22:44 

дорогие немногочисленные мои тутошние товарищи,
я завела инстаграм и желаю там смотреть ваши картинки и ещё всякие, какие посоветуете. так что посоветуйте, пожалуйста!
(у меня в основном урбандекэй и маленькие няшные вещи, как у всех, в общем)

12:49 

хорошо быть маленьким - маленький человек всегда знает, что у него есть важное дело, он занят тем, что растёт. это его основная задача, и её решает сам организм - он знает, что делает, надо только ему не мешать.
а потом ты вроде как вырастаешь в некое готовое существо, порождающее документы, мусор, информационный шум, ужины, мнения, гримаски, и как-то это всё становится менее и менее внятно с каждым днём, сплошные сомнения

14:43 

набралось много ссылочек:
батарейки теперь можно сдать ещё и здесь (да, я в курсе, что в россии вроде как нет ни одного перерабатывающего их завода, но всё равно сдавать как-то приятней, чем просто выкидывать)
фрагмент из книжки "коммунистический постскриптум" бориса гройса
весенний рассказ урсулы ле гуин в переводе норы галь
ольга седакова о прощальных стихах мандельштама - подробный глубокий разбор
новая затея "городских проектов" - просветительские сайты по разным животрепещущим вопросам городской среды; вот сайт в защиту троллейбуса
"лесная газета" - дивное издание воронежского художника

дочитала "фальшивомонетчиков". очень хорошая книга, но её хочется срочно зажевать чем-нибудь плохим, чем-нибудь брют, чем-нибудь графоманским и беспечным.
а то такой приличный роман, такой комильфо-модернистский, сил нет.
зато вот хорошие простые слова, объясняющие дюшана (из уст одного из самых мерзких персонажей, правда):

... на первой странице номера мы собираемся поместить репродукцию Джоконды, которой подмалюем усы. Вот увидишь, старина, эффект будет потрясающий.
– Неужели сие должно означать, что ты считаешь Джоконду бездарным произведением?
– Нисколько, дорогой мой (хотя и нахожу ее славу незаслуженной). Ты меня не понимаешь. Бездарны восторги, которые расточаются перед ней.

@темы: цитаты

00:29 

всё дышит ленивым и белым размером весны (с)

периодически ощущаю себя говорящим деревом из сказки, которое убивало всех, кто говорил: а-а, говорящее дерево!!

кстати о дереве - прочитала верное: что именующий жест адама - в сущности, жест одиночества, уже близящегося к безумию [хотя мне вообще большинство позитивных действий (т.е. направленных на приращение, увеличение чего-либо) кажутся тяготеющими к безумию и управляемыми логикой абсурда. что вполне в русле делёзовского извода идеи "вечного возвращения" ницше, к слову]

с огромным удивлением обнаружила, что очень сильно и увлечённо переживаю физический опыт, и он часто получается приоритетней эстетического или умственного.
тот же спортзал, например - я с января торчу там, и только сейчас после сениной наводки мне пришло в голову почитать-подумать про стоиков и их телесно-духовные практики или про усатых атлетов начала 20 века. не говорю уж про то, что чисто эстетически штанги-гири и мускулистые фитоняшки мне особого удовольствия не приносят.
это и с изобразительным искусством часто бывает - хожу по выставке и вместе того, чтобы думать, с упоением представляю, как пальцы чувствуют тот или иной мазок или штрих.
очень странно, не ожидала от себя, вообще-то.

ссылочки:
занятное интервью с психологом про злодеев киношных и повседневных
портал разных культурных новостей, заметок, статей и прочего, довольно приятный, со своим характером
и вот ещё славное:

The Greek Legacy: How the Ancient Greeks Shaped Modern Mathematics from 12Foot6 on Vimeo.


20:05 

слушайте, а ни у кого нет лайфхаков, как правильно вести себя в состоянии дискомфорта, чтобы психосоматика не срабатывала? когда нервно/уныло/тревожно, ощутимо спазмируются мышцы, болит голова и затормаживается мышление (я из тех, кто в случае опасности не атакует и не удирает, а прикидывается дохлым). стоит выйти из дискомортной области - буквально за минуты всё приходит в норму.
как бороться - 5 минут йоги каждый час? волшебные пилюли? снова начать курить? или остаётся только сменить планету?

02:19 

книжечка беньямина о кафке вкупе с теплом на улице встряхнула и оживила, разворошила затёкшую голову. люблю их обоих безумно, бедных неудачников.
по-настоящему хочется разобраться, и ещё хочется заняться диссером, хочется увидеть и послушать л.
заранее щемит от того, что всё получится не так хорошо, как хотелось бы, но желание от этого не исчезает.
отрывочки из беньямина:


... с приходом Мессии, о котором один великий раввин некогда сказал: он не станет изменять мир всею своею мощью, он лишь чуть-чуть подправит его в мелочах.

[У Кафки и Пруста] субъект приобретает защитную окраску планеты, которой в грядущих катастрофах суждено поседеть от ужаса.

Само собой разумеется, "Процесс" - произведение неудавшееся. Он представляет собой чудовищную помесь между сатирической и мистической книгами. Сколь ни может быть глубока перекличка между обоими этими элементами - могучая буря богохульства, проходящая через средневековье, это доказывает, - они не в состоянии соединиться в одном произведении, не запечатлев у него на лбу клеймо неудачи. ... богохульственный пуант "Процесса": жизнь, которой человека наделяет Бог, есть наказание человеку за забвение, однако сам процесс наказания только мешает человеку что-либо вспомнить.

размышления беньямина о кафке оказались поразительным образом витальными - более витальными и светлыми. чем предполагалось. соглашаясь вроде бы с гершоом шолемом в переписке, он всё-таки идёт совсем по другому пути и находит у кафки совсем другое. шолем-то как раз делает вполне ясные и очевидные выкладки:

Я бы тебе в этой связи посоветовал любое исследование о Кафке выводить из книги Иова или по меньшей мере из рассуждения о воз­можности существования божественного приговора, ко­торый, на мой взгляд, и является единственным предме­том творчества Кафки, как темы художественного произведения. С этих же точек зрения, по моему мнению, надо описывать и языковой мир Кафки, который в смыс­ле его родства с языком Страшного суда можно считать каноническим, если иметь в виду прозу. Мысли, кото­рые я много лет назад высказал в своих, известных те­бе, тезисах о справедливости, в приложении к языку ста­ли бы главной путеводной нитью моих рассуждений о Кафке. Как можно, будучи критиком, что-то говорить о мире этого человека, не поставив в центр проблемати­ку учения, именуемого у Кафки законом, для меня бы­ло бы загадкой. Так должна бы, наверно, если она вообще возможна (вот она — заносчивость гипотезы!!!), выглядеть моральная рефлексия галахиста, который попытался бы создать языковую парафразу божественного приговора. Здесь нам вдруг явлен в языке мир, в котором нет и не может быть избавления — пойди и растолкуй всё это го-ям! Полагаю, в этом пункте критика твоя будет ничуть не менее эзотерична, чем ее предмет: никогда и нигде свет откровения не горел столь же беспощадно. Это и есть те­ологическая тайна совершенной прозы. Ведь потрясаю­щая фраза о том, что Страшный суд — это скорее сослов­ное право, если не ошибаюсь, тоже именно Кафке принадлежит.

очень точное, из письма беньямина:

Вот почему у Кафки ни о какой мудрости больше и речи нет. Остаются только продукты ее распада. Таковых продукта два: это, во-первых, молва об истинных вещах (своего рода теологическая газета сплетен и слухов, повествующая о кривотолках и давно забытом); второй продукт этого диатеза - глупость, которая хоть и без остатка растранжирила присущее мудрости содержание, но зато рьяно собирает и бережет все то внешне достоверное и привлекательное, что разносится молвою во все стороны. Глупость - это сущность всех кафковских любимцев, от Дон Кихота и недотеп-помощников до животных. (Быть животным для Кафки, очевидно, означало нечто вроде стеснительного отказа от человеческого образа и человеческой мудрости. Это та же стеснительность, что не позволяет благородному господину, оказавшемуся в дешевом кабаке, вытереть поданный ему нечистый стакан.) Во всяком случае, для Кафки было бесспорным: во-первых, что на помощь способен только глупец; и, во-вторых, что только помощь глупца и есть настоящая помощь. Неясным остается только: достигает ли вообще эта помощь людей? Или она способна помочь скорее только ангелам (сравни раздел VII на с. 209 в биографии Брода, где говорится об ангелах, для которых найдется дело), чья жизнь тоже идет иначе. Ибо, как говорит Кафка, в мире бесконечно много надежды, но только не для нас. Эта фраза и вправду отражает надежду Кафки. В ней - источник его светлой веселости.

два (сопрягаемых вполне) варианта интерпретации животных мотивов
1) вариант крафта:

В моем понимании все его истории с жи­вотными - скорее подсобное средство для изображения непостигаемости эмпирическо-метафизических взаи­мосвязей
2) вариант беньямина:
звери - вместилища забвения, не ведающие законов этого мира
адорно, кстати, мыслит немоту животных как нечто позитивное, как ступеньку к высокому/хорошему/освобождающему, т.е. музыке

замечание адорно о жестах и театральности:
этот всемирный театр, поскольку играют в нем только для Бога, не терпит никакой точки зрения извне, для которой он был бы всего лишь сценой; как невозможно, по Вашим собственным словам, повесить в раме на стене настоящее небо вместо картины, столь же мало возможна и сама сценическая рама для такой сцены (разве что это будет небо над ипподромом), а посему к концепции мира как "театра" избавления, в самом безмолвном подразумевании этого слова, конститутивно принадлежит и мысль, что сама художественная форма Кафки (а отрешившись от идеи непосредственной поучительности, как раз художественную форму Кафки проигнорировать никак нельзя) к театральной форме стоит в крайней антитезе и является романом.

хельмут кайзер о произведениях кафки:
В замкнутости своего символического содержания сопоставимы со сказками и мифами.

по брехту:
у кафки - одна-единственная тема:
изумление человека, который сам по себе по неизбежности вынужден реагировать на почти непостижимые изменения бытия, которыми дают о себе знать проявления законов диалектики

@темы: цитаты

21:31 

via "фрамуга"

Мотивы культурной деятельности требуют ясности потому, что культурная деятельность задает фигуру иерархии чувств. (ФИЧ)
ФИЧ – не фигура желания, поскольку предполагается движение не к ней, а от нее.
ФИЧ - фигура самоотрицания, а не самообретения.
Чем пустотелее эта фигура, тем полнокровнее автор ее и наоборот.
Чем антропоморфнее ФИЧ, тем менее она функциональна.
Чем сильнее ее динамика стремится к пластике, тем ближе сама ФИЧ времени.
И наоборот, чем больше пластика ФИЧ тяготеет к динамике, тем неустойчивее пространство ее.
Пластика ФИЧ создается с помощью ее деталировки, это центростремительная пластика.
Центробежность пластики ФИЧ появляется с ее очеловечиванием.
Теология ФИЧ - теология рассредоточенности, потусторонней связности людей.
Любая здешняя связность с помощью ФИЧ делает иерархию нерабочей – временной.
Межчеловеческое посредничество ФИЧ – посредничество пространства, а не времени, посредничество означающего, а не означаемого.
Производство ФИЧ это производство не свободы - наиболее полной картины ограниченности человека, позволяющей ему выйти.

@темы: цитаты

00:56 

сегодня сидела в мокром, снежном и пустынном парке горького, жевала свой лавашный ролл и думала, что когда будет начало июня, тёплое, солнечное и липовое, у меня сердце от счастья остановится

похоже, в заграницы на майские мы не едем, едем палить костры в переславль и мастерить мне к лету мольберт на даче
а пока - тягаю железо (пока всего 30 кг в приседе и в становой, но я потихонечку увеличиваю), жру протеин и проростки, стараюсь больше читать. вот прочла наконец записные книжки сьюзан сонтаг, они не так ошеломляют, как письма, которые были в прошлом "синем диване", но всё равно прекрасные.
цитаты:

Я — пациент, говорит она. Я врач и пациент одновременно. Но в качестве лекарства я прописываю себе не самопознание. Не станем обманываться, я стремлюсь к максимуму самопознания, но не в нем моя цель. Силы, силы я ищу. Силы не чтобы вынести — такая сила у меня есть, и она сделала меня слабой — но силы, чтобы действовать

Ненавижу быть одной, потому что в одиночестве я чувствую себя десятилетним ребенком. (Робкой, неуверенной в себе, неловкой, охваченной сомнениями о позволительности того или иного действия.) Когда я в обществе другого человека, я заимствую у этого другого статус взрослого + самоуверенность.


всякие ссылки:
обалденный толковый словарь, который даёт контекст слова и газетные цитаты с этим словом, а ещё там замечательно простая и действенная система поиска слов и их синонимов, есть игра-угадайка и раздел с кучей списков и списочков
20 awesome date ideas
как вязать руками (!!!)

21:39 

двойственные чувства - с одной стороны, очень тронули огромные массы людей, в том числе старички с костылями и мамы с детишками и воздушными шариками. а с другой - обречённость на лицах, мало лозунгов и смешных плакатов, и нет той надежды, которая была в 2011-2012. всем понятно, что всё зря, но все всё равно пришли.

ещё небольшая личная победа - полтора часа споров с папой о политике, и обе стороны остались живы
(важно учесть, что раздражительность и радикальность достались мне в наследство именно от папы))

17:46 

из чего сделана моя текущая жизнь - из разговоров об украине, из твиттеров адагамова и ивана давыдова, из системы gtd и бесконечной писанины по музейным прожектам, из протеинового коктейля, из гантель по 8 кило, из "true detective"

мучительные контрасты между засыпанием в холодном поту от происходящего и утренним пробуждением в солнечном весеннем воздухе, который кагбе подразумевает, что всё хорошо
мотыляет туда-сюда, от ярости до молчаливых пауз

внезапно пришло в голову, что вот эта распространённая равнодушно-одобряющая реакция на украинские и прочие события - в основном инстинктивная штука
наверняка вы часто замечали за собой и другими реакцию на какую-то травмирующую ситуаци рядом с вами (к примеру, группа людей избивает бомжа). у свидетеля этого резко меняется выражение лица, точнее, оно вообще исчезает (становится пустым, туповатым), и он максимально быстро старается убежать, но при этом не настолько быстро, чтобы привлечь к себе внимание. такая реакция блокирует и страх, и сострадание, и сомнение/размышление (человек обычно даже не успевает всё это испытать и отрефлексировать), и связана она просто с самозащитой.
собственно, в более мягкой форме это касается не только уличных драк, но и жизненных ситуаций, проходящих по категории "хочешь жить - умей вертеться". вот это действие "верчения" тоже работает через блокировку и выводит человека за пределы морально-этической системы координат (поскольку цель "жить" оправдывает любое верчение, хотя этапы достижения цели могут быть сколь угодно мелкими и повседневными). ещё одно подтверждение схожести этих реакций - то, что способность "вертеться", как правило, является свойством характера или следствием воспитания, и обучиться ей в сознательном возрасте очень трудно.
так вот:
здесь, кажется, происходит то же самое - только затрагивает скорее мышление, чем поведение, и осложняется глобальностью проблемы. то есть понять и представить себе все силы и механизмы, управляющие происходящим, крайне трудно, и такая реакция спасает ещё и от необходимости рефлексировать и пытаться понять хотя бы часть, и взамен этого в сознании рождаются разные конспирологические схемы, которые как раз легко и простыми словами объясняют ситуацию любой степени глобальности.
имперские идеи, кстати, мне кажется, порождаются тем же механизмом замещения ("не могу понять, но могу объять большой мечтой и убеждённостью")

а также - бестолковая у меня по нынешним временам стратегия bonding, конечно
вот у отца, например, есть друг-полковник и друг-крутейший спортивный врач, а у меня одни гуманитарии нищасные

17:24 

14.03.2014 в 15:37
Пишет Студиозус:

Марш мира 15-го марта, суббота
Завтра в два часа дня за кинотеатром "Россия" (ст. м. Пушкинская, Тверская или Чеховская) в начале Страстного бульвара начнется шествие. Шествие - Марш мира - проводится, чтобы выразить протест против вооруженного вмешательства во внутренние дела другой страны и показать, что мы не хотим начала войны.
Итак, почему я пойду:
1) Я не хочу, чтобы мы вводили войска в чью-то чужую страну, даже - тем более - если это наши ближайшие соседи.
2) Имперские амбиции мне отвратительны.
3) Участие в мирных протестных акциях - способ, которым гражданин может донести до власти свое мнение; попытаюсь в очередной раз построить с властью гражданский диалог.
4) Я уверена, что ситуация, когда на митинг приходит больше 134.000 человек начинается с того момента, когда каждый из них, сам, как единица, решает на митинг прийти.
И шествие и митинг согласованы, на улице все еще весна, и я буду рада, если каждый москвич, читающий сейчас эту запись, тоже придет.

Сбор участников – с 13:00 до 14:00 .
Начало шествия – в 14:00.

Шествие пройдёт по бульварам до проспекта Академика Сахарова.
Митинг на проспекте Академика Сахарова по окончании шествия – с 15:00

UPD: Важная орг. информация для участников митинга. Если по ссылке она не видна, копирую ее в комментарии.

URL записи

11:27 

twimc:
на щёлковском автовокзале с 1 марта билеты продают только по паспорту!
причём по 1 билету на 1 паспорт, купить билет для мужа/брата/свата нельзя, зато можно предъявить вместе со своим оригиналом ксерокопию паспорта мужа/брата/свата, но не все кассиры соглашаются, надо идти ругаться в администрацию, и тогда продадут.

00:01 

драгоценные, все читают новости про ввод войск, поэтому - завтра, 14.00, красная площадь-манежка-тверская.
c u there

01:21 

if it isn’t broke, don’t fix it

стакан кофе в зубах, новый номер "хж" под мышкой, йеей
в "хж" статья делёза про остров, которая меня поражает, потому что наш жиль (тм) пишет об острове как о месте возобновления и воспроизводства жизни - таково внутреннее движение острова
а для меня остров - это как раз вот эти очаги пустотности начала весны, когда пустотность становится видна по контрасту с воспроизводящейся жизнью. места, принципиально необитаемые, из которых можно видеть эту принципиально не имеющую своего места пустоту на соседнем острове


всякое:
бибисишная радиопрограмма обо всём на свете
огромный обзор различных программ или сервисов, помогающих организовывать жизнь и работу
престранное интервью капкова
"зелёное" документальное кино - фестиваль

20:27 

мне кажется, иногда полезно сосредоточенно мечтать, чтобы не забыть, что ты вообще тут делаешь.
в последний раз я остановилась на картинке "саша сидит на осенней даче и круглосуточно учится читать на латыни и французском". ну ок

помимо просто желаний находятся и фантомные желания (воздействие на меня всей этой прекрасной хобо-эстетики такое сильное не в последнюю очередь потому, что на самом деле я бы не хотела этого в своей жизни - я домосед, мне некомфортно без своего угла и без какого-то гигиенического минимума, - но я хотела бы этого хотеть)

сержусь на холодное время года, потому что оно не позволяет писать в ежедневник на ходу.
думаю, почему моя аутоагрессия направлена на тело, а не на разум или эмоции, и не нахожу ответа. потому что это проще? потому что это приятней? потому что разум и эмоции я ценю выше и берегу больше?

кто бывает на бауманской - у нас тут на одноимённой улице открылась крохотная хипстерская лавочка true burgers с вкусным кофе и бургерами (по отзывам, тоже вкусными), за прилавком очаровательный бородатый юноша с татушками. они пока явно малопопулярны, но мне прекрасно поднимают настроение с утра, так что пиарю)

23:46 

восприятие философии как непосредственного опыта и переживания страшно бесит
философия - это не про то, как мы живём. то есть и про это тоже, но это лишь одна из множества точек

23:15 

мне, кстати, совсем не близки кроссоверы как класс, но wholock оказался неизбежным исключением
(увидела прекрасный гифсет)

сходили на "ричарда II", спектакль от royal shakespeare company, который сейчас показывают в кино
замечательный, гигантский, мощный шекспир, как я мало тебя знаю и как сильно люблю)
чудесный текст о торжестве формы и о том, что она не менее (а то и более) живая, чем её содержание, если имеет смысл их вообще разделять. сейчас эта идея кажется нам не очень новой, конечно, но едва ли она когда-то утеряет свою силу
очень в тему попалась статья александра иванова ("ad marginem") о ностальгии
отрывок:
В подготовительных набросках к "Воле к власти" Ницше, критикуя современное ему искусство, замечает, что современные художники, "битком набитые общими идеями", любят форму не за то, что она есть, а за то, что она выражает: "Они принадлежат к поколению людей ученых, измученных и рефлектирующих – тысячи верст отделяют их от старых мастеров, которые не читали, а думали лишь о том, как бы устроить праздник своим глазам". Современные художники, таким образом, относятся к старым мастерам так же, как капитал относится к сокровищу: подобно тому как в логике капитала вещественная форма товара лишь выражает его меновую стоимость, не являясь автономной от нее ценностью, современные художники, согласно Ницше, формой своих произведений лишь выражают, "инсценируют" какое-нибудь событие прошлого или теорию – и этим они сущностно отличаются от старых мастеров, которые понимали форму не как внешнее выражение внутреннего "содержания", а как само содержание в его явленности взгляду.

кстати говоря, моё равнодушие к театру исправляется английской (ну и тем более шекспировской) речью (да ещё и в записи), создающей дополнительный градус остранения и нивелирующей лишнее тяготение к реалистичности
но то есть ладно, попросту говоря, я смотрела этот спектакль как фильм.)

04:21 

бродский из глубины моей подкорки

Маленькие города, где вам не скажут правду.
Да и зачем вам она, ведь всё равно - вчера.
Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,
известному только поезду. Где-то гудит пчела.

Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс, впереди - река.
И разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т.п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят",
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

@темы: стихи не бывают чужими

04:03 

всё ещё не покидающая меня тема десятого и одиннадцатого докторов

вспомнилось когда-то нравившееся (а на самом деле таксебешное) стихотворение:

"я скажу тебе вот что –
набожность нашей иронии – просто пошлость
(я не помню, когда мы такими стали) –
способность, простите, любить,
выродившаяся в сентиментальность

@темы: стихи не бывают чужими

00:42 

анненский о "гамлете":

Зло для Гамлета прежде всего не в том, что заставляет нас страдать, что оскорбляет или позорит, а в отвратительном, грязно-сальном и скотском. - т.е. этика эстетична, тут с шекспиром не поспоришь

один из источников трагедии гамлета - несоизмеримость слов с душевными движениями и фатальная лживость их

________________________________________

удивительно всё-таки, как психическое благополучие отличается от физического
ты запросто можешь быть долгое время здоров, потом приняться болеть, потом опять выздороветь. а с головой такое не пройдёт - расчистив её от неврозов/накопленных стрессов/тревог/предубеждений/запутываний в соственных мыслях и чувствах и пр., можно быть уверенным, что через некоторое время она неизбежно наполнится хернёй, только чуть-чуть другой. а потом цикл опять и опять и опять повторится, мда

есть разные модальности выстраивания своего поведения, своих реакций и внешних проявлений всякого рода - не всегда это делается в отношении к социуму, хотя мы обычно склонны так или иначе оценивать их именно в их связи с социумом ("она высокомерна, чтобы защитить себя от привязанностей", "он тактичен и добродушен, потому что ему комфортно всем нравиться" и т.д.)
но ведь иногда наш облик простраивается ещё и исходя из строго внутренних необходимостей, а иногда - что особенно интересно, но встречается, похоже, только в художественных произведениях, - в соответствии с самим миром и логикой события. таков, на мой взгляд, ббс-шный шерлок, например - у него букет психических тараканов, понятное дело, и он отчасти ведёт себя сообразно этим тараканам, а также сообразно агрессивному социуму. но тем замечательна дружба с ватсоном (ну и неероятный интеллект, конечно) - свободное поле маневров в виде Другого (его сознания, его поддержки, его слов, которые больше значимы как факт, нежели содержательно) позволяет ему забыть и о тараканах, и о людях, и действовать только в событии

@темы: цитаты

as deleuze has taught us

главная