22:17 

nevmenandr.github.io/novel2vec/ - векторные романы (что будет, если в "онегине" заменить все слова на синонимичные?)
gorky.media/context/kratkij-gid-po-kosmicheskoj... - гид по космической опере
visual-editions.com/our-books - книжки диковинных форматов (книжка-бродилка из скриншотов гугл-панорам, блокчейн-книжка, которую пословно сокращают множество пользователей и т.д.)
два отличных интервью: философ жан-люк марьон gefter.ru/archive/21855#anchor1 и беседа волчека с анри волохонским www.svoboda.org/a/24200160.html
полезное руководство по уважительной терминологии
www.wonderzine.com%2Fwonderzine%2Flife%2Flife%2...

кирины труды и дни: сидеть на подоконнике и ждать, пока выглянет месяц ("мима, мима!"), рыдать-брыкаться, залезать очень сложносочинёнными способами на лошадку-качалку и прочие штуки, читать, гулять, смотреть видео с нею, любимой. в принципе, больше ничем она не занимается)
а я смотрю прекрасные сериалы ("big little lies", "broadchurch", теперь вот новый сезон "доктора" начался, на удивление славный), а ещё обнаружила идеальную музыку для спортзала - проект zibra (и тот же чувак look mom no computer). этакое похмельное утро в берлине, которого у меня никогда не было


academia - это, конечно, мечта женщин-антифеминисток; тебе уже тридцатник, а ты всё ещё "девочка, садись" и секретарь на побегушках. дай бог к полтиннику на тебя начнут смотреть как на человека. это всё миленько, конечно, но тошнит иногда.
уже не говорю о том, что многие учёные просто сами по себе с чудинкой, и эту чудинку всячески пестуют и общаются со всеми как бог на душу положит, и всё им прощается, потому что ну это же имярек, да, он такой (и уже в старческом маразме). ояебу.

16:49 

:buh::buh::buh::buh::buh:


21:02 

ссылки

давно хочу пиарнуть книжный блог - катя пишет отличные рецензии на неочевидные книжки, публикует свою замечательную короткую прозу, экспериментирует с формой (рассказ в смсках или рассказ-кроссворд) и всякое такое. инжой
bookmagazineblog.wordpress.com

ссылки на тему детской психологии:
www.pravmir.ru/ne-sosedka-a-rebenok-moy-samyiy-...
www.pravmir.ru/dima-zitser-rannee-razvitie-pros...
monocler.ru/nenavist-i-konteynirovanie/
цитата из последнего:
Винникотт описывает, как ребенок, фантазируя, может «разрушать» объект в своей психике. Его потребностью в этом случае является способность внешнего объекта (то есть реальных родителей или реального аналитика) пережить такое разрушение без разрушения или отмщения. Тогда обнаружится, что внешний объект (то есть родитель или аналитик) обладает собственной силой, а не только той, которая, путем фантазирования, была ему «дана» ребенком или пациентом, защищающим его от всего того, что для него чересчур, и что он, предположительно, не мог бы вынести.

22:19 

что бы почитать, чтоб понять, почему считается важным "принять" свою личность целиком, включая негативные черты (ну это если огрубляя). никто нигде не пишет, какова логика этого механизма - понятна цель (тебе становится хорошо), но за счёт чего - неясно.
потихоньку, шажками подволакиваю себя к терапии; теперь главное опасение - что не найду врача с теми же мировоззренческими установками, что и у меня (а на меньшее я не согласна гг. существуют ли терапевты-делезианцы, учитывая, что, к примеру, психоаналитиков делёз немножко ненавидел?)
люто бешено бесит популярная психология в духе "ну вам надо просто как следует высыпаться и эффективно организовывать досуг". сцуко если б я могла высыпаться, у меня бы не было половины проблем и я б не пошла читать ваши сраные статеечки!

с огромным трудом заставляю себя заниматься диссером. во-первых, вечерами уже голова от усталости не варит, во-вторых, меня настиг кризис "гуманитаристика - говно", а в третьих, очень расстроилась на встрече с о. и л.
мне всегда очень важно, чтобы то, что я делаю, было сделано хорошо (поэтому если не уверена в своих силах, стараюсь даже не браться за это, и вообще для надёжности пытаюсь ничего не делать, потому что а вдруг не выйдет), и когда тебе говорят, что "вы большая молодец, для сельской местности сойдёт, только переделайте весь терминологический аппарат, хотя, конечно, дело не в нём, а в том, что сама структура диссера не соответствует вашему подходу и вы просто опять его прикладываете к материалу". и я понимаю, что это а) объективно так, б) на самом деле комплимент, потому что написать по-настоящему делезианскую работу крайне сложно, в) выше головы не прыгнешь, г) диссовет и без того будет смотреть на меня как на прокажённую. но мотивация всё равно ниже плинтуса.

устала от музыки и теперь занимаюсь в зале под замечательную аудиоверсию "neverwhere" геймана, читают макэвой, камбербетч и прочие прекрасные люди.

21:30 

дочка - командир всея всея, уже совершенно в диалоге и в сознании. очень мучается зубами, бедняга (даже стены грызёт) - и это моляры, а что будет, когда пойдут клыки, не знаю, будем скорую психиатрическую мне вызывать, вероятно. а ещё у нас обеих во весь рост кризис сепарации - с ужасом представляю, как же вот этого человека в садик отдавать. отмахнулась от этой темы пока напрочь.

получать эмоциональную и антитревожную подпитку от ощущения контроля - плохо, т.к. если какая-нибудь микрофигня оказывается внезапно тебе неподконтрольна, ты немедля психуешь и ШЕФ ВСЁ ПРОПАЛО. поэтому сбоит всякое планирование. нужно чем-то заменить контрол-фричество. что оно даёт и почему именно оно?

с восторгом смотрю новый сезон "broadchurch" - идеально сделанный феминистический сериал, точный, вдумчивый, печальный. вот малоприятная тётка, пережившая изнасилование, которую тебе должно быть и жалко, и не жалко, и в этом весь моральный закон в тебе и звёздное небо над тобой. вот теннант, играющий несложно, в сущности, устроенного мрачного чувака, разогревающего от усталости чай в микроволновке, в тревоге и без тени позёрства хлопает дверью машины и говорит "it makes me feel ashamed to be a man". вот несколько женских персонажей, отдающих себе во всём отчёт - и множество мужских персонажей, которые на это не способны. и девочки-подростки - сильные, человеческие характеры, а не привычные карикатуры. очень здорово.
вообще, конечно, сейчас люди научились делать просто феерически красивое кино - его можно смотреть, полностью наплевав на сюжет и мораль, просто из-за атмосферы. уж на что тупой сериал "taboo" с главным героем, слепленным кое-как из ставрогина и тарзана - и то смотрибельно получилось каким-то образом, уж не знаю, как так вышло.

вспомнилось одно интервью ртд, где он сказал, что в "докторе" было довольно много лгбт-персонажей, просто об этом не упоминалось, поскольку не было важно для сюжета, но продумывая характер персонажа, он имел это в виду как часть его идентичности. по-моему, это замечательно.

решила поднатаскать свой английский (не одними ж сериалами) - занимаюсь по учебникам "collocations in use" и "key words for fluency", прямо отлично - живые полезные словосочетания, которые разучиваю потом на карточках.

21:48 

вот копаешься-копаешься в себе годами, а всё равно некоторые стереотипы, случайно засевшие в голове, до сих пор не вычищены.
с удивлением обнаружила, например, что стесняюсь целлюлита (спасибо wonderzine, который форсит бодипозитив и пишет про целлюлит, так бы я вообще эту тему не вспомнила и не осознала, что в мозгу до сих пор сидят тезисы из журнала "cool girl" 15-летней давности), а также то, что я на самом деле не люблю путешествовать. т.е. у меня много приятных воспоминаний связаны с поездками, и мне нравится смотреть на что-то новое, но очень схожие переживания я могу получить от хорошей выставки, и это будет несравнимо дешевле и проще. а путешествия для меня всегда отравляются нервами, суетой, тягомотиной подготовки, проверкой паспортов и билетов по стописят раз и внутренней обязанностью отдохнуть КАК СЛЕДУЕТ. из-за того, что путешествия принято любить, до меня вот это вот всё дошло только сейчас.

в очередной раз радуюсь, что у меня сузился круг общения, и все окружающие люди являются предсказуемыми в хорошем смысле - т.е. я могу предсказать их реакцию, и когда нужно, они меня пнут, когда нужно - утешат. исключение - родители, но их привычки я тоже изучила и не рассказываю ничего того, что может быть использовано против меня, так что они тоже предсказуемы.

medium.com/@vegetablelove/the-moon-is-an-egg-th... - отличная мета про доктора, люблю такое (хотя основной тезис спорнй)

21:12 

начала читать "мантикору", вторую книжку трилогии дэвиса после "пятого персонажа", и она не просто так же хороша, как и первая, но ещё и построена в форме психотерапевтического сеанса! чего ещё желать

22:25 

напишу всё-таки отдельно про "пятого персонажа", потому что он меня поразил.
это не книжка, а готический собор - он идеально простроен, при этом его структура наглядно видна и не теряет в этой явленности своего обаяния.
в нём есть вообще всё - живые, очень своеобразные персонажи, интересные сюжетные повороты, объёмные и ни капли не скучные монологи-рассуждения, "аттракционы" (то, за счёт чего книжка увлекает), шутки, религиозная тема, военная тема, некоторый приятный экзотизм, обалденный изящный язык, психология и этика, в общем, всё. к тому же это один из моих любимых жанров - история жизни от рождения и до смерти.
почему я ничего раньше не слышала о робертсоне дэвисе - загадка. и как прекрасно, что это трилогия, а значит, впереди ещё две хороших книги.

12:12 

а посоветуйте, товарищи, какие-нибудь книги, где обсуждаются религиозные вопросы (но при этом книжки именно художественные)!
примеры:
• brideshead revisited
• fifth business
• franny & zooey
• дневник сельского священника

21:36 

В своих «Цюрихских лекциях» Зебальд немного проговаривается на тему поэта и поэзии и признается, что хочет «хотя бы отчасти понять, каким образом индивидуальная, коллективная и культурная память обращаются с опытом, превышающую предельную нагрузку».

Замечательное эссе Марии Степановой о Зебальде. kommersant.ru/doc/2265899
Программное (и небольшое) эссе Сьюзан Зонтаг на русском. magazines.russ.ru/km/2006/2/zo13.html
Самый убедительный и человеческий профайл на Зебальда в The New York Times, который вышел буквально за несколько дней до его смерти. www.nytimes.com/2001/12/11/books/arts-abroad-pr...
На BBC можно послушать аудиоэссе близких к очередной годовщине смерти писателя. Самое тонкое – от коллеги и бывшей ученицы. www.bbc.co.uk/programmes/b0180hh4/episodes/play...
Одно из последних публичных выступлений Зебальда, здесь можно послушать его трогательный акцент. www.youtube.com/watch?v=ccMCGjWLlhY

@темы: цитаты

22:46 

чем меня помимо прочего интересуют джейн остин и прочие дворянские гнёзда, так это тем, что в этих книгах действуют не личности в нашем привычном понимании, а социальные конструкты (или их обломки), т.е. представления о долженствующем, манеры, идеи. ни о какой искренности и речи не идёт
(хотя, конечно, нельзя забывать, что искренность - тоже конструкт, просто более поздний)

в связи с самыми разными сюжетами всё время беспокоит вопрос несовместимости и долга, т.е. этический парадокс: к примеру, может ли реклама быть феминистской (с одной стороны, феминизма много не бывает, а с другой - реклама сама по себе орудие капитализма, власти и угнетения и это подрывает любую хорошую идею, лежащую в её основе, т.к. используется эта идея не во благо).
или - нужно ли делать выставки, заявленные как "свободный-формат-для-художника-отказ-от-произвола-куратора", если ясно, что подобный идеологический посыл тоже является произволом куратора (не говоря уже о неустранимых остатках кураторской власти в любой выставке, как то наличие определённого пространства, выбор формата участия и т.д.), но посыл ведь благой, свободы для художника тоже много не бывает.
или - нужны ли нам вменяемые религиозные деятели с человеческими лицами? или они опасны тем, что помогут нам забыть, что любая институционализированная религия есть опиум для народа?

00:04 

до всего доходишь слишком медленно. хорошо, что по нынешним временам это ещё не совсем критически медленно, в конце концов, среднестатистический человек уже не помирает в 40 лет, но энивей. настиг оооочень запоздалый кризис "гуманитаристика - ненужная хуйня", видимо, это побочный эффект дописанного диссера.
внезапно для себя превратилась в "а это саша, у неё дочка и диссертация" (да, меня именно так недавно и представили)
журналистка на открытии выставки наших наивных художников в ммси на петровке увидела мою татушку и спросила, неужели я набила себе пиросмани (это вторая моя любимая версия; первая - что это сталин). за все 5, что ли, лет существования татушки витгета опознали только 4 незнакомца (причём один из них - просто левый чувак в метро, а второй - сокурортник в шарм-эль-шейхе, который оказался небезызвестным александром морозовым).

иногда такое случается: прочла книжку про осознанность и забыла, но она исподволь всё-таки меня победила. на самом деле от автоматизма в моём случае определённо больше вреда, чем пользы (по кр мере, в таких объёмах), не в последнюю очередь потому, что он блокирует выполнение каких-то сложных многосоставных задач. т.е. если задача конкретная и сосредоточенная в одном моменте (например, произнести короткую несложную речь), то я выполняю её хорошо, потому что могу сконцентрироваться и забыть и о публике, и о своих сомнениях. а какие-то менее очевидные или растянутые во времени вещи тревожат и буксуют, потому что вместо того, чтоб сконцентрироваться и быстро сообразить, я прокрастинирую или начинаю крутить в голове одну и ту же мысль "блин, надо было надеть на встречу другие штаны" или "боже я такая тупая щас все это поймут" или "выключила ли я утюг". и прокрастинирование, и навязчивые мысли - штуки хорошо знакомые и по природе своей как раз автоматические.

нешуточная удача в том, что мне удалось познакомиться с двумя очень милыми мамами мальчиков - кириных ровесников (один - полный ровесник, тоже 30 октября родился), и помимо удовлетворения от возможности обсуждать все мелкие детячьи вопросы, радует, что они совершенно нормальные классные девочки, с которыми приятно болтать в чате.

22:00 

я - ходячий пример психологической уловки "обвини себя сам, чтобы другим уже не в чем было тебя обвинить", но при этом умудряюсь всё время скрывать и камуфлировать от самой себя собственную лень, поскольку она так обширна, что разные отдельные её куски и жвальца можно припудривать и подавать как-то более культурненько типа "ну ведь свой собственный текст так трудно редактировать"

despite all the perks of being in a close relationship надо сказать, что оно требует страшно много ресурса, поскольку каждую боль или тревогу переживаешь как свою собственную, без преувеличения. а с детьми вообще пиздарики, как будто сам всё проживаешь.

страшная степень ответственности родительства настигла меня как раз в тот момент, когда я поняла, что воспитывают обычно именно собственным примером, а не нотациями, а меж тем киробас уже перенял от меня слово-паразит "так". фейл.

вспомнила своё состояние год назад и заметила, что в последние недели появилось новое ощущение собственной семьи - точнее, хорошо забытое старое, то есть очень похожее на детскую воскресную радость от того, что все дома и тусят вместе. вероятно, дело в том, что мы с кирой втроём уже можем делать что-то вместе, а не просто сосуществовать в одной комнате, когда один развлекает младенца, а второй отдыхает.
это удивительное ощущение, конечно.
праздники прошли в чтении книг (решила сфокусироваться на аналоговых книжках for a change), прятках с малышом, разговорах с братом (оказывается, мне его очень не хватало - несколько лет назад было время, когда мы иногда мотались вдвоём на выставки или ещё куда, а теперь видимся только в общей куче с родителями и его барышней, а это совсем не то).
о чём-то думаю, но не испытываю желания это фиксировать. с притуплённым ужасом понимаю, что мне нужно будет работать и работать над слишком многим.

странные пертурбации границ интимного: благополучная личная жизнь малознакомых френдов в соцсетях воспринимается спокойно почти в любых количествах, но как только у человека случается какое-то горе, ты вдруг понимаешь, что не существует пока никаких конвенциональных способов на него отреагировать (соболезновать чужому, в сущности, человеку как-то странно, игнорировать - невежливо), и поэтому немедленно чувствуешь себя заглянувшим в замочную скважину негодяем.

21:58 

КАПАЛЬДИ КАПАЛЬДИ КАПАЛЬДИ РЫДАТЬ РЫДАТЬ, или то чувство, когда фанвидео штырит сильнее канона


00:47 

надо признать, что зима, в которую не надо ежедневно выходить на работу, переносится в разы легче. как будто один большой выходной, когда едешь с родителями в парк кататься с горок. (впрочем, сейчас пока только ноябрь, интересно, что я запою в феврале)

заметила вот что: когда психуешь, ты фокусируешься на вещи или ситуации, которая тебя расстраивает, а не на человеке, которому психуешь (даже если он повинен в ситуации). и чтобы меньше психовать, можно попробовать фокусироваться именно на человеке. пример: задача - накормить обедом ребёнка, внимание направлено полностью на ложку с обедом, и когда ребёнок радостно её отшвырнул на пол, ты злишься. но если думать о кормлении РЕБЁНКА, а не о КОРМЛЕНИИ ребёнка, то становится понятно, что тебя злит не малыш, а грязный пол. решение задачи: поорать на грязный пол.

ещё одна замечательность в "докторе" (до юбилейки) и теперь ещё и в докторовском спин-оффе "класс": положительный герой, который ВИНОВАТ.
не "ой чёт нахуёвничал", не "хотел как лучше, а вышло как всегда", не "сделал плохо, а оно вдруг оказалось хорошо", а вот просто - виноват во зле. и сам глубоко в этом убеждён, и строит свою личность на этом по мере своих сил. в "классе" особенно здорово, что это красивая невротическая линия - виноват, потому что у его народа мысль об убийстве приравнивается к реальному убийству. боюсь, это потом как-нибудь нивелируют и разрулят, но пока это замечательно (и очень стоически).

чаще думать о том, что для меня хорошо и полезно. шарфы, браслеты и кольца успокаивают - значит, надо шарфы, браслеты и кольца.

убеждена, что дух большого классического романа переехал в постнонфикшн лёвкина и кобрина - по крайней мере, именно тут обнаруживается то самое неспешное, всеохватное, полноцветное описание мира, где разворачивается действие (а тут за неимением действия это место, где находится пищущий)

22:04 

ооооочень выборочный конспект книжки про mindfulness (автор m. williams)

1.
Мысли – это просто мысли, то есть относиться к ним нужно как к событиям, происходящим в сознании. Они, безусловно, имеют ценность, но их не стоит отождествлять с вашей личностью и реальностью. Мысли – это наши внутренние комментарии о собственных действиях и об окружающем мире. Мы не можем контролировать мысли, которые проносятся у нас в сознании, или «погоду», которую они создают. Но в наших силах до некоторой степени контролировать собственную реакцию.
2.
В режиме действия наше сознание решает проблемы за счет того, что держит в уме не только наши цели и места, куда мы направляемся, но и наши антицели и места, в которые мы не хотим ходить. Например, если вы пытаетесь решить проблему усталости и нервного напряжения, то будете держать в уме и те самые «места, куда вам не хочется» – утомление, моральное и физическое истощение и нервный срыв.
3.
[там есть большой кусок про то, что мы часто живём в режиме автопилота, и он привёл меня в гнев - потому что только автопилот вообще-то и спасает, высвобождая дефицитный ресурс на что-то ещё, в т.ч. размышления и анализ ситуации. а если избавиться от рутин и привычек, то никаких сил не хватит]
4.
Люди, которые слишком много сил отдают работе и делают это на протяжении долгого времени, попадают в ловушку собственного перфекционизма и ответственности – глубоко внутри они чувствуют, что «выхода нет». Возможно, в прошлом им приходилось доказывать что-то себе или другим, потому что от них этого требовали дома или в школе, но теперь вся их жизнь развивается по сценарию, который удерживает их во власти собственных привычек. Может быть, этот сценарий однажды помог им добиться того, чего они хотели в жизни, но сейчас он только высасывает из них все силы. Часто мы уступаем той части нашего «я», которая привыкла нападать сама на себя, и со временем нам ничего не остается, кроме как подчиниться давлению. В такой ситуации мы видим все меньше и меньше альтернатив независимо от реального положения вещей. В результате происходит долгосрочная «демобилизация» и все наши творческие порывы оказываются закатаны в асфальт. В состоянии крайней усталости мы не хотим идти ни на какие риски – нам хочется забиться в угол, чтобы нас оставили в покое и перестали замечать. Такие модели поведения свойственны не только человеку, но и всем животным, но именно человеку они могут нанести огромный психологический ущерб – привести к депрессии, хроническому стрессу и физическому истощению, особенно у самых сознательных из нас. Но когда попытки освободиться от этих привычек дают результат, обратный желаемому, у нас усиливаются беспокойство, стресс и усталость, а чувство поражения становится еще сильнее. Появляется ощущение, что из этого состояния никак не выбраться, и вскоре мы впадаем в глубокое уныние.
5.
Медитация «исследование сложной ситуации»
Сядьте так, чтобы вам было удобно. В течение нескольких минут сосредоточьтесь на дыхании, а затем расширьте сферу внимания, чтобы она включала все тело (медитация «дыхание и тело»). Теперь сконцентрируйтесь на звуках и мыслях. Если вы заметите, что ваше внимание перескакивает с дыхания (или другого ощущения, на котором вы решили сфокусироваться) на неприятные мысли, у вас будет возможность попробовать подход, несколько отличающийся от того, что мы практиковали раньше. Во-первых, нужно позволить этим мыслям или ощущениям остаться в «буфере обмена» вашего сознания. Во-вторых, попробуйте сместить центр внимания с дыхания внутрь тела, чтобы уловить любые физические ощущения, которые сопровождают определенную мысль или эмоцию. Помните, что это не должна быть слишком серьезная проблема. Пусть это будет то, о чем вы легко можете вспомнить и что не будет слишком значительным потрясением. В-третьих, постарайтесь сознательно концентрироваться на той части тела, где ощущения проявляются сильнее всего. В этом вам поможет дыхание. Так же, как вы это делали в медитации «сканирование тела», спокойно и дружелюбно направьте осознанное внимание в эту часть тела. Для этого представьте, что воздух заполняет ее на вдохе и выходит из нее выдохе. Как только ваше внимание будет полностью сосредоточено на ощущениях в теле, напомните себе, что не следует пытаться их изменить. Бережно исследуйте их и отнеситесь к ним просто как к ощущениям, которые появляются в теле и исчезают. Вы можете сказать про себя: «Это нормально. Какими бы ни были мои ощущения, я могу просто принять их». Затем попробуйте понаблюдать за этими ощущениями и вашей реакцией на них еще какое-то время.
Если вы занимаетесь йогой, то сможете использовать тот же подход, чтобы работать с дискомфортом в теле или сознании и с сильными ощущениями во время занятий, и приближаться к границам, не пересекая их. Подобно тому, как вы исследуете границы определенной позы в йоге, вы можете проделать то же самое с жизненной трудностью, которая не дает вам покоя.
6.
«Трехминутная медитация-передышка»
Этап 1. Настройтесь на медитацию Вы можете выполнять эту медитацию сидя или стоя, но обязательно расправьте плечи и выпрямите спину. По возможности закройте глаза. Затем направьте внимание на то, что происходит у вас внутри, и примите это. Для этого задайте себе вопрос: что я сейчас ощущаю? • Какие мысли у меня в голове? Постарайтесь отнестись к своим мыслям просто как к событиям, которые происходят в вашем сознании. • Какие чувства я испытываю? Если вы чувствуете дискомфорт или неприятные ощущения, признайтесь себе в этом и не пытайтесь их изменить. • Какие телесные ощущения я испытываю? Возможно, стоит «просканировать» свое тело на предмет точек напряжения или скованности, принимая эти ощущения, но не пытаясь в них ничего менять.
Этап 2. Соберите и сосредоточьте внимание Теперь сконцентрируйте внимание в одной точке и направьте на ощущения в животе, возникающие в процессе дыхания, когда брюшная стенка поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Проследите за тем, как движется воздух внутри вашего тела. Используйте каждый вдох как возможность стать на якорь и оставаться в настоящем. Если вы отвлеклись, просто продолжайте спокойно следить за дыханием.
Этап 3. Расширьте сферу внимания Теперь попробуйте расширить сферу осознанности вокруг дыхания, чтобы ощутить тело как единое целое, включая вашу позу и выражение лица. Представьте, как будто все ваше тело дышит. Если вы заметили напряжение или дискомфорт, попробуйте сосредоточиться на этих ощущениях, направив туда свое дыхание. Тем самым вы помогаете себе изучить эти ощущения и подружиться с ними, а не пытаться изменить их. Если они больше не требуют вашего внимания, вернитесь к ощущениям своего тела и продолжайте следить за ними.
7.
Мы уже убедились, что когда мы прокручиваем в голове какую-то ситуацию, мозг реагирует на нее как на реальную угрозу, поэтому он отключает системы приближения и связь с творческими способностями. Иногда это действительно необходимо, но когда мы вспоминаем прошлое или думаем о будущем, у нас в голове возникают не настоящие, а вымышленные трудности. В результате у нас отключается способность мыслить открыто, творчески и мы либо чувствуем себя в ловушке и сжимаемся, либо наше тело готовится «бить-или-бежать». В главе 2 мы упоминали эксперимент с компьютерной томографией мозга. В ходе эксперимента выяснилось, что у людей с низкими показателями осознанности – которые перескакивают с одного дела на другое, которым трудно находиться в настоящем и которые так зацикливаются на цели, что теряют связь с действительностью, – миндалевидное тело (отвечающее за реакцию «бей-или-беги») постоянно находится в режиме боевой готовности.
Вторая причина, по которой умение осознанно принимать сложности действительно работает, состоит в том, что оно позволяет осознать точность ваших мыслей. Возьмите, к примеру, следующую мысль: «Я не справляюсь. Я сейчас закричу». Если вы понаблюдаете за своей реакцией на эту мысль и активно прочувствуете напряжение мышц в плечах и животе, прежде чем эти ощущения рассеются, то четче увидите, что это было проявление страха, а не реальное положение дел. Вы справились с ситуацией и не закричали. Это сильный и убедительный страх, но он никогда не был реальным фактом. Постоянное сравнение мыслей с реальностью – хорошее противоядие от любых проявлений негатива.
8.
ваши мысли иногда пытаются помочь советом, но поскольку он основан на слишком обобщенном опыте, ваши воспоминания о прошлых событиях оказываются крайне субъективными.

@темы: цитаты

22:31 

для меня знание и умение локализуются где-то совсем рядом со счастьем
поэтому по-настящему приносит счастье только замужество - всё остальное, включая материнство, отравлено сомнением (что я делаю всё неправильно или ошибаюсь), и только здесь я уверена, что я это могу - раз муж до сих пор остаётся со мной (и если я в чём-то ошибаюсь, говорит об этом и я стараюсь исправиться)

21:58 

господи, как люди живут в отношениях на расстоянии? сеня уехал в командировку на неделю, и вот на седьмой день ему всё остопиздело (с) я уже в ошмётки просто, как будто мне опять шестнадцать и ни в чём нет смысла
читаю итало кальвино, потому что я необразованное чмо, и он ещё больше возвращает меня в эти долбанные шестнадцать (потому что фрагментарность, постмодернизм и все-все-все прочие павичи, которых мы тогда читали). благодаря фрагментарности из него легко удить приятные цитатки, вот, например:
мысль о раковинах заставляет в очередной раз задуматься о моих отношениях с жизнью, состоящей из полузабытых и неосуществленных замыслов; отсюда и это извечное чувство неловкости, в конечном счете обращающее меня в бегство.

нашла в телеграме @BuchBookBot, который каждый день присылает тебе кусочек книги, которую ты ему скормишь. гениальная идея, разрываюсь, не знаю, что же ему скормить.

13:05 

дневник окончательно превратился в средство самопсихотерапии

давно нужно было это сделать:
список приёмов, которые мне помогают в психически сложных ситуациях
- списки
- однообразная физическая работа помогает, когда психую или слишком напряжена и бегаю по замкнутому кругу мыслей (тренажёрка, стирка руками, етс)
- визуализация (если как следует представить себе, что тебя сбила машина, перестаёт так сильно хотеться, чтобы это произошло в реальности)
- шавасана
- специально планировать не только нужные дела, но и приятные (иначе до них никогда руки не дойдут)
- говорить "спасибо" вместо "извини" (про это есть хороший комикс: pikabu.ru/story/_3827320)
- останавливаться (не надо гнуть свою линию, доводить начатое до конца или думать одно и то же по кругу, если в этом нет пользы и смысла)
- спрашивать взгляда со стороны
- озвучивать свои мысли и ощущения, пока они ещё не стали совсем запущенно плохими ("я начинаю психовать" етс)
to be continued

(замечательно, конечно, насколько это не универсальный опыт; никому бы не взялась всё это скопом советовать. почему я отношусь к себе всегда иначе, чем к остальным?)

11:54 

достижения 28-го года жизни:

редактура книжечки (круглый стол по философии искусства),
книжищи (мамин труд по психологии дизайна),
интервью (с подорогой, великим)
и статьи (о "нашем жиле" и его теории образа),
две статьи (в ВАК про "арефьевскую школу" и в сборник ГИИ про кич),
набор основной массы диссера,
работа над коллективным текстом про искусство для "синего дивана",
работа над коллективным переводом брошюры о том, как справиться с депрессией.
not bad)


очень жаль, что кумовство - это плохо: у сени в отделе есть вакансия, которая мне бы отлично подошла, ыы.

as deleuze has taught us

главная