неотчуждаемы от их "я", и их нельзя не принимать в расчёт, конечно же, когда мы говорим об их искусстве, а вот сам процесс творения и его результат (а также его художественные качества и художественный же контекст, в том числе авторское "объяснение" своих картин) находится и/или может действовать в поле вне-"я"
поэтому едва ли имеет смысл говорить о силе субъективного в этих вещах (как будто остальное искусство такое объективное! человечество давно уяснило, что даже документалка никогда не объективна) - зрителю интересно в них именно художественное, внесубъектное; нас не трогает (ну если уж по-честному) их личность и их болезнь (потому что мы сторонимся и опасаемся безумия)
а трогает именно соположение смыслов и их форм (что почти одно и то же), которые появляются, взаимодействуют по своим законам и находят друг друга - и нас, воспринимающих точечек.

работы андрея вавилова (из проекта "аутсайдервиль" и с сайта medpsy.ru)






@темы: цитаты

23:01 

у меня есть очень ценный навык отключаться от происходящего и от собственных мыслей - этакий "белый шум". ничего не слышишь и видишь тоже выборочно, и в голове покой и тишина.
хорошо получается, когда гуляешь, куда-нибудь едешь в автобусе/электричке, или вот в спортзале. бывают, правда, смешные ситуации - недавно карабкалась из-под штанги, пытаясь спустить её с верхней опоры на нижнюю (потому что я уг и не могу спустить на руках, приходится приседать и выкатываться из-под-неё колобком), и тусующиеся рядом качки наблюдают всё это неуклюжество и с сочувственным упрёком говорят: "вы бы хоть позвали, что ли"
а мне и в голову не пришло - я в домике, не хочу ни говорить, ни слышать, просто повторять ритмичные движения.

терпела-терпела и всё-таки признала, что очень расстроена нынешним сезоном "доктора". такой неземной, вдохновенный капальди и такое никакое всё остальное. бесцельное щекотание нервов и эмоций, раздёрганные куски, не связанные между собой ни мотивацией, ни образами персонажей, ни сюжетной аркой (которую в итоге просто сжевали), ничем. доктор, всегда так любивший свою тардис, херачит по ней кулаком - это как вообще?
а ещё - вся эта высокотехнологичная страшилка последних сезонов и правда заставляет вздрагивать, но сегодня вот наткнулась на гифки времён симм!мастера и заскучала по тёплой ламповой крипоте ртд-шной эпохи.
так просто и так страшно

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

20:08 

одна из моих бабушек отличается большой оригинальностью
сегодня она позвонила поздравить меня с днём рожденья и пожелала хорошего секса
(здесь фейспалм)

18:55 

про доктора


***
большой человек наклоняется и обнимает (неизменно осторожно, чтоб не помять)
худой и острый человек танцует
ещё один человек, вдруг замечаю, необычайно кудряв - кудрявые волосы, глаза, улыбка, и с походкой тоже что-то такое
а ещё сенина ролевая модель в раннем детстве - слонёнок из "38 попугаев"

***
сегодня день прошёл не зря - впервые с весны вспомнила о том, что планировала регулярно перечислять деньги на благотворительность. очень радостно, что вспомнила - хоть ненапрасно небо копчу теперь.

23:05 

приношу от xylite флэшмоб в версии "7 хороших событий за 7 дней"
пожалуй, это очень вовремя к нашей стамбульской неделе. немного упрощает задачу, зато приятней писать

1.
05.10
мне всегда было так тоскливо завидно расслабленным хипповатым мальчикам, которые сидят по-турецки где-нибудь на полу в углу вокзала, пыльные, с большим рюкзаком, и залипают в побитый ноутбук в ожидании приключений. (ведь я тушкан-паникёр, истерящий от грязи и постоянно нервически проверяющий наличие билетов, паспортов и бабла). а сегодня мы сами сидели вечером на рюкзаках на автовокзале в анталии, я беззаботно смотрела "доктора" и отвлекалась только на то, чтобы заинтригованно ждать стамбула. можно было бы думать об этом как-то серьёзнее, но на самом деле это просто называется "попуститься".

2.
06.10
момент, когда мы сперва слышим, а потом и видим шумный околобалканский оркестрик, который едет на прицепе за стамбульским nostalgic tram и понимаем, что мы внезапно, гуляя, оказались почти у своего дома. а вокруг огромные кучи народа подпевают и пританцовывают вслед уезжающим музыкантам.

3.
07.10
пришли на балкон kafka kafe, а прямо под ним на истикляле митинг с флагами, петардами и криками в поддержку курдов и против исламского государства. местные "космонавтики" жахнули слезоточивым газом. глаза и нос щиплет, и очень жалко протестующих

4.
08.10
головокружительная церковь св.ирины - с удивительным раннехристианским синтроном, который почти нигде больше не сохранился, с невероятной акустикой и мрачным иконоборческим крестом в конхе. романская архитектура меня всегда очень трогает своей наивной основательностью, своим стремлением устоять на земле и стать не только небесным,но и земным домом. она беспредельно гуманистическая, соразмерная человеку, обнимающая.
и мне нравятся аккуратные плинфочки, мощные стены, уходящие в глубину под культурный слой, густой тёплый порфир (хотя оказалось, что порфировые колонны и пр. византийцы преимущественно тырили из римских построек), кругленькие окна, скромный свет.

5.
09.10
монастырь хора, он же кахрие джами, - это что-то невероятное. ехать до церкви-музея довольно неудобно, но эти мозаики и фрески безусловно стоят усилий. часть церкви на реставрации, но осмотр доступных помещений (экзонартекс, нартекс, правое крыло) в обнимку с книжкой иванова, где про кахрие джами целая глава - полный восторг. отвратного качества фотки есть у меня вконтакте.

6.
10.10
раскинувшийся шире всех атмосфер закат над босфором, свежий ветер и чайки
(возвращались на паромчике с кадыкёя)

7.
11.10
пугающая глубина пустой сердцевины башни, в которую я заглянула с винтовой лестницы в калояновом городке. очень люблю высоту (и глубину - которая та же высота, только в море или внутри)
[на звание лучшего события дня претендовала также вечерняя гора сладостей, но я была тверда]

круто было бы передать эстафету гагарин, хоть ты, друг, и не писуч)
запись создана: 07.10.2014 в 22:33

22:59 

не знаю, нужно ли кому, но напишу поправки к книжке с.а. иванова про византийский констанинополь
книга фантастическая, но увы, за 3 года с момента её выхода кое-что успело измениться

1) стр. 290
в подземные помещения храма богородицы халкопратийской попасть уже нельзя - в гостинице zeynep sultan, под которой находятся эти руины, портье нам сказал, что их уже закрыли для осмотра.

2) стр. 250
то место, где должна быть бесплатная и красивая цистерна şerefiye sarnici, увы, обнесено жестяным забором, проникнуть не вышло (но мб это временно, кто знает)

3) стр. 149
в церковь св.ирины можно свободно попасть (т.к. это музей), но в атриум не пускают - порфировые саркофаги видны через стекло, а вот экспозицию мозаик можно углядеть только краем глаза

4) про золотые ворота и калоянов городок: станция yedikule, судя по всему, заброшена (выглядела, по кр мере, именно так), так что можно доехать до kazlıçeşme по ветке метро "marmaray" и пройти минут 7 обратно ходу поезда, мимо кладбища к крепости.

12:14 

внятное и симпатичное про шотландкую независимость (запоздалое, но всё же)
внятный и симпатичный интернет-журнал (политика, технологии, культура, вот это вот всё)
про идею спасения в античной греции

иногда смотришь на человека - а он как будто живёт в бульоне (ну или проваливается в него временами). или в заливном. эта застылость и бездвижность - огромные "слепые зоны", которые он обходит и не рефлексирует над ними, хотя в других областях его ум может быть острым и реакция чуткой и адекватной; неосознанность бездумного потребления, безответственность мелких дел; молчание в сложных ситуациях.
и не пробиться.

23:59 

отличный материал про феминистские паблики: www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/201853..
полезла по ссылкам, прочла историю про недавнее жуткое изнасилование анны шатовой, и у меня нет слов, какой же пиздец. вот ссылка на петицию в её поддержку: www.onlinepetition.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%...

as deleuze has taught us

главная