22:05 

красиво в основном то, что сложилось случайно.
например, любое поселение, которому хотя бы пара десятков лет.

прочла детскую книжку про простодурсена - очень хорошая книжка, про природу и про дружбу, задумчивая такая, как "ветер в ивах".
ещё в ней есть майевтическая куропатка и замечательные иллюстрации варвары помидор, такие, например:



русский народ меня много поучает: таксист уговаривал срочно эмигрировать, художница подробно рассказала рецепт приготовления перловки, которая экономичнее гречки. но я далека от народа и экономики, и вообще от всего далеко, замотана в середину какого-то клубка из дыма и бессмыслицы.

23:12 

слишком привыкла, что все обычно относятся ко мне с симпатией - из-за этого расслабляюсь и где-то на подкорке надеюсь, что на мои косяки и неправильности никто не обидится. это неправильно.

люблю слушать околопрофессиональные разговоры - по пути домой слушаю бауманцев про радиоэлектронику и реакции с водородом, а сегодня у входа в ифран кто-то очень шумел про то, что "он ставил своей целью интернациональную революцию, и чо, и чо? он просто полный лузер, и всё"

друг и коллега ч. вчера отправил отчётность в соответствующие органы, которые велели нам разместить афишку о "туристической полиции" (не спрашивайте даже, я не знаю, что это). в теме письма нечаянно написал "тайная полиция". пусть знают, в общем, что мы честно смотрим в их туманные глаза.

вчера у нас в музейке было дивно - из амурска прилетел с выставкой замечательный старичок с громовым голосом и очень, очень хорошей рукой (если присмотреться к картинкам, увидите - движения кисти фантастически лёгкие, свободные, вибрирующие). откуда в человеке что берётся.
(ещё он цветаевец, краевед, певец романсов и скульптор - я как-нибудь сфоткаю его скульптурку, такое ощущение, что из дерева он вытачивает тем же свободным движением резца, как будто это кисть)
в конце разговора он всегда желает всем добра. так и говорит: "я желаю вам добррррра!"





+ ещё пара флотских акварелей и масло (называется "удэгейцы")

@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

00:08 

не хочу ни про что писать, потому что в голове полторы мысли, всё сплошь тоскливые и гундят по кругу
если тут кто-то есть ещё живой (кроме вас, дорогая xylite), спросите меня что-нибудь или просто подбросьте затравку - а я про это напишу.

искусство как свобода и беззаботность. слова "искусство влияет на жизнь, а жизнь - на искусство" лишены смысла, потому что оно и есть жизнь, просто другая оптика (миллионы других оптик)
мне нравится, что можно создать что-то парадоксальное и невероятное. когда сюжеты и герои дикие какие-то и изломанные, но вся их история всё равно склеивается в целое, живое и правильное, даже если в реальной жизни отдельные составляющие этой истории привели бы в ужас (например, disfunctional relationship, которые воплощаются [в том числе] через разрушение и смерть окружающих, адище и катастрофы, но внутри этих отношений вызревают диковинные цветы. чужая смерть - просто как способ проживания чувства, способ коммуникации с любимым, который вышел из мира тебе навстречу. доктор/мастер, шерлок/мориарти, you name it)

не получается формализовать разницу между пошлым пафосом и нормальным пафосом, очень собой недовольна
а также приступ острой ненависти к субкультурным банкам с пауками и к drama queens

слушали сегодня байки искателей индийской народной игрушки, это было прекрасно

со временем трудновато заводить новых друзей (в таком, повседневно-жизненном смысле слова - чтобы и поговорить о высоком, и бабла одолжить, например) - скорее даже не потому, что все уже выросли и приобрели трезвое упрямство (а родство почувствовать или сойтись близко, прогнувшись друг под друга, очень сложно, если не вырос вместе. поэтому, кстати, я верю в ранние браки). а просто потому, что почти все мудят. и чем дольше они живут, тем больше вероятность, что они рано или поздно намудят. пусть даже не со зла. да и вообще, понять и перестать сердиться на это мудачество не так уж сложно (даже если подлость сделали не тебе, а другому. что вообще-то тоже плохо, наверное - что мне это прощение/понимание со временем проще даётся). но, в общем, радости, лёгкости и любви нихрена не остаётся, даже если простил и понял.
но иногда найти друга удаётся, и это прямо замечательно.

02:08 

mishegoss

интересная постпятигорская трактовка индуизма:
"Психика (читай, «жизнь») реактивна, а Я (Атман) – это не обусловленное ничем познание, хищный луч, бросающий безжалостный свет на хаос жизни; луч, не имеющий ни источника, ни направления".
такой сканирующий сенсорный поток - сканирующий "я" вместе со всем остальным (это уже мои домыслы исходя из запомнившегося после курса индийской философии)

к этому вспомнила: сегодня говорили и думали про аутсайдер-арт
действительно, особенности психического развития этих художников (их странности и болезни) неотчуждаемы от их "я", и их нельзя не принимать в расчёт, конечно же, когда мы говорим об их искусстве, а вот сам процесс творения и его результат (а также его художественные качества и художественный же контекст, в том числе авторское "объяснение" своих картин) находится и/или может действовать в поле вне-"я"
поэтому едва ли имеет смысл говорить о силе субъективного в этих вещах (как будто остальное искусство такое объективное! человечество давно уяснило, что даже документалка никогда не объективна) - зрителю интересно в них именно художественное, внесубъектное; нас не трогает (ну если уж по-честному) их личность и их болезнь (потому что мы сторонимся и опасаемся безумия)
а трогает именно соположение смыслов и их форм (что почти одно и то же), которые появляются, взаимодействуют по своим законам и находят друг друга - и нас, воспринимающих точечек.

работы андрея вавилова (из проекта "аутсайдервиль" и с сайта medpsy.ru)






@темы: цитаты

23:01 

у меня есть очень ценный навык отключаться от происходящего и от собственных мыслей - этакий "белый шум". ничего не слышишь и видишь тоже выборочно, и в голове покой и тишина.
хорошо получается, когда гуляешь, куда-нибудь едешь в автобусе/электричке, или вот в спортзале. бывают, правда, смешные ситуации - недавно карабкалась из-под штанги, пытаясь спустить её с верхней опоры на нижнюю (потому что я уг и не могу спустить на руках, приходится приседать и выкатываться из-под-неё колобком), и тусующиеся рядом качки наблюдают всё это неуклюжество и с сочувственным упрёком говорят: "вы бы хоть позвали, что ли"
а мне и в голову не пришло - я в домике, не хочу ни говорить, ни слышать, просто повторять ритмичные движения.

терпела-терпела и всё-таки признала, что очень расстроена нынешним сезоном "доктора". такой неземной, вдохновенный капальди и такое никакое всё остальное. бесцельное щекотание нервов и эмоций, раздёрганные куски, не связанные между собой ни мотивацией, ни образами персонажей, ни сюжетной аркой (которую в итоге просто сжевали), ничем. доктор, всегда так любивший свою тардис, херачит по ней кулаком - это как вообще?
а ещё - вся эта высокотехнологичная страшилка последних сезонов и правда заставляет вздрагивать, но сегодня вот наткнулась на гифки времён симм!мастера и заскучала по тёплой ламповой крипоте ртд-шной эпохи.
так просто и так страшно

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

20:08 

одна из моих бабушек отличается большой оригинальностью
сегодня она позвонила поздравить меня с днём рожденья и пожелала хорошего секса
(здесь фейспалм)

18:55 

про доктора


***
большой человек наклоняется и обнимает (неизменно осторожно, чтоб не помять)
худой и острый человек танцует
ещё один человек, вдруг замечаю, необычайно кудряв - кудрявые волосы, глаза, улыбка, и с походкой тоже что-то такое
а ещё сенина ролевая модель в раннем детстве - слонёнок из "38 попугаев"

***
сегодня день прошёл не зря - впервые с весны вспомнила о том, что планировала регулярно перечислять деньги на благотворительность. очень радостно, что вспомнила - хоть ненапрасно небо копчу теперь.

23:05 

приношу от xylite флэшмоб в версии "7 хороших событий за 7 дней"
пожалуй, это очень вовремя к нашей стамбульской неделе. немного упрощает задачу, зато приятней писать

1.
05.10
мне всегда было так тоскливо завидно расслабленным хипповатым мальчикам, которые сидят по-турецки где-нибудь на полу в углу вокзала, пыльные, с большим рюкзаком, и залипают в побитый ноутбук в ожидании приключений. (ведь я тушкан-паникёр, истерящий от грязи и постоянно нервически проверяющий наличие билетов, паспортов и бабла). а сегодня мы сами сидели вечером на рюкзаках на автовокзале в анталии, я беззаботно смотрела "доктора" и отвлекалась только на то, чтобы заинтригованно ждать стамбула. можно было бы думать об этом как-то серьёзнее, но на самом деле это просто называется "попуститься".

2.
06.10
момент, когда мы сперва слышим, а потом и видим шумный околобалканский оркестрик, который едет на прицепе за стамбульским nostalgic tram и понимаем, что мы внезапно, гуляя, оказались почти у своего дома. а вокруг огромные кучи народа подпевают и пританцовывают вслед уезжающим музыкантам.

3.
07.10
пришли на балкон kafka kafe, а прямо под ним на истикляле митинг с флагами, петардами и криками в поддержку курдов и против исламского государства. местные "космонавтики" жахнули слезоточивым газом. глаза и нос щиплет, и очень жалко протестующих

4.
08.10
головокружительная церковь св.ирины - с удивительным раннехристианским синтроном, который почти нигде больше не сохранился, с невероятной акустикой и мрачным иконоборческим крестом в конхе. романская архитектура меня всегда очень трогает своей наивной основательностью, своим стремлением устоять на земле и стать не только небесным,но и земным домом. она беспредельно гуманистическая, соразмерная человеку, обнимающая.
и мне нравятся аккуратные плинфочки, мощные стены, уходящие в глубину под культурный слой, густой тёплый порфир (хотя оказалось, что порфировые колонны и пр. византийцы преимущественно тырили из римских построек), кругленькие окна, скромный свет.

5.
09.10
монастырь хора, он же кахрие джами, - это что-то невероятное. ехать до церкви-музея довольно неудобно, но эти мозаики и фрески безусловно стоят усилий. часть церкви на реставрации, но осмотр доступных помещений (экзонартекс, нартекс, правое крыло) в обнимку с книжкой иванова, где про кахрие джами целая глава - полный восторг. отвратного качества фотки есть у меня вконтакте.

6.
10.10
раскинувшийся шире всех атмосфер закат над босфором, свежий ветер и чайки
(возвращались на паромчике с кадыкёя)

7.
11.10
пугающая глубина пустой сердцевины башни, в которую я заглянула с винтовой лестницы в калояновом городке. очень люблю высоту (и глубину - которая та же высота, только в море или внутри)
[на звание лучшего события дня претендовала также вечерняя гора сладостей, но я была тверда]

круто было бы передать эстафету гагарин, хоть ты, друг, и не писуч)
запись создана: 07.10.2014 в 22:33

22:59 

не знаю, нужно ли кому, но напишу поправки к книжке с.а. иванова про византийский констанинополь
книга фантастическая, но увы, за 3 года с момента её выхода кое-что успело измениться

1) стр. 290
в подземные помещения храма богородицы халкопратийской попасть уже нельзя - в гостинице zeynep sultan, под которой находятся эти руины, портье нам сказал, что их уже закрыли для осмотра.

2) стр. 250
то место, где должна быть бесплатная и красивая цистерна şerefiye sarnici, увы, обнесено жестяным забором, проникнуть не вышло (но мб это временно, кто знает)

3) стр. 149
в церковь св.ирины можно свободно попасть (т.к. это музей), но в атриум не пускают - порфировые саркофаги видны через стекло, а вот экспозицию мозаик можно углядеть только краем глаза

4) про золотые ворота и калоянов городок: станция yedikule, судя по всему, заброшена (выглядела, по кр мере, именно так), так что можно доехать до kazlıçeşme по ветке метро "marmaray" и пройти минут 7 обратно ходу поезда, мимо кладбища к крепости.

12:14 

внятное и симпатичное про шотландкую независимость (запоздалое, но всё же)
внятный и симпатичный интернет-журнал (политика, технологии, культура, вот это вот всё)
про идею спасения в античной греции

иногда смотришь на человека - а он как будто живёт в бульоне (ну или проваливается в него временами). или в заливном. эта застылость и бездвижность - огромные "слепые зоны", которые он обходит и не рефлексирует над ними, хотя в других областях его ум может быть острым и реакция чуткой и адекватной; неосознанность бездумного потребления, безответственность мелких дел; молчание в сложных ситуациях.
и не пробиться.

23:59 

отличный материал про феминистские паблики: www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/201853..
полезла по ссылкам, прочла историю про недавнее жуткое изнасилование анны шатовой, и у меня нет слов, какой же пиздец. вот ссылка на петицию в её поддержку: www.onlinepetition.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%...

22:36 

не прошло и 5 лет, как я наконец-то перевела ещё одно стихотворение джеральда стерна, совершенно прекрасное (по кр мере, в оригинале)

Странная благодать

Я пнул ногой клочок кожи; на нём есть коготь,
а остальное — небо. Пусть его схоронит эскулапова трава,
и трава пусть схоронит траву.
...

@темы: стихи не бывают чужими

22:34 

пропускала зал дней 8-10 и теперь ковыляю как медвежонок из-за крепатуры
немножко хочу быть александрой новоженовой
изо всех сил жду отпуска, который уже вот-вот-вот. из-за него я не лечу в командировку в калининград, что грустно, но - всё же.
ещё очень хочется в поля и на валы, и в соколку маслом писать и собирать яблоки, надеюсь, что удастся в эти выходные выбраться.

в мире есть ещё очень много прекрасных вещей, но они как-то отдаляются от меня - в таких случаях, наверное, говорят, что молодость проходит или что-то такое.
всякая межчеловеческая тягомотина очень напрягает и оставляет ощущение какой-то гадливости (и вроде никто ничго вопиющего не сделал, но постоянно хочется помыться), и подозреваю, что у меня скоро отрастёт вантуз вместо руки и - exterminate exteeeeerminate exteeeeeeeerminate
не знаю, нормально ли это, но в эмоциональным смысле я нетолерантный человек, если можно так сказать - очень легко перестать мне нравиться, допустив какую-нибудь мелкую слабость, безвкусицу, моральную ошибку. я буду сохранять дружеское расположение, но перестану радоваться при встрече и буду стремиться увильнуть от общения. особенно со слабостью дурацкие ситуации получаются - вроде бы надо человека пожалеть и поддержать, а мне прям ужасно противно.

priorities (это более точное слово в моём случае, чем планы или to do lists)

14:42 

вчера видела две замечательные штуки - одну прекрасную и одну ужасную
прекрасной была шуршащая по тихой ночной улице крохотная машинка-уборщик, из которой доносился john scatman
ужасными были два человека, представлявшие собой идеальную аудиторию всех этих диких городских праздников - пьяные рыгающие господа средних лет в картонных коронах с символикой дня города. один тыкал пальцем в корону второго и говорил "мы викинги!".
викинги, блять. работящая машинка-уборщик - вот это настоящий викинг!
ненавижу праздники

23:18 

только сегодня нашла гифочку под вчерашний каррент муд


00:03 

нимагу молчать

простыня про "доктора кто"

upd: вот хорошая чужая простыня: fmartha.diary.ru/p199504997.htm

03:18 

восхитительный новый текст васи бородина

ЗИНОН

1

когда архимандрит Зинон
осмыслил заново канон,
он осиян был и овеян
в холодно-серой глубине
квадратной комнаты: мы верим
ему вполне

он как бы ангелом с минуту
был -- против света -- обведен
и этот ангел в нём чему-то
сказал: идём

-- Тарковский, да, вот этот холод
души снимал:
когда ты выдуман и молод,
а мир поймал --
-- тЫ его
или он -- тебЯ, но
вдруг -- сбой, просвет
и ты садишся на диван, и
свет -- это свет

2

снег -- это дворик монастырский,
забора тень
волнистая -- так Монастырский
по пустоте
подсвеченной -- а, это Пригов --
чертил чертят,
и солнечный там зайчик прыгал,
и все хотя
и радовались -- но сквозь скуку,
и лени жар
тянул из года в год, как руку
огня -- пожар

а тут -- мороз хватает щёки
средь тишины,
и ад и все его уроки --
отменены

3

-- послушай,-- говорит пологий
кусток кустку,--
когда б ты мог, как эти ноги,
бежать к мостку --
ты б был счастливее?
-- не знаю,
но сквозь меня
быстрей мелькала тишина бы
любого дня

-- послушай,-- говорит лисичка
концу хвоста --
когда б ты мог, как электричка,
лететь с моста:
гореть, дымиться и ложиться --
ты б был сильней?
-- нет, я не смог бы с этим сжиться,
и я умней

...идя бессобытийным лесом
(хотя там-сям
скрипят деревья мертвым весом,
и по осям
их механического плача
идёт ку-ку),
Зинон задумался, что значит
"познать тоску"

-- вся -- гефсиманское усилье
"понять, зачем",
у каждого из нас Россия
спит на плече

4

в счастливой трапезной, с причастья
пришли, старЫ
почти что все -- как слово "счастье";
как легких рыб
взметнувшаяся стая, дУши
у всех поют --
молчанием, но слушай, слушай:
сидят, жуют

когда зубов-то не осталось,
когда ослеп --
какая может быть усталость?
вино и хлеб

5

стамеска -- и пока доска и
щепки, встающие крылом:
вся золотая, мастерская:
тесно, тепло
молитва, веник ли для стружки,
счёт лет и дней --
а надо всЕм как голубь крУжит --
родней, сильней

6

икона есть ковчег; обломки
его -- везде:
вот -- корчишься в любовной ломке,
не ешь, п_ц
-- а солнце вдруг занозу бросит
в твоё окно --
и ты уже поэт Иосиф,
давным-давно

7

так, радуясь и размышляя,
живёт Зинон
и обновляет, обновляет
канон, канон

(с)
heart-s-growing.livejournal.com/276411.html

@темы: стихи не бывают чужими

20:27 

прекрасный иванiв про янку и про хорошую художницу
о харбине - "восточном париже" времён первой волны эмиграции - точнее, о его нынешних руинах и следах былого величия (eng)
мрачная весенняя беседа об украине с борисом дубиным, светлая ему память, в том числе вот очень грустный и верный фрагмент про митинги:

— Как вы расцениваете сейчас протестную активность конца 2011-го — 2012 года?
— Тогда многие думали, что это начало чего-то. Но это был знак конца. «Последний парад наступает». Его, конечно, можно продлить — вот опять до 60 тысяч вышли на «Марш мира». Но мы вступили в ситуацию, где это не будет иметь никакого значения. А если будет, то очень отдаленное, не сегодня. Само состояние социальной материи оказалось таким, что меры, которые мы принимали для ее сплочения и оздоровления, выглядят лабораторными экспериментами во время эпидемии.

@темы: цитаты

01:16 

очень верное

18.08.2014 в 00:40
Пишет Zygmont:

Неделю запоем читал по ночам Чехова, перечитал "Палату №6", а теперь смотрю фильм Шахназарова. Фильм странный, но не в нем дело, просто сам текст - кладезь социологических суждений. Сюда - пару мыслей.

У Чехова есть своя собственная концепция насилия, которая вылазит едва ли не всегда, когда он о нем говорит: дело в том, что оно всегда возникает абсолютно случайно, спонтанно и чаще всего - безо всякого на то повода; в "Гусеве" герой вспоминает, что избил четырех китайцев, но почему? "Так. Избил". Просто захотелось. В "Мужиках" девочка говорит, что кошка глухая - ее кто-то ударил. Почему, за что ударил? Опять - "так". Насилие у него всегда устремляется из глубины жизни (или отсутствия жизни), из скуки, мерзости, тошноты и постоянной "сломанности" всех и каждого, это вообще естественное состояние человеческой природы - бегать кругами по ограниченной территории и лупить друг друга консервными банками. Кроме Чехова, из русских писателей это знал еще Куприн (взять хотя бы "Олесю" или "Конокрадов"), и у этих двух, в отличие от Толстого или Достоевского, никакой идеализации "народа", "масс", "мужика" не было в принципе.

Эта случайность насилия и то, что его жертва никогда не выбирается, но всегда выбрана наугад, по жребию, из толпы, т.е. по принципу "козла отпущения" прекрасно отражена в той же "Палате №6". Там в разговоре Рагина и Громова звучит мысль, что разница между здоровым и сумасшедшим состоит в том, что первого не поймали, а второго - еще как, а в сущности ее нет, и что сумасшедший сидит за тех, кто еще не сидит. Это как рефрен Достоевского, которого Рене Жирар вообще считал эталоном раскрытия темы - "Должен же кто-то за всех пострадать". И, разумеется, структурное насилие всегда предшествует актуальному: "Если есть тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-то в них сидеть? Не вы, так я, не я - так кто-нибудь третий". Получается, что именно потребность социальной структуры, т.е. института, создает потребность в заключенных и сумасшедших, а не наоборот, как это обычно принято считать (и эта иллюзия, естественно, способствует воспроизведению социального порядка).

URL записи

19:52 

в англоязычно публицистике гораздо-гораздо чаще встречаю употребление слова "kind" (в положительной оценке человека), чем в русской - слово "добрый" и прочие однокоренные. не знаю, возможно, совпадение, но расстраивает.

as deleuze has taught us

главная