21:36 

репьи

лежит припасённый на зиму кружок пуэра. жужжат во дворе газовщики, ворочающие землю и сгнившие трубы. дышать - не передышать.
кочки, рытвины, жухлая трава, можно подумать, медленно поднимаются из земли (поднимаются её пустоты, её - чужие ей - корни, её бывшесть и пыль). наблюдение - сплошное золото.
переславль, улица полевая,
неспокойный воздух, любовь немая.

14:49 

00:07 

а вот у меня тут муж курирует замечательный проект летних читален в парках
буккроссинг, абонемент, пуфики, гамаки, лекционная программа "советский космос" (о советском, утопическом и прекрасном), инсталляции, детские игры и куча-куча всего
vk.com/lpoint_gp - летняя читальня в гончаровском парке
в эту субботу в ней, например, книжна ярмарка от "циолковского" и "ходасевича": vk.com/event75250429
vk.com/ussrspace - летняя читальня на вднх (рядом с павильоном "цветоводство")
в ней в пятницу - лекция ирины сироткиной "от слабака к физкультурнику: современное тело и как мы его получили": vk.com/event74855739
лайк, шер, репост!


10:46 

про квантовую телепортацию
про московскую топонимику и перестройку
жижек про плохую поэзию и современный национализм
ОЧЕНЬ крутая и мрачная фэшн-съёмка 1995 года
довольно злобная и брюзжащая заметка, но само понятие неовандализма, мне кажется, вполне отражает нынешние тенденции

всей душой ненавижу барышню из "персиков" о'генри, но иногда неожиданно веду себя примерно так же - впадаю в паралич воли, начинаю сучить ручонками и плакать от бессилия, пока меня не спасут. слава богу, что у меня золотой муж, который меня в таких случаях спасает, хотя я на его месте проткнула бы мою тупую голову арматурой. несколько раз. в разных местах. а потом догнала бы и ещё раз проткнула.
кажется, нужно больше общаться с людьми - когда складывается хороший весёлый разговор, я сразу расправляю крылья и думаю, что готова быть активней, эффективней и креативней, и даже перестаю испытывать отвращение к работе (а потом я трезвею, наступает понедельник и всё это куда-то улетучивается).

14:08 

даже уезжая ненадолго и в хорошие места, я всё равно каждый раз возвращаюсь домой с торжественным ощущением просоленного и потрёпанного китобоя, скитавшегося вдали от своей итаки стопицот лет и три года
не знаешь, куда руки-ноги деть от счастья, что ты дома

рижское взморье замечательно своими цветами - прозрачное водянистое небо, сосны, сероватый песок, и на морскую воду наложены сложные валёры (охристые, зеленоватые, тягучие). и приглушённый свет солнца, который всё пропитал и сидит повсюду. туда я, в общем, тоже уже как домой вернулась.

14:58 

у нас в семействе нет, в общем, никаких традиций, но зато есть фамильное чтение (пока оно фамильное только среди меня и мамы, правда) - кортасаровский рассказ "прошу никого не винить" (lib.mn/blog/hulio_kortasar/176498.html)
в пору бурного увлечения кортасаром я дала маме его прочесть, и с тех пор она иногда его перечитывает. и я тоже.
а у вас есть что-нибудь такое?

01:01 

старая и идиотическая иллюзия, что если изучить все лабиринты внутри собственной башки, то они оттуда автоматически исчезнут. нихренушечки.

00:12 

симпатичная статья про понятие нации, написана простым языком в жанре ликбеза
интервью с социологом а. левинсоном о 90-х
гениальная идея - в день публикуется по короткому рассказу самых разных авторов

удачное выражение из левой критики современного художника: консервативная зрелищность

в туалете ифрана, нарушая закон, курит хрупкая старушка

разъездное лето - рига-ярославль-переславль-питер-рига-тверскаяобласть; ну дай бог. потом бы ещё в николу-ленивца и в сыктывкар, если всё сложится (хотя страшно не хочется спать в палатке)
мир от этого не становится хорош, но в дороге всё равно всё всегда лучше (и если ты опускаешь руки, это не так заметно)

13:05 

заболоцкий

очень простой мотив, но так красиво

В жилищах наших
Мы тут живем умно и некрасиво.
Справляя жизнь, рождаясь от людей,
Мы забываем о деревьях.

Они поистине металла тяжелей
В зеленом блеске сомкнутых кудрей.

Иные, кроны поднимая к небесам,
Как бы в короны спрятали глаза,
И детских рук изломанная прелесть,
Одетая в кисейные листы,
Еще плодов удобных не наелась
И держит звонкие плоды.

Так сквозь века, селенья и сады
Мерцают нам удобные плоды.

Нам непонятна эта красота -
Деревьев влажное дыханье.
Вон дровосеки, позабыв топор,
Стоят и смотрят, тихи, молчаливы.
Кто знает, что подумали они,
Что вспомнили и что открыли,
Зачем, прижав к холодному стволу
Свое лицо, неудержимо плачут?

Вот мы нашли поляну молодую,
Мы встали в разные углы,
Мы стали тоньше. Головы растут,
И небо приближается навстречу.
Затвердевают мягкие тела,
Блаженно древенеют вены,
И ног проросших больше не поднять,
Не опустить раскинутые руки.
Глаза закрылись, времена отпали,
И солнце ласково коснулось головы.

В ногах проходят влажные валы.
Уж влага поднимается, струится
И омывает лиственные лица:
Земля ласкает детище свое.
А вдалеке над городом дымится
Густое фонарей копье.

Был город осликом, четырехстенным домом.
На двух колесах из камней
Он ехал в горизонте плотном,
Сухие трубы накреня.
Был светлый день. Пустые облака,
Как пузыри морщинистые, вылетали.
Шел ветер, огибая лес.
И мы стояли, тонкие деревья,
В бесцветной пустоте небес.

1926

@темы: стихи не бывают чужими

23:27 

желания:
- бесценная способность (и возможность) отстранения, когда ты можешь говорить и думать свободно от эмоций, опыта и мнений, втискивающихся между тобой и объектом наблюдения. когда тебя ничто не трогает. идеальное зрение.
- никогда не стареть, чтобы можно было всю жизнь извинять свои профессиональные несовершенства тем, что это не основной интерес/специализация (хотя на самом деле основного интереса нет - мне так много всего нравится, от музеев до индийской кухни, от делёза до масляной живописи, от тягания железа до литературы первой волны русской эмиграции, и я не могу себя заставить сознательно въёбывать, чтобы идеально разбираться в чём-то одном - как по вполне объективным причинам, так и по причине лени и искренней любви к вышеперечисленному и много чему ещё)
- успешно застрять посередине между контрол-фриком и распиздяем (я в данный момент как раз примерно в этой середине, и это вполне осознанно, что радует)

повадилась таскать в некрасовке старые номера "иностранки", обнаружила там прекрасный маленький роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" - текст, в котором помимо уже навязших на зубах маркеров магического реализма (сновидчество-двойничество-сюжет-как-в-мексиканских-сериалах) столько замечательного - и огромная внимательность к языку, и непростая, но не вычурная структура, и разнообразие образов и настроений. такой красивый текст, просто очень

интересно, в какой момент человек становится вам близким? настолько, что ваша верность ему больше не подвергается сомнению, чего бы он ни сделал (как если бы - сущность и всё остальное временное отдельно)
или у вас такого вообще нет?

01:46 

меж тем я приехала в ригу с нашей выставкой наива
буду постить в инстаграме и вконтакте всякие фотки, twimc
)

20:41 

братик снял медитативное: бывший клуб рядом с бабушкиным домом
когда-то он был местом массовых драк перовских с люберецкими


@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

23:58 

тиккун

сижу на подоконнике (щас в меня снизу кто-то чем-то кинет, наверное, потому что я громко слушаю xiu-xiu), ветер еле ощутимый тактильно, но зато с каждым тихим наплывом воздуха - оглушительный запах цветов. я ровным счётом ничего не понимаю в природе, вообще ничерта, поэтому не знаю, чей это запах, но сердце аж подбрасывает
(это вообще беда - раньше всё как-то было погрубей и попонятней, а теперь я уже почти совсем не отличаю разные типы вдохновений - эстетическое, сексуальное, просто радостное. каждый отдельный порыв не похож на другой, слишком много нюансов, чтобы классифицировать)
были в старой мастерской, забирали картины бориса павлова в дар музею - там высокие потолки, большие окна (последний этаж - говорят, помидоры было хорошо там растить), старые сундуки, стеллажи с картинами и склянками за шторками, ну вот как и должно в мастерской быть. в сундуках рукописные трактаты павлова о космологии, меня еле за шкирку оттуда утащили

на заметку: когда на работе есть человек, которого можно обнять - это прямо замечательно и облегчает жизнь
ещё нашла паблик "русские дворы", это счастье

хорошее интервью с марком липовецким
и ещё одно хорошее интервью - с мариной гржинич:
... мысль Джорджио Агамбена о том, что сегодня больше нет нужды в демистификации социализма, а тем более капитализма. Я бы сказала, что капиталистическая эксплуатация, которую мы наблюдаем перед собой, – совершенно прозрачный процесс. Именно поэтому на улицу вышли тысячи. Следовательно, наша стратегия должна заключаться не в секуляризации (которая боролась с мистической властью в прошлом), а в профанации (деградации и обесценивании) капитализма и власти. Почему? Потому что, как говорит Агамбен, профанация деактивирует механизмы власти и возвращает в общественное употребление пространства, ранее захваченные ею.

00:15 

как же выматывают эти постоянные постоянные фейлы
куда нужно себя ударить, чтобы начать хорошо делать то, что должен делать?

02:56 

всё-таки напишу-ка я немножко про танжер, пока ещё помню кое-какие явки и пароли.
если что-то ещё вспомню - допишу)
практическая информация без особой лирики

22:02 

классика жанра:
заболела; вопреки болезни припёрлась на работу, все на меня сочувственно смотрят, тетешкают и гонят домой, а я, преисполнившись героизма, думаю про себя голосом воденникова: "о боже мой боже, какая я самоотверженная и незаменимая в моём крепкосшитом дурацком пальто"
(фэйспалм)

карманный номадизм: в музейке переползаю с телефоном и ноутом в кресло-грушу, дома переползаю читать на балкон.
цели на ближайшие дни: подготовиться к ифрановскому семинару, опровергнуть предрассудки, что работать с друзьями - не айс, побольше гулять и снова начать делать наброски, а ещё договориться о ремонте и пройти всех накопившихся врачей

ребята, а помогите мне советом, это важно
что должно быть в районном госучреждении культуры, чтобы вы туда пришли? т.е. вот выставку рембрандта сразу отметаем, потому что речь идёт про реальные периферийные музеи-библиотеки-дк
что-то, что вам нравится делать/видеть вне дома и в шаговой доступности, и что вы готовы видеть/делать относительно регулярно
вот что? бесплатное типа-антикафе поможет? или какие-то лекции-концерты-фильмы-просто посиделки (какие)? модные хипстерские афишки? похвалы в каких-то определённых сми? буккроссинги-фримаркеты-соседские обеды? что-то супероригинальное и невероятное? или вообще ничего не поможет, т.к. у вас и так времени только на пушкинский музей раз в год хватает?
я очень серьёзно спрашиваю, потому что уже немножко взгляд замылился, и я боюсь, что упускаю какие-то очевидности в работе над ээ имиджем нашей музейки

22:54 

фантастический случай разговора в студии ж. - такие кортасаровские совершенно тёрки, с вычурностью, компенсированной искренним любопытством (поскольку была цель - разговорить меня перед съёмкой, чтобы я не стеснялась) - время? детство? дискурс и/или внутренний пейзаж? трепет/уверенность? ну и всё такое прочее

сейчас хороший момент весны - когда почки ещё недораспустились
деревья и кусты кажутся очень царственными - каждая веточка увенчана зелёненькой короной и кагбе говорит "я пучу листья! я занята делом!"

очень свежо; сижу на кухне в пончо
для успокоения нервов читаю "открытую левую" (они, в частности, публикуют интересные вещи типа московского дневника альфреда барра) и немного "urbanurban" (которые публикуют такие интересные вещи, как сборник по итогам московского урбанистического форума)

00:49 

меня трогает только гитарное надтреснутое дребезжание, большая любовь, ходьба, заброшки, постнонфикшн, слом формульных ходов, и чтобы лето не кончалось. ну если так уж, по-честному. а так я пресный и водянистый человек, и shitty boring.

02:40 

вот и сиди как абстракт на абстракте (с)

цепляюсь за ритуалы, за "хорошие" или "правильные" дела, сколь угодно дурацкие и отчаянные (пожертвования, волонтёрство, донорство, митинги, просто тупо помощь кому-то, правильная утилизация отходов, энергосберегающие лампочки, косметика, не тестирующаяся на животных, свежие, блять, овощи) - всё, на что хватает сил и духу
потому что во всём этом по крайней мере не сомневаешься, это крошечная, но всё же точка опоры
(а ещё любимые книги держат, конечно. всегда можно схватиться за мандельштама - точно знаешь, что это что-то настоящее)

ощущаю себя одноклеточной (а мир хочет меня приумножить) - еле успеваю понимать и делать, примерно как хомячок в колесе, который семенит с подскоками, чтобы не упасть, тут уж не до изящества. по этой причине смущаюсь лозунгов "невозможное возможно" и пр - это какой-то недостижимый для меня уровень активности пропагандируется.

смотрю "торчвуд", РТД всё-таки гениальный психолог - хотя совершенно неформульный и вообще гиперстранный.
нашла философские подкасты, пока не слушала, но предвкушаю: partially examined life и history of philosophy

23:42 

17.04.2014 в 16:35
Пишет Студиозус:

Премьера фильма "Дети 404"
Я снова с анонсом.
изображение
23 апреля в 19:30 в Fassbinder Cinema Bar на Artplay (ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 9), в помещении кафе «CLUMBA», пройдет премьера документального фильма «ДЕТИ 404» режиссеров Аскольда Курова («Зима, уходи», «Ленинленд») и Павла Лопарева.
Показ устраивается в рамках проекта "Синема Верите" (при сотрудничестве нашего фонда и COLTA.RU). Фильм очень важный и нужный, особенно в текущих условиях.
К сожалению, по очевидной причине фильм маркирован 18+. Но если вы можете сходить - стоит это сделать.

URL записи

as deleuze has taught us

главная