• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:18 

только сегодня нашла гифочку под вчерашний каррент муд


00:03 

нимагу молчать

простыня про "доктора кто"

upd: вот хорошая чужая простыня: fmartha.diary.ru/p199504997.htm

03:18 

восхитительный новый текст васи бородина

ЗИНОН

1

когда архимандрит Зинон
осмыслил заново канон,
он осиян был и овеян
в холодно-серой глубине
квадратной комнаты: мы верим
ему вполне

он как бы ангелом с минуту
был -- против света -- обведен
и этот ангел в нём чему-то
сказал: идём

-- Тарковский, да, вот этот холод
души снимал:
когда ты выдуман и молод,
а мир поймал --
-- тЫ его
или он -- тебЯ, но
вдруг -- сбой, просвет
и ты садишся на диван, и
свет -- это свет

2

снег -- это дворик монастырский,
забора тень
волнистая -- так Монастырский
по пустоте
подсвеченной -- а, это Пригов --
чертил чертят,
и солнечный там зайчик прыгал,
и все хотя
и радовались -- но сквозь скуку,
и лени жар
тянул из года в год, как руку
огня -- пожар

а тут -- мороз хватает щёки
средь тишины,
и ад и все его уроки --
отменены

3

-- послушай,-- говорит пологий
кусток кустку,--
когда б ты мог, как эти ноги,
бежать к мостку --
ты б был счастливее?
-- не знаю,
но сквозь меня
быстрей мелькала тишина бы
любого дня

-- послушай,-- говорит лисичка
концу хвоста --
когда б ты мог, как электричка,
лететь с моста:
гореть, дымиться и ложиться --
ты б был сильней?
-- нет, я не смог бы с этим сжиться,
и я умней

...идя бессобытийным лесом
(хотя там-сям
скрипят деревья мертвым весом,
и по осям
их механического плача
идёт ку-ку),
Зинон задумался, что значит
"познать тоску"

-- вся -- гефсиманское усилье
"понять, зачем",
у каждого из нас Россия
спит на плече

4

в счастливой трапезной, с причастья
пришли, старЫ
почти что все -- как слово "счастье";
как легких рыб
взметнувшаяся стая, дУши
у всех поют --
молчанием, но слушай, слушай:
сидят, жуют

когда зубов-то не осталось,
когда ослеп --
какая может быть усталость?
вино и хлеб

5

стамеска -- и пока доска и
щепки, встающие крылом:
вся золотая, мастерская:
тесно, тепло
молитва, веник ли для стружки,
счёт лет и дней --
а надо всЕм как голубь крУжит --
родней, сильней

6

икона есть ковчег; обломки
его -- везде:
вот -- корчишься в любовной ломке,
не ешь, п_ц
-- а солнце вдруг занозу бросит
в твоё окно --
и ты уже поэт Иосиф,
давным-давно

7

так, радуясь и размышляя,
живёт Зинон
и обновляет, обновляет
канон, канон

(с)
heart-s-growing.livejournal.com/276411.html

@темы: стихи не бывают чужими

20:27 

прекрасный иванiв про янку и про хорошую художницу
о харбине - "восточном париже" времён первой волны эмиграции - точнее, о его нынешних руинах и следах былого величия (eng)
мрачная весенняя беседа об украине с борисом дубиным, светлая ему память, в том числе вот очень грустный и верный фрагмент про митинги:

— Как вы расцениваете сейчас протестную активность конца 2011-го — 2012 года?
— Тогда многие думали, что это начало чего-то. Но это был знак конца. «Последний парад наступает». Его, конечно, можно продлить — вот опять до 60 тысяч вышли на «Марш мира». Но мы вступили в ситуацию, где это не будет иметь никакого значения. А если будет, то очень отдаленное, не сегодня. Само состояние социальной материи оказалось таким, что меры, которые мы принимали для ее сплочения и оздоровления, выглядят лабораторными экспериментами во время эпидемии.

@темы: цитаты

01:16 

очень верное

18.08.2014 в 00:40
Пишет Zygmont:

Неделю запоем читал по ночам Чехова, перечитал "Палату №6", а теперь смотрю фильм Шахназарова. Фильм странный, но не в нем дело, просто сам текст - кладезь социологических суждений. Сюда - пару мыслей.

У Чехова есть своя собственная концепция насилия, которая вылазит едва ли не всегда, когда он о нем говорит: дело в том, что оно всегда возникает абсолютно случайно, спонтанно и чаще всего - безо всякого на то повода; в "Гусеве" герой вспоминает, что избил четырех китайцев, но почему? "Так. Избил". Просто захотелось. В "Мужиках" девочка говорит, что кошка глухая - ее кто-то ударил. Почему, за что ударил? Опять - "так". Насилие у него всегда устремляется из глубины жизни (или отсутствия жизни), из скуки, мерзости, тошноты и постоянной "сломанности" всех и каждого, это вообще естественное состояние человеческой природы - бегать кругами по ограниченной территории и лупить друг друга консервными банками. Кроме Чехова, из русских писателей это знал еще Куприн (взять хотя бы "Олесю" или "Конокрадов"), и у этих двух, в отличие от Толстого или Достоевского, никакой идеализации "народа", "масс", "мужика" не было в принципе.

Эта случайность насилия и то, что его жертва никогда не выбирается, но всегда выбрана наугад, по жребию, из толпы, т.е. по принципу "козла отпущения" прекрасно отражена в той же "Палате №6". Там в разговоре Рагина и Громова звучит мысль, что разница между здоровым и сумасшедшим состоит в том, что первого не поймали, а второго - еще как, а в сущности ее нет, и что сумасшедший сидит за тех, кто еще не сидит. Это как рефрен Достоевского, которого Рене Жирар вообще считал эталоном раскрытия темы - "Должен же кто-то за всех пострадать". И, разумеется, структурное насилие всегда предшествует актуальному: "Если есть тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-то в них сидеть? Не вы, так я, не я - так кто-нибудь третий". Получается, что именно потребность социальной структуры, т.е. института, создает потребность в заключенных и сумасшедших, а не наоборот, как это обычно принято считать (и эта иллюзия, естественно, способствует воспроизведению социального порядка).

URL записи

19:52 

в англоязычно публицистике гораздо-гораздо чаще встречаю употребление слова "kind" (в положительной оценке человека), чем в русской - слово "добрый" и прочие однокоренные. не знаю, возможно, совпадение, но расстраивает.

21:36 

репьи

лежит припасённый на зиму кружок пуэра. жужжат во дворе газовщики, ворочающие землю и сгнившие трубы. дышать - не передышать.
кочки, рытвины, жухлая трава, можно подумать, медленно поднимаются из земли (поднимаются её пустоты, её - чужие ей - корни, её бывшесть и пыль). наблюдение - сплошное золото.
переславль, улица полевая,
неспокойный воздух, любовь немая.

14:49 

00:07 

а вот у меня тут муж курирует замечательный проект летних читален в парках
буккроссинг, абонемент, пуфики, гамаки, лекционная программа "советский космос" (о советском, утопическом и прекрасном), инсталляции, детские игры и куча-куча всего
vk.com/lpoint_gp - летняя читальня в гончаровском парке
в эту субботу в ней, например, книжна ярмарка от "циолковского" и "ходасевича": vk.com/event75250429
vk.com/ussrspace - летняя читальня на вднх (рядом с павильоном "цветоводство")
в ней в пятницу - лекция ирины сироткиной "от слабака к физкультурнику: современное тело и как мы его получили": vk.com/event74855739
лайк, шер, репост!


10:46 

про квантовую телепортацию
про московскую топонимику и перестройку
жижек про плохую поэзию и современный национализм
ОЧЕНЬ крутая и мрачная фэшн-съёмка 1995 года
довольно злобная и брюзжащая заметка, но само понятие неовандализма, мне кажется, вполне отражает нынешние тенденции

всей душой ненавижу барышню из "персиков" о'генри, но иногда неожиданно веду себя примерно так же - впадаю в паралич воли, начинаю сучить ручонками и плакать от бессилия, пока меня не спасут. слава богу, что у меня золотой муж, который меня в таких случаях спасает, хотя я на его месте проткнула бы мою тупую голову арматурой. несколько раз. в разных местах. а потом догнала бы и ещё раз проткнула.
кажется, нужно больше общаться с людьми - когда складывается хороший весёлый разговор, я сразу расправляю крылья и думаю, что готова быть активней, эффективней и креативней, и даже перестаю испытывать отвращение к работе (а потом я трезвею, наступает понедельник и всё это куда-то улетучивается).

14:08 

даже уезжая ненадолго и в хорошие места, я всё равно каждый раз возвращаюсь домой с торжественным ощущением просоленного и потрёпанного китобоя, скитавшегося вдали от своей итаки стопицот лет и три года
не знаешь, куда руки-ноги деть от счастья, что ты дома

рижское взморье замечательно своими цветами - прозрачное водянистое небо, сосны, сероватый песок, и на морскую воду наложены сложные валёры (охристые, зеленоватые, тягучие). и приглушённый свет солнца, который всё пропитал и сидит повсюду. туда я, в общем, тоже уже как домой вернулась.

14:58 

у нас в семействе нет, в общем, никаких традиций, но зато есть фамильное чтение (пока оно фамильное только среди меня и мамы, правда) - кортасаровский рассказ "прошу никого не винить" (lib.mn/blog/hulio_kortasar/176498.html)
в пору бурного увлечения кортасаром я дала маме его прочесть, и с тех пор она иногда его перечитывает. и я тоже.
а у вас есть что-нибудь такое?

01:01 

старая и идиотическая иллюзия, что если изучить все лабиринты внутри собственной башки, то они оттуда автоматически исчезнут. нихренушечки.

00:12 

симпатичная статья про понятие нации, написана простым языком в жанре ликбеза
интервью с социологом а. левинсоном о 90-х
гениальная идея - в день публикуется по короткому рассказу самых разных авторов

удачное выражение из левой критики современного художника: консервативная зрелищность

в туалете ифрана, нарушая закон, курит хрупкая старушка

разъездное лето - рига-ярославль-переславль-питер-рига-тверскаяобласть; ну дай бог. потом бы ещё в николу-ленивца и в сыктывкар, если всё сложится (хотя страшно не хочется спать в палатке)
мир от этого не становится хорош, но в дороге всё равно всё всегда лучше (и если ты опускаешь руки, это не так заметно)

13:05 

заболоцкий

очень простой мотив, но так красиво

В жилищах наших
Мы тут живем умно и некрасиво.
Справляя жизнь, рождаясь от людей,
Мы забываем о деревьях.

Они поистине металла тяжелей
В зеленом блеске сомкнутых кудрей.

Иные, кроны поднимая к небесам,
Как бы в короны спрятали глаза,
И детских рук изломанная прелесть,
Одетая в кисейные листы,
Еще плодов удобных не наелась
И держит звонкие плоды.

Так сквозь века, селенья и сады
Мерцают нам удобные плоды.

Нам непонятна эта красота -
Деревьев влажное дыханье.
Вон дровосеки, позабыв топор,
Стоят и смотрят, тихи, молчаливы.
Кто знает, что подумали они,
Что вспомнили и что открыли,
Зачем, прижав к холодному стволу
Свое лицо, неудержимо плачут?

Вот мы нашли поляну молодую,
Мы встали в разные углы,
Мы стали тоньше. Головы растут,
И небо приближается навстречу.
Затвердевают мягкие тела,
Блаженно древенеют вены,
И ног проросших больше не поднять,
Не опустить раскинутые руки.
Глаза закрылись, времена отпали,
И солнце ласково коснулось головы.

В ногах проходят влажные валы.
Уж влага поднимается, струится
И омывает лиственные лица:
Земля ласкает детище свое.
А вдалеке над городом дымится
Густое фонарей копье.

Был город осликом, четырехстенным домом.
На двух колесах из камней
Он ехал в горизонте плотном,
Сухие трубы накреня.
Был светлый день. Пустые облака,
Как пузыри морщинистые, вылетали.
Шел ветер, огибая лес.
И мы стояли, тонкие деревья,
В бесцветной пустоте небес.

1926

@темы: стихи не бывают чужими

23:27 

желания:
- бесценная способность (и возможность) отстранения, когда ты можешь говорить и думать свободно от эмоций, опыта и мнений, втискивающихся между тобой и объектом наблюдения. когда тебя ничто не трогает. идеальное зрение.
- никогда не стареть, чтобы можно было всю жизнь извинять свои профессиональные несовершенства тем, что это не основной интерес/специализация (хотя на самом деле основного интереса нет - мне так много всего нравится, от музеев до индийской кухни, от делёза до масляной живописи, от тягания железа до литературы первой волны русской эмиграции, и я не могу себя заставить сознательно въёбывать, чтобы идеально разбираться в чём-то одном - как по вполне объективным причинам, так и по причине лени и искренней любви к вышеперечисленному и много чему ещё)
- успешно застрять посередине между контрол-фриком и распиздяем (я в данный момент как раз примерно в этой середине, и это вполне осознанно, что радует)

повадилась таскать в некрасовке старые номера "иностранки", обнаружила там прекрасный маленький роман жузе эдуарду агуалузы "продавец прошлого" - текст, в котором помимо уже навязших на зубах маркеров магического реализма (сновидчество-двойничество-сюжет-как-в-мексиканских-сериалах) столько замечательного - и огромная внимательность к языку, и непростая, но не вычурная структура, и разнообразие образов и настроений. такой красивый текст, просто очень

интересно, в какой момент человек становится вам близким? настолько, что ваша верность ему больше не подвергается сомнению, чего бы он ни сделал (как если бы - сущность и всё остальное временное отдельно)
или у вас такого вообще нет?

01:46 

меж тем я приехала в ригу с нашей выставкой наива
буду постить в инстаграме и вконтакте всякие фотки, twimc
)

20:41 

братик снял медитативное: бывший клуб рядом с бабушкиным домом
когда-то он был местом массовых драк перовских с люберецкими


@темы: загляни в мой мешок - правда, ужас?

23:58 

тиккун

сижу на подоконнике (щас в меня снизу кто-то чем-то кинет, наверное, потому что я громко слушаю xiu-xiu), ветер еле ощутимый тактильно, но зато с каждым тихим наплывом воздуха - оглушительный запах цветов. я ровным счётом ничего не понимаю в природе, вообще ничерта, поэтому не знаю, чей это запах, но сердце аж подбрасывает
(это вообще беда - раньше всё как-то было погрубей и попонятней, а теперь я уже почти совсем не отличаю разные типы вдохновений - эстетическое, сексуальное, просто радостное. каждый отдельный порыв не похож на другой, слишком много нюансов, чтобы классифицировать)
были в старой мастерской, забирали картины бориса павлова в дар музею - там высокие потолки, большие окна (последний этаж - говорят, помидоры было хорошо там растить), старые сундуки, стеллажи с картинами и склянками за шторками, ну вот как и должно в мастерской быть. в сундуках рукописные трактаты павлова о космологии, меня еле за шкирку оттуда утащили

на заметку: когда на работе есть человек, которого можно обнять - это прямо замечательно и облегчает жизнь
ещё нашла паблик "русские дворы", это счастье

хорошее интервью с марком липовецким
и ещё одно хорошее интервью - с мариной гржинич:
... мысль Джорджио Агамбена о том, что сегодня больше нет нужды в демистификации социализма, а тем более капитализма. Я бы сказала, что капиталистическая эксплуатация, которую мы наблюдаем перед собой, – совершенно прозрачный процесс. Именно поэтому на улицу вышли тысячи. Следовательно, наша стратегия должна заключаться не в секуляризации (которая боролась с мистической властью в прошлом), а в профанации (деградации и обесценивании) капитализма и власти. Почему? Потому что, как говорит Агамбен, профанация деактивирует механизмы власти и возвращает в общественное употребление пространства, ранее захваченные ею.

00:15 

как же выматывают эти постоянные постоянные фейлы
куда нужно себя ударить, чтобы начать хорошо делать то, что должен делать?

as deleuze has taught us

главная