Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:31 

via "фрамуга"

Мотивы культурной деятельности требуют ясности потому, что культурная деятельность задает фигуру иерархии чувств. (ФИЧ)
ФИЧ – не фигура желания, поскольку предполагается движение не к ней, а от нее.
ФИЧ - фигура самоотрицания, а не самообретения.
Чем пустотелее эта фигура, тем полнокровнее автор ее и наоборот.
Чем антропоморфнее ФИЧ, тем менее она функциональна.
Чем сильнее ее динамика стремится к пластике, тем ближе сама ФИЧ времени.
И наоборот, чем больше пластика ФИЧ тяготеет к динамике, тем неустойчивее пространство ее.
Пластика ФИЧ создается с помощью ее деталировки, это центростремительная пластика.
Центробежность пластики ФИЧ появляется с ее очеловечиванием.
Теология ФИЧ - теология рассредоточенности, потусторонней связности людей.
Любая здешняя связность с помощью ФИЧ делает иерархию нерабочей – временной.
Межчеловеческое посредничество ФИЧ – посредничество пространства, а не времени, посредничество означающего, а не означаемого.
Производство ФИЧ это производство не свободы - наиболее полной картины ограниченности человека, позволяющей ему выйти.

@темы: цитаты

00:56 

сегодня сидела в мокром, снежном и пустынном парке горького, жевала свой лавашный ролл и думала, что когда будет начало июня, тёплое, солнечное и липовое, у меня сердце от счастья остановится

похоже, в заграницы на майские мы не едем, едем палить костры в переславль и мастерить мне к лету мольберт на даче
а пока - тягаю железо (пока всего 30 кг в приседе и в становой, но я потихонечку увеличиваю), жру протеин и проростки, стараюсь больше читать. вот прочла наконец записные книжки сьюзан сонтаг, они не так ошеломляют, как письма, которые были в прошлом "синем диване", но всё равно прекрасные.
цитаты:

Я — пациент, говорит она. Я врач и пациент одновременно. Но в качестве лекарства я прописываю себе не самопознание. Не станем обманываться, я стремлюсь к максимуму самопознания, но не в нем моя цель. Силы, силы я ищу. Силы не чтобы вынести — такая сила у меня есть, и она сделала меня слабой — но силы, чтобы действовать

Ненавижу быть одной, потому что в одиночестве я чувствую себя десятилетним ребенком. (Робкой, неуверенной в себе, неловкой, охваченной сомнениями о позволительности того или иного действия.) Когда я в обществе другого человека, я заимствую у этого другого статус взрослого + самоуверенность.


всякие ссылки:
обалденный толковый словарь, который даёт контекст слова и газетные цитаты с этим словом, а ещё там замечательно простая и действенная система поиска слов и их синонимов, есть игра-угадайка и раздел с кучей списков и списочков
20 awesome date ideas
как вязать руками (!!!)

21:39 

двойственные чувства - с одной стороны, очень тронули огромные массы людей, в том числе старички с костылями и мамы с детишками и воздушными шариками. а с другой - обречённость на лицах, мало лозунгов и смешных плакатов, и нет той надежды, которая была в 2011-2012. всем понятно, что всё зря, но все всё равно пришли.

ещё небольшая личная победа - полтора часа споров с папой о политике, и обе стороны остались живы
(важно учесть, что раздражительность и радикальность достались мне в наследство именно от папы))

17:46 

из чего сделана моя текущая жизнь - из разговоров об украине, из твиттеров адагамова и ивана давыдова, из системы gtd и бесконечной писанины по музейным прожектам, из протеинового коктейля, из гантель по 8 кило, из "true detective"

мучительные контрасты между засыпанием в холодном поту от происходящего и утренним пробуждением в солнечном весеннем воздухе, который кагбе подразумевает, что всё хорошо
мотыляет туда-сюда, от ярости до молчаливых пауз

внезапно пришло в голову, что вот эта распространённая равнодушно-одобряющая реакция на украинские и прочие события - в основном инстинктивная штука
наверняка вы часто замечали за собой и другими реакцию на какую-то травмирующую ситуаци рядом с вами (к примеру, группа людей избивает бомжа). у свидетеля этого резко меняется выражение лица, точнее, оно вообще исчезает (становится пустым, туповатым), и он максимально быстро старается убежать, но при этом не настолько быстро, чтобы привлечь к себе внимание. такая реакция блокирует и страх, и сострадание, и сомнение/размышление (человек обычно даже не успевает всё это испытать и отрефлексировать), и связана она просто с самозащитой.
собственно, в более мягкой форме это касается не только уличных драк, но и жизненных ситуаций, проходящих по категории "хочешь жить - умей вертеться". вот это действие "верчения" тоже работает через блокировку и выводит человека за пределы морально-этической системы координат (поскольку цель "жить" оправдывает любое верчение, хотя этапы достижения цели могут быть сколь угодно мелкими и повседневными). ещё одно подтверждение схожести этих реакций - то, что способность "вертеться", как правило, является свойством характера или следствием воспитания, и обучиться ей в сознательном возрасте очень трудно.
так вот:
здесь, кажется, происходит то же самое - только затрагивает скорее мышление, чем поведение, и осложняется глобальностью проблемы. то есть понять и представить себе все силы и механизмы, управляющие происходящим, крайне трудно, и такая реакция спасает ещё и от необходимости рефлексировать и пытаться понять хотя бы часть, и взамен этого в сознании рождаются разные конспирологические схемы, которые как раз легко и простыми словами объясняют ситуацию любой степени глобальности.
имперские идеи, кстати, мне кажется, порождаются тем же механизмом замещения ("не могу понять, но могу объять большой мечтой и убеждённостью")

а также - бестолковая у меня по нынешним временам стратегия bonding, конечно
вот у отца, например, есть друг-полковник и друг-крутейший спортивный врач, а у меня одни гуманитарии нищасные

17:24 

14.03.2014 в 15:37
Пишет Студиозус:

Марш мира 15-го марта, суббота
Завтра в два часа дня за кинотеатром "Россия" (ст. м. Пушкинская, Тверская или Чеховская) в начале Страстного бульвара начнется шествие. Шествие - Марш мира - проводится, чтобы выразить протест против вооруженного вмешательства во внутренние дела другой страны и показать, что мы не хотим начала войны.
Итак, почему я пойду:
1) Я не хочу, чтобы мы вводили войска в чью-то чужую страну, даже - тем более - если это наши ближайшие соседи.
2) Имперские амбиции мне отвратительны.
3) Участие в мирных протестных акциях - способ, которым гражданин может донести до власти свое мнение; попытаюсь в очередной раз построить с властью гражданский диалог.
4) Я уверена, что ситуация, когда на митинг приходит больше 134.000 человек начинается с того момента, когда каждый из них, сам, как единица, решает на митинг прийти.
И шествие и митинг согласованы, на улице все еще весна, и я буду рада, если каждый москвич, читающий сейчас эту запись, тоже придет.

Сбор участников – с 13:00 до 14:00 .
Начало шествия – в 14:00.

Шествие пройдёт по бульварам до проспекта Академика Сахарова.
Митинг на проспекте Академика Сахарова по окончании шествия – с 15:00

UPD: Важная орг. информация для участников митинга. Если по ссылке она не видна, копирую ее в комментарии.

URL записи

11:27 

twimc:
на щёлковском автовокзале с 1 марта билеты продают только по паспорту!
причём по 1 билету на 1 паспорт, купить билет для мужа/брата/свата нельзя, зато можно предъявить вместе со своим оригиналом ксерокопию паспорта мужа/брата/свата, но не все кассиры соглашаются, надо идти ругаться в администрацию, и тогда продадут.

00:01 

драгоценные, все читают новости про ввод войск, поэтому - завтра, 14.00, красная площадь-манежка-тверская.
c u there

01:21 

if it isn’t broke, don’t fix it

стакан кофе в зубах, новый номер "хж" под мышкой, йеей
в "хж" статья делёза про остров, которая меня поражает, потому что наш жиль (тм) пишет об острове как о месте возобновления и воспроизводства жизни - таково внутреннее движение острова
а для меня остров - это как раз вот эти очаги пустотности начала весны, когда пустотность становится видна по контрасту с воспроизводящейся жизнью. места, принципиально необитаемые, из которых можно видеть эту принципиально не имеющую своего места пустоту на соседнем острове


всякое:
бибисишная радиопрограмма обо всём на свете
огромный обзор различных программ или сервисов, помогающих организовывать жизнь и работу
престранное интервью капкова
"зелёное" документальное кино - фестиваль

20:27 

мне кажется, иногда полезно сосредоточенно мечтать, чтобы не забыть, что ты вообще тут делаешь.
в последний раз я остановилась на картинке "саша сидит на осенней даче и круглосуточно учится читать на латыни и французском". ну ок

помимо просто желаний находятся и фантомные желания (воздействие на меня всей этой прекрасной хобо-эстетики такое сильное не в последнюю очередь потому, что на самом деле я бы не хотела этого в своей жизни - я домосед, мне некомфортно без своего угла и без какого-то гигиенического минимума, - но я хотела бы этого хотеть)

сержусь на холодное время года, потому что оно не позволяет писать в ежедневник на ходу.
думаю, почему моя аутоагрессия направлена на тело, а не на разум или эмоции, и не нахожу ответа. потому что это проще? потому что это приятней? потому что разум и эмоции я ценю выше и берегу больше?

кто бывает на бауманской - у нас тут на одноимённой улице открылась крохотная хипстерская лавочка true burgers с вкусным кофе и бургерами (по отзывам, тоже вкусными), за прилавком очаровательный бородатый юноша с татушками. они пока явно малопопулярны, но мне прекрасно поднимают настроение с утра, так что пиарю)

23:46 

восприятие философии как непосредственного опыта и переживания страшно бесит
философия - это не про то, как мы живём. то есть и про это тоже, но это лишь одна из множества точек

23:15 

мне, кстати, совсем не близки кроссоверы как класс, но wholock оказался неизбежным исключением
(увидела прекрасный гифсет)

сходили на "ричарда II", спектакль от royal shakespeare company, который сейчас показывают в кино
замечательный, гигантский, мощный шекспир, как я мало тебя знаю и как сильно люблю)
чудесный текст о торжестве формы и о том, что она не менее (а то и более) живая, чем её содержание, если имеет смысл их вообще разделять. сейчас эта идея кажется нам не очень новой, конечно, но едва ли она когда-то утеряет свою силу
очень в тему попалась статья александра иванова ("ad marginem") о ностальгии
отрывок:
В подготовительных набросках к "Воле к власти" Ницше, критикуя современное ему искусство, замечает, что современные художники, "битком набитые общими идеями", любят форму не за то, что она есть, а за то, что она выражает: "Они принадлежат к поколению людей ученых, измученных и рефлектирующих – тысячи верст отделяют их от старых мастеров, которые не читали, а думали лишь о том, как бы устроить праздник своим глазам". Современные художники, таким образом, относятся к старым мастерам так же, как капитал относится к сокровищу: подобно тому как в логике капитала вещественная форма товара лишь выражает его меновую стоимость, не являясь автономной от нее ценностью, современные художники, согласно Ницше, формой своих произведений лишь выражают, "инсценируют" какое-нибудь событие прошлого или теорию – и этим они сущностно отличаются от старых мастеров, которые понимали форму не как внешнее выражение внутреннего "содержания", а как само содержание в его явленности взгляду.

кстати говоря, моё равнодушие к театру исправляется английской (ну и тем более шекспировской) речью (да ещё и в записи), создающей дополнительный градус остранения и нивелирующей лишнее тяготение к реалистичности
но то есть ладно, попросту говоря, я смотрела этот спектакль как фильм.)

04:21 

бродский из глубины моей подкорки

Маленькие города, где вам не скажут правду.
Да и зачем вам она, ведь всё равно - вчера.
Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,
известному только поезду. Где-то гудит пчела.

Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс, впереди - река.
И разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т.п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

@темы: стихи не бывают чужими

04:03 

всё ещё не покидающая меня тема десятого и одиннадцатого докторов

вспомнилось когда-то нравившееся (а на самом деле таксебешное) стихотворение:

"я скажу тебе вот что –
набожность нашей иронии – просто пошлость
(я не помню, когда мы такими стали) –
способность, простите, любить,
выродившаяся в сентиментальность

@темы: стихи не бывают чужими

00:42 

анненский о "гамлете":

Зло для Гамлета прежде всего не в том, что заставляет нас страдать, что оскорбляет или позорит, а в отвратительном, грязно-сальном и скотском. - т.е. этика эстетична, тут с шекспиром не поспоришь

один из источников трагедии гамлета - несоизмеримость слов с душевными движениями и фатальная лживость их

________________________________________

удивительно всё-таки, как психическое благополучие отличается от физического
ты запросто можешь быть долгое время здоров, потом приняться болеть, потом опять выздороветь. а с головой такое не пройдёт - расчистив её от неврозов/накопленных стрессов/тревог/предубеждений/запутываний в соственных мыслях и чувствах и пр., можно быть уверенным, что через некоторое время она неизбежно наполнится хернёй, только чуть-чуть другой. а потом цикл опять и опять и опять повторится, мда

есть разные модальности выстраивания своего поведения, своих реакций и внешних проявлений всякого рода - не всегда это делается в отношении к социуму, хотя мы обычно склонны так или иначе оценивать их именно в их связи с социумом ("она высокомерна, чтобы защитить себя от привязанностей", "он тактичен и добродушен, потому что ему комфортно всем нравиться" и т.д.)
но ведь иногда наш облик простраивается ещё и исходя из строго внутренних необходимостей, а иногда - что особенно интересно, но встречается, похоже, только в художественных произведениях, - в соответствии с самим миром и логикой события. таков, на мой взгляд, ббс-шный шерлок, например - у него букет психических тараканов, понятное дело, и он отчасти ведёт себя сообразно этим тараканам, а также сообразно агрессивному социуму. но тем замечательна дружба с ватсоном (ну и неероятный интеллект, конечно) - свободное поле маневров в виде Другого (его сознания, его поддержки, его слов, которые больше значимы как факт, нежели содержательно) позволяет ему забыть и о тараканах, и о людях, и действовать только в событии

@темы: цитаты

12:22 

занимательно - я всё-таки склонна винить окружающий мир во внешних симптомах моего состояния ("я стараюсь поступать правильно, почему же мне так хуёво"), но похоже, даже если окружающий мир станет ко мне так же беспредельно нежен, как пчёлка к цветку и симур гласс к своим сиблингам, мне не станет лучше
как, помните: "тебе, мол, Рыжий, при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо, — из-за таких, как ты, никогда не будет царствия небесного на земле"
вот что-то такое

кстати:
официальный трейлер "трудно быть богом" (делаем ставки, заставлю ли я себя пойти на него в кинотеатр)
выдержки из номера "художественного журнала" про ностальгию
в "нло" вышел интересный сборник статей про проблемы репрезентации визуального в художественном тексте
прекрасный кобрин про де кирико, кафку и modernity
список популярных научных идей, которые сегодня потеряли свою актуальность

для себя:
прошерстить всё про теодицею, т.к. если положить верным сэлинджеровское соображение про то, что сын божий не был для своего отца исключением и так же, как и остальные, не был наделён свободой воли, то самое распространённое объяснение теодицеи становится как-то так себе удовлетворительным

для себя-2:
пересмотреть старого вендерса, потому что он внезапно кажется мне очень христианским

16:45 

дорогие, нашему музею срочно требуется экскурсовод-смотритель в новое помещение - зал "АРТ-Измайлово" на м. Первомайская.
начальник - я.)
главное требование - общая эрудиция и адекватность. график и оплату готова обсуждать.
буду благодарна за репост
апд: человек найден, всем спасибо)
запись создана: 23.01.2014 в 11:43

21:04 

15:04 

в который раз сталкиваюсь с идеей "все мы - творцы, поэтому даже если ты ничего толком не сделал и не сделаешь, ты всё равно няшка, ведь ты творишь свою уникальную прекрасную жизнь и свой уютненький мирочек" - и в который раз бесит и тошнит
потому что есть сверхзадача, а есть поддержание жизнедеятельности, и это - внезапно - разные вещи

о земном: британский акцент - попса, scottish english is sexy

вообще, в моём нынешнем состоянии клинического совершенно эскапизма очень поддерживают фильмы, которые забрасывают обратно в земную имманентность жизни
посмотрела чудеснейший мини-сериал "single father" с теннантом и теперь буду его всем пиарить, потому что там помимо отличных актёров и славного сценария есть очень живая логика чувства, минимально повреждённая требованиями тайминга (который неровный и этим приятен) и фабульной схемы, а ещё там очень, очень много любви, просто невозможно много, огромная куча. и это успокаивает

21:29 

21:07 

btw

что меня страшно печалит в 11-м докторе, помимо очевидного, - это его вечные опоздания и его новая тардис не того цвета

ещё одно печальное (и пафосное) - вокруг становится всё меньше странностей. т.е. это даже не только с моим меняющимся восприятием связано, конечно - просто в последние несколько лет абандон окультуривается, потихоньку исчезают бедненькие и поганенькие места, которые существовали непонятно как и на какие деньги (и которые очень легко было любить), всё чаще чувствуешь себя неуместно (хотя вроде бы с годами я стала выглядеть чуть приличней - изнутри мне так кажется, по кр мере). грустно, что я не хранила и не храню фотографии, да и никогда особенно не фотографировала на память, а на собственные воспоминания потом надеяться не придётся
окраины от нас уходят, одним словом

добавим этому посту полезности:
довольно неожиданный для меня список рекомендуемого нон-фикшна от мильчиной
5 книг о новом марксизме
мини-лекция фуко про truth and subjectivity
гугловский поисковик по научным текстам (пока не проверяла, но энивей пригодится)
простая и внятная лекция кронгауза про язык и сознание

as deleuze has taught us

главная